По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Лабораторного практикума по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» Цель - обеспечение практического освоения студентами принципов и методики учета основных объектов, хозяйственных процессов и операций коммерческого предприятия, обработки и использования учетной информации в целях контроля и управления хозяйственной деятельностью. Решив задания для лабораторного практикума по курсу «Бухгалтерский финансовый учет», студент должен знать: - содержание, назначение и взаимосвязь первичных учетных документов, учетных регистров и отчетности; - виды и структуру счетов бухгалтерского учета, их взаимосвязь с балансом; - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в России; - основы организации бухгалтерского учета на предприятиях; - особенности учета денежных средств и расчетов с юридическими и физическими лицами, бюджетом и т.д.; - методику отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения средств и предметов труда, расчетов с работниками по оплате труда; - порядок учета затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг и определения финансовых результатов; - содержание бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности; - основы налогообложения коммерческих организаций, взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета и отчетности. Изучив курс «Бухгалтерский финансовый учет», студент должен уметь: - заполнять первичные документы, учетные регистры и формы бухгалтерской отчетности; - проверять увязку синтетического и аналитического учета, видеть взаимосвязь между регистрами бухгалтерского учета; - заполнять основные налоговые декларации по данным текущего бухгалтерского учета; - формировать бухгалтерские проводки, объяснять их экономическое содержание и осуществлять двойную запись операций на счетах; - обобщать данные текущего бухгалтерского учета путем составления главной книги и/или оборотных ведомостей; - увязывать методику бухгалтерского учета с налогообложением; - пользоваться планом счетов бухгалтерского учета и т.д. При изучении курса рекомендуется использовать действующие нормативные документы и учебные пособия по курсу «Бухгалтерский финансовый учет».
Правила оформления
Решения заданий оформлять в тетради или на листах формата А-4. Отчет по практикуму может быть составлен ручным способом или с помощью ЭВМ. Бланки первичных документов студенты приобретают самостоятельно (в магазинах, через справочно-правовые системы Гарант или Консультант Плюс, в бухгалтерии по месту работы и т.п.) Заполненные в ходе лабораторного практикума первичные документы и учетные регистры подшиваются по темамв следующем порядке: 1) журнал регистрации хозяйственных операций; 2) учетные регистры; 3) первичные документы; 4) расчетные таблицы. В конце подшивается главная книга, формы бухгалтерской и налоговой отчетности. Отчет сдается на проверку преподавателю. В случае несоответствия отчета требованиям, он возвращается на доработку.
Задание: 1. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за март 200_г. Запись хозяйственных операций отражать в регистрационном журнале следующей формы:
Журнал регистрации хозяйственных операций
2. Заполнить необходимые первичные документы (1 экземпляр), учетные регистры, расчетные таблицы. Перечень первичных документов и форм отчетности
Перечень первичных документов и форм отчетности
Формы учетных регистров можно использовать любые, в т.ч. начертить самостоятельно (см. приложения).
3. На основании регистров заполнить главную книгу за март 200_г. по следующей форме:
Наименование счета__
Краткая характеристика деятельности Сфера деятельности ООО «Сибирь» - обрабатывающее производство (сборка мебели). Номенклатура выпускаемой продукции – комплекты мебели № 1, № 2. Ответственные лица: генеральный директор Жуков А.А., главный бухгалтер Свищук Е.В. Юридический адрес: г. Тюмень, ул. Широтная, д. 127 ИНН 7203056589
Реквизиты банка: Калининский филиал ОАО Запсибкомбанк, Г. Тюмень Расчетный счет 40702810600000000384 Кор. счет. 30101810700000000725 БИК 047130725 ИНН 7203045689 Недостающие реквизиты придумать самостоятельно.
Штатное расписание на 200_г.:
Выписка из учетной политики ООО «Сибирь»:
1. Затраты собираются на счетах: 20 «Основное производство» (в разрезе видов изделий), 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». База распределения для общепроизводственных расходов – основная заработная плата производственных рабочих. 2. Выручка для целей бухгалтерского и налогового учета определяется по методу начисления. 3. Амортизация по основным средствам начисляется линейным способом, исходя из срока полезного использования объекта. Объекты, стоимостью менее 40 000 руб. за единицу учитываются как амортизируемое имущество. 4. Материалы оцениваются по учетным ценам. В качестве учетных цен приобретенных материалов принимается плановая стоимость приобретения, установленная приказом руководителя. Операции по приобретению материалов отражаются с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материалов ценностей». Суммы отклонений в стоимости материалов учитываются на одноименном счете 16. 5. На предприятии применяется журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета 6. В производство материалы отпускаются по средней себестоимости запасов. 7. Готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости с обособленным отражением отклонений фактической себестоимости от плановой. Выпуск готовой продукции отражается без использования счета 40 «Выпуск готовой продукции». НЗП отсутствует. 8. Управленческие расходы признаются полностью в том отчетном периоде, в котором произведены, т.е. относятся на себестоимость продаж. Базой распределения между видами продукции для общехозяйственных расходов является выручка от продажи продукции. 9. Коммерческие расходы списываются в полной сумме на себестоимость продаж в отчетном периоде. Между видами продукции расходы на продажу распределяются пропорционально выручке от продажи продукции. 10. Доходы и расходы по обычным видам деятельности формируются в разрезе видов продукции. 11. Суммы оплаты за отпуск включаются в себестоимость продукции в отчетном периоде, в котором начислены. Расчетный период для определения среднего заработка – 12 месяцев, предшествующих событию. 11. Льгот по налогообложению нет. Ставки налогов использовать на дату составления отчета по практикуму.
Остатки по счетам бухгалтерского учета по состоянию на 1 марта 200_г.
Тема 1. «Учет кассовых операций»
Задание: 1. Заполнить приходный ордер № 15 и расходный кассовый ордер № 19 за период 1 – 5 марта 200_г. 2. Заполнить отчет кассира за 1-5 марта 200_ г. 3. Составить корреспонденцию счетов на основании приведенных отчетов кассира за март 200_г. и записать в журнал регистрации хозяйственных операций. 4. Заполнить журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 за март 200_ г. (приложение 1, 2), подсчитать остаток наличных денежных средств в кассе на конец месяца. 5. Заполнить главную книгу по счету 50 «Касса» на основании журнала-ордера № 1 и ведомости № 1
Исходные данные: 1. Отчет кассира за 1-5 марта 200_г.
2. Отчет кассира за 8-12 марта 200_г.
3. Отчет кассира за 15-19 марта 200_г.
4. Отчет кассира за 22-26 марта 200_г.
5. Отчет кассира за 29-31 марта 200_г.
Тема 2. «Учет операций по расчетному счету» Задание: 1. Составить корреспонденцию счетов на основании выписок банка за март 200_г. 2. Заполнить платежное поручение № 1188 на сумму 30 000 руб., в том числе НДС 4576 на 1 марта 200_г. Реквизиты Леспромхоза Заводоуковский заполнить произвольно. 3. Заполнить объявление на взнос наличными от 11.03.200_г. на взнос депонированной заработной платы 4. Заполнить журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 за март 200_ г. (приложение 1, 2). Подсчитать остаток денежных средств на расчетном счете на 01.04.200_г. 5. Заполнить главную книгу за март по счету 51 «Расчетные счета» 6. Проверить увязку показателей с учетными регистрами по кассовым операциям в части итоговых оборотов, отраженных записями Дт 50 Кт 51 и Дт 51 Кт 50 Исходные данные: 09. Выписки банки за 1-5 марта
09. Выписки банки за 8-12 марта
3. Выписки банки за 15-19 марта
4. Выписки банки за 22-26 марта
5. Выписки банки за 29-31 марта
Тема 3. «Учет расчетов с подотчетными лицами» Задание: 1. Заполнить авансовый отчет № 5 Жукова А.А. от 2 марта 200_г.; 2. Составить корреспонденцию счетов на основании авансовых отчетов за март 200_г. и записать в журнал регистрации хозяйственных операций; 3. Заполнить ведомость по учету расчетов с подотчетными лицами (приложение 3). Подсчитать остаток по счету «Расчеты с подотчетными лицами»; 4. Заполнить главную книгу по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Проверить увязку показателей с учетными регистрами по кассовым операциям (записи Дт 50 Кт 71 и Дт 71 Кт 50). Проверить правильность расчетов по активно-пассивному счету: СНД + ДО + СКК = СНК + КО + СКД, где СНД – сальдо начальное дебетовое ДО – дебетовый оборот СКК – сальдо конечное кредитовое
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1514)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |