Глава 3. Стратегия и тактика соревнований
Тактика в бодибилдинге включает все, о чем мы говорили до сих пор: навыки и практика позирования, выбор музыкального сопровождения, цвет и стиль плавок для позирования, загар и средства для его совершенствования. К тактике относится и ваше поведение за день до соревнований и утром перед выходом на сцену - все, что гарантирует вам успешное выступление. С другой стороны, стратегия связана с планированием и осуществлением вашей карьеры в бодибилдинге, включая выбор соревнований, показательные выступления и общественные связи. Главной целью для серьезных культуристов, конечно же, является участие в соревнованиях. Некоторые очертя голову кидаются в схватку; возможность неудачи не обескураживает их. Они просто набираются опыта. Другие предпочитают осторожный подход и не участвуют в соревнованиях до тех пор, пока у них не появляется шанса занять высокое место. Они разрабатывают свою стратегию, как хороший тренер в боксе, который неторопливо "растит" своих подопечных и готовит их к участию в грядущих схватках, где они в полной мере смогут показать себя. Я начинал в довольно юном возрасте, быстро развивался и смог принять участие в состязаниях уже через полтора года, завоевав титул "Мистер Европа" среди юниоров, "Мистер Европа" среди взрослых участников, а затем даже "Мистер Вселенная". Были и другие культуристы, которым рано удалось достичь успеха. Одним из них, в начале 70-х годов, был Кейси Виатор, завоевавший титул "Мистер Америка" в возрасте 19 лет. Австралиец Ли Прист смог перейти в разряд профессионалов вскоре после 20 лет. Некоторые культуристы ждали в течение нескольких лет, но затем быстро поднимались по лестнице успеха. Канадец Пол Диллетт стал профессионалом уже после своего второго соревнования. Офицер полиции и профессиональный культурист Ронни Колман, который даже не приступал к тренировкам по программе бодибилдинга почти до 30 лет, выиграл мировой чемпионат по бодибилдингу для любителей через два года после того, как решил заняться культуризмом. Скорость вашего развития зависит от наследственных характеристик и от того, в каком возрасте вы приступаете к тренировкам. Еще одним важным фактором является ваша спортивная подготовка до того, как вы решили стать культуристом. Ронни Колман тренировался с подросткового возраста и всерьез занимался силовой атлетикой, поэтому он начинал не с нуля, когда решил построить карьеру в бодибилдинге. Франко Коломбо, который тоже поздно приступил к тренировкам, долгое время занимался силовой атлетикой. Некоторые спортсмены приходят в гимнастический зал, имея за плечами опыт футболиста, боксера или представителя другого вида спорта, где нужно иметь хорошо развитую мускулатуру. Для таких людей наращивание мышц редко представляет проблему; их главной целью является телосложение, в котором сочетается эстетичность и мускулистость. Стоит упомянуть и о том, что большинство культуристов так и не переходит в разряд профессионалов, а многие даже не участвуют в национальных соревнованиях - точно так же, как большинство баскетболистов не попадает в НБА, а большинство футболистов не участвует в соревнованиях Национальной футбольной лиги. Но состязания могут быть увлекательными практически на любом уровне. Главное здесь - относительно ровный подбор участников и наличие духа соперничества. Пока вы соревнуетесь на высочайшем уровне, доступном для вас (каким бы он ни был), ставки всегда остаются неизменными: как говорят на телевидении, "восторг победы или горечь поражения". РОЛЬ ОПЫТА Лишь принимая участие в соревнованиях, вы приобретаете опыт, необходимый для того, чтобы добиться успеха. Бодибилдинг сочетает в себе два вида деятельности: тренировки в гимнастическом зале и соперничество на сцене. Если вы добились выдающихся результатов в чем-то одном, это не является гарантией успеха в другом. Даже если вы постоянно позируете перед зеркалом, это не то же самое, что позировать на сцене, в напряженной атмосфере соревнований, перед судьями и зрителями. Некоторые культуристы обладают интуитивным умением держаться на сцене, но каждому из них необходим опыт, чтобы их выступление было успешным. К примеру, на конкурсе "Мистер Олимпия" 1979 года Фрэнк Зейн уже обладал огромным опытом, поэтому во время финальной схватки между ним и Майком Ментцером опыт Фрэнка сразу же стал очевидным, в то время как Майк, до тех пор участвовавший лишь в нескольких соревнованиях, с трудом мог собраться для выступления: он еще не привык к такому острому соперничеству. Когда я наблюдал за Ментцером, мне показалось, что он слишком устает и не следит за мышцами живота. В результате он утратил контроль над брюшным прессом, и его живот начал выпирать наружу. Боксеры знают, что бои со спарринг-партнерами гораздо менее утомительны, чем настоящий бой на ринге. Точно так же и в бодибилдинre: дополнительная нагрузка при позировании на сцене заставляет вас уставать гораздо быстрее, чем при обычном позировании. Проблемы, связанные с отсутствием опыта, были и в карьере великана Пола Диллетта. Как я уже говорил, Диллетт долго ждал, прежде чем принять участие в своем первом чемпионате МФБ. Он получил второе место, а на следующий год победил и стал профессионалом. Однако его дальнейшие проблемы с позированием и сценическим мастерством скорее всего стали результатом недостаточного опыта соревнований.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |