Интерфейс базы данных Access
Пояснительная записка Сборник практических работ предлагает изучение Microsoft Access 2007 методом кратких заданий, позволяющих изучить и использовать широкие возможности этого приложения. В пособие включено 10 практических работ, размещенных по принципу возрастания сложности. Заданием предусматривается контроль (самоконтроль) правильности и качества его выполнения. По окончанию выполнения практических работ обучающийся может проверить свои теоретические знания, выполнив тест, а также ответить на контрольные вопросы. После успешного выполнения всех практических заданий обучающийся будут уметь: • создавать таблицы базы данных при помощи мастера, конструктора. • загружать файл с таблицей с носителя информации и записывать таблицу на носитель; • создавать многотабличные базы данных и устанавливать связи между таблицами; • редактировать и модифицировать таблицы; • искать и сортировать информацию в таблицах различными способами; • создавать запросы на выборку, с параметром, добавление, а также итоговые, перекрестные запросы. • создавать формы с помощью мастера и конструктора; • использовать формы для просмотра данных и заполнения таблиц; • составлять отчеты разного типа: простые, с подведением итогов, с сортировкой, группировкой данных и диаграммами; • распечатывать созданные таблицы. Для составления практических заданий использовались материалы, представляющие интерес для учащихся, что расширит их кругозор и сделает процесс обучения более увлекательным. Содержание 1. Система управления базами данных «Access» 4 2. Практическая работа № 1 «Создание таблицы с помощью конструктора» 6 3. Практическая работа № 2 «Добавление и удаление полей и записей» 6 4. Практическая работа № 3«Создание таблицы на основе шаблонов» 7 5. Практическая работа № 4 «Поиск и замена данных в таблице» 7 6. Практическая работа № 5«Создание связей между таблицами» 9 7. Практическая работа № 6«Отбор данных с помощью запросов» 11 8. Практическая работа № 7 «Формирование сложных запросов» 14 9. Практическая работа № 8«Использование форм в базе данных» 16 10. Практическая работа № 9 «Создание кнопочной формы»17 11. Практическая работа № 10 «Создание отчетов»18 12. Вопросы для самоподготовки и контроля 20 Тест 21 Список используемой литературы 25
1. Система управления базами данных «Access» База данных– это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Хранимые в базе данные имеют определённую структуру, т.е. модель. Модели: 1. иерархическая – данные представляются в виде древовидной структуры. Достоинства: быстрый поиск Недостатки: при работе с данными со сложными логическими связями модель оказывается слишком громоздкой; структура данных не может быть изменена при организации доступа к данным. 2. сетевая– данные организуются в виде произвольного графа. Достоинства: высокая скорость поиска; возможность адекватно представлять данные для решения множества задач в самых различных предметных областях. Недостатки: структура данных не может быть изменена при организации доступа к данным; Жёсткость структуры и высокая сложность её организации. 3. реляционная (табличная)– совокупность таблиц, связанных отношениями. Достоинства: простота, гибкость структуры, удобство реализации на компьютере, высокая стандартизованность и использование табличной алгебры. Недостатки: ограниченность и предопределённость набора возможных типов данных. Объекты базы данных Access: К объектам базы данных Access относятся: 1. Таблицы – предназначены для упорядоченного хранения данных. 2. Запросы – предназначены для поиска, извлечения данных и выполне- ния вычислений. 3. Формы – предназначены для удобного просмотра, изменения и добав- ления данных в таблицах. 4. Отчеты – используются для анализа и печати данных. 5. Страницы доступа к данным – предназначены для просмотра, ввода, обновления и анализа данных через сеть или из любого места компьютера. · Счётчик – уникальные последовательно возрастающие (на 1) или случайные числа, автоматически вводящиеся при добавлении каждой новой записи в таблицу. Значения полей типа счётчика обновлять нельзя. · Текстовый – текст или числа, не требующие проведения расчётов (до 255 знаков) · Поле МЕМО– текст, состоящий из нескольких строк, которые можно просматривать при помощи полос прокрутки (до 65535 символов) · Числовой– числовые данные, используемые для проведения расчётов. · Дата/время– дата и время, относящиеся к годам с 100 по 9999 · Денежный– числа в денежном формате · Логический– значения да/нет, true/false, вкл/выкл · Поле объекта OLE – объект (например, электронная таблица Excel, документ Word, рисунок, звукозапись и др.)
Интерфейс базы данных Access.
![]() ![]() ![]() ![]()
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1801)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |