Лабораторная работа № 4. Решение уравнений
Решение уравнений
Цель работы:Освоение методики решения нелинейных уравнений с помощью пакета Mathcad.
Задание № 1:Найти корни уравнения f(x)=0, где f(x)= и построить график f(x). Методика выполнения работы
1. Воспользуйтесь пиктограммой Solveна панели инструментовАналитические вычисления.Нажмите кнопку, на экране появится следующий шаблон: . 2. Щелкните на правую сторону первого квадратика и наберите f(x): x^4-4*x^3+4*x^2. 3. Аналогично во втором квадратике наберите аргумент функции x. 4. Нажмите клавишу <Enter>. На экране появится решение уравнения в следующем виде: .
Получены 4 действительных корня. Простая подстановка показывает, что они удовлетворяют уравнению. 5. Для построения графика задайте явный вид f(x): . 6. Задайте диапазон изменения x и его шаг так, чтобы корни уравнения попали в заданный диапазон. Пусть x изменяется от 0 до 3 с шагом 0.1. Будем иметь 7. Щелкните мышью в предполагаемую точку расположения верхнего левого угла рисуемого графика. Затем щелкните на 1-ой пиктограмме в верхнем ряду панели Графическая (или нажмите комбинацию клавиш <Shift>+<2>). На экране появятся заготовки графика – два вложенных прямоугольника с черными квадратиками у левой и нижней сторон. 8. Заполните заготовку графика именем функции и именем аргумента. Нажмите клавишу <Enter>. 9. Оформите график координатными осями с помощью диалогового окна Formatting Currently Selected X-Y Plot (дважды щелкните мышью на графике). 10. Окончательно будем иметь следующий график:
Задание № 2: Определить корень нелинейного уравнения и построить график функции.
Методика выполнения работы
1. Сформируйте выражение для f(x). В нашем случае оно будет иметь вид: . 2. Далее все делается аналогично заданию № 1, начиная с 1-го пункта: . Корень уравнения равен ~1.998.
. Задание f(x).
. x изменяется от 0 до 6 с шагом 0.2.
График функции f(x)
Задания для самостоятельной работы Задание № 1 1. Вычислить предел: ; ; .
2. Найти производные: ; .
3. Найти: ; ; .
4. Вычислить: ; ; ; .
Задание № 2Решить систему линейных уравнений: 1. 12 x1 – 20 x2 + 5 x3 = 5 2. 20 x1 – 2 x2 + 4 x3 = 3 3 x1 + 2 x2 + 5 x3 = 4 30 x1 + 2 x2 + 5 x3 = 4 2 x1 - 8 x2 + 5 x3 = 5 2 x1 - 6 x2 + 5 x3 = 5
Задание № 3Построить график функции: 1. , x изменяется в диапазоне 0.1 до 0.6 с шагом 0.001.
2. , x изменяется в диапазоне 0.2 до 1.5 с шагом 0.01.
3. , x изменяется в диапазоне 0 до 2 с шагом 0.2.
Задание № 4Определить корень нелинейного уравнения:
1. .
2. .
3. .
4. .
Глава 7. Технология получения информации из глобальной сети Интернет Лабораторная работа № 1 Цель работы: Приобретение практических навыков работы в Интернет с распространенными программными продуктами.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |