Методика выполнения работы. 1. Алгоритм в виде блок-схемы:
1. Алгоритм в виде блок-схемы: Рис. 5.7. Блок-схема алгоритма поиска максимального элемента одномерного массива и его номера в массиве
2. Программа на основе алгоритма рис.5.7:
Program Maximum; Uses crt; Const n=25; Var i,k,max:Integer; x:Array[1..n] Of Integer;{Объявление одномерного массива} Begin Clrscr; Randomize;{Формирование новых данных при очередном запуске программы} Writeln(‘Исходный массив’); For i:=1 To n Do{Начало циклического алгоритма арифметического типа} Begin x[i]:=Random(100);{Обращение к датчику случайных чисел} Write(x[i]:4) End;{Конец циклического алгоритма арифметического типа} Writeln; k:=1; max:=x[1]; For i:=2 To n Do If max<x[i] Then Begin max:=x[i];k:=i End; Writeln(‘Максимальный элемент’,max:4,’ Его номер в массиве’,k:4) End. 3. Наберите, откомпилируйте и исправьте возможные ошибки. Затем запустите программу на счет. 4. Убедитесь в правильности работы программы. В противном случае внесите коррективы в алгоритм. 5. Внесите изменения в программу так, чтобы она искала минимальный элемент.
Задание № 2. Построить алгоритм для вычисления корня уравнения с точностью ε=10-4 методом простой итерации. Принять за начальное значение корня x0=2. Вывести на экран корень уравнения до 5-го знака и число итераций. Разработать, набрать и отладить программу, реализующую этот алгоритм. Методика выполнения работы 1. Алгоритм в виде блок-схемы:
Рис. 5.8. Блок-схема алгоритма нахождения корней методом простой итерации
2. Программа на основе алгоритма рис.5.8:
Program Root; Uses crt; Var x0,x,eps:Real; n:Integer; Begin Clrscr; eps:=1E-4; x0:=2; x:=exp(ln(29+3*x0*x0+8*x0)*(1/4)); n:=1; While abs(x0-x)>eps Do{Начало итерационного цикла с предусловием} Begin x0:=x; x:=exp(ln(29+3*x0*x0+8*x0)*(1/4)); n:=n+1 End;{Конец итерационного цикла с предусловием} Writeln(‘Корень=’,x:10:5,’ Количество итераций=’,n) End. 3. Наберите, откомпилируйте и исправьте возможные ошибки. Затем запустите программу на счет. Должен быть получен следующий результат: Корень равен 2.98770. Количество итераций равно 8. 4. Изменяя начальное приближение x0, выясните, как влияет начальное приближение на количество итераций. 5. Измените программу так, чтобы итерационный цикл осуществлялся с постусловием – вместо оператора While использовать оператор Repeat. Результат работы программы не должен измениться.
Задания для самостоятельной работы Разработать алгоритм в виде блок-схемы, составить программу на языке Паскаль.
Вариант 1.1
где x принимает значения в интервале [-1÷3] с шагом 0.2.
Вариант 1.2
где x принимает значения в интервале [0÷10] с шагом 0.5. Значение b вводится с клавиатуры.
Вариант 1.3 Даны два одномерных массива: A и B. Элементы массивов – вещественные числа. Найти минимальное число среди , где i изменяется от 1 до 15.
Вариант 1.4
Дан одномерный массив X. Элементы массива – числа целого типа. Размер массива – 20. Найти S – сумму элементов массива, не превышающих 2.
Вариант1. 5
Дан одномерный массив С. Элементы массива – числа вещественного типа. Размер массива – 10. Найти P – произведение элементов массива, отличных от нуля.
Вариант 2.1 Методом простой итерации определить корень уравнения с точностью ε =10-3, если x0 = 10. Для организации итерационного цикла использовать оператор цикла с предусловием.
Вариант 2.2 Методом простой итерации определить корень уравнения с точностью ε =10-4, если x0 = 1.1. Для организации итерационного цикла использовать оператор цикла с постусловием.
Вариант 2.3 Для уравнения получена итерационная формула Определить методом простой итерации значение корня с точностью ε =10-3, если x0 = 1.5. Для организации итерационного цикла использовать оператор цикла с предусловием.
Вариант 2.4 Найти сумму ряда с заданной точностью ε =10-3. Вариант 2.5
Найти сумму ряда при x = 0.1 с заданной точностью ε =0.5∙10-4.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (821)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |