Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения контрольной работы



2015-12-15 396 Обсуждений (0)
Порядок выполнения контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Учетно-экономический факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета

 

Евстафьева Е.М.

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»

(для студентов заочной формы обучения)

 

Направление 38.03.01 – Экономика

Профиль подготовки – 38.03.01.01«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Ростов-на-Дону

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» печатаются по решению кафедры бухгалтерского учета РГЭУ (РИНХ) протокол № 2 от 29 октября 2014 г. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2014.

 

 

Составитель: Евстафьева Е.М., д.э.н., профессор

 

Рецензенты:

Лабынцев Н.Т., д.э.н., профессор

Лисович Г.М., к.э.н., профессор

 

 

В методических указаниях представлены общие положения по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ», предназначены для студентов заочной формы обучения по направлению «Экономика», профиля подготовки 38.03.01.01«Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

 

© - Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2014

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

  с.
1. Общие положения
2. Порядок выполнения контрольной работы
3. Критерии оценки выполнения контрольной работы
4. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»
5. Список рекомендуемой литературы

Общие положения

Знание бухгалтерского учета и умение анализировать полученные данные необходимо не только профессиональным бухгалтерам, но и хозяйственным руководителям, поскольку ответственность за организацию бухгалтерского учета и за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

В результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» обучающиеся должны:

§ знать:

– основные нормативно - правовые документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами в Российской Федерации;

– теорию бухгалтерского учета;

– состав бухгалтерской отчетности;

– требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;

– информационное обеспечение экономического анализа;

– традиционные методы экономического анализа.

§ уметь:

– использовать нормативно - правовые документы;

– осуществлять сбор и обработку данных для решения поставленных экономических задач;

– анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

– обосновывать направления анализа, формировать информационную базу для его проведения, применять специальные приемы экономического анализа к изучению хозяйственной деятельности;

- уметь формулировать выводы по результатам проведенного анализа, обосновывать на их основе управленческие решения, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности коммерческих организаций.

§ иметь представление о:

– концептуальных возможностях бухгалтерского учета и анализа, одинаково значимых для всех экономических субъектов, независимо от их организационно- правовых форм и сфер деятельности.

 

 

Содержание дисциплины включает в себя два модуля:

МОДУЛИ
Модуль 1 «Теория и принципы бухгалтерского учета»
1. Тема 1. Бухгалтерский учет возникновение, развитие и его современная роль в управлении экономикой организации. 1.1. Возникновение учета. Основные этапы его развития. 1.2.Виды хозяйственного учета. 1.3.Бухгалтерский учет, его место и роль в системе управления экономическими субъектами. 1.4.Функции управления и их информационные потребности. Задачи бухгалтерского учета. 1.5.Модели построения бухгалтерского учета. 1.6.Законодательное и нормативное регулирование бухгалтер­ского учета в Российской Федерации.
2. Тема 2. Принципы бухгалтерского учета, его предмет и объекты. 2.1. Основополагающие принципы бухгалтерского учета и критерии их формирования. 2.2 Подходы к классификации принципов 2.3 Предмет бухгалтерского учета, его объекты и их классификация по различным признакам (по их видам и размещению; по источникам образования, и др.)
3. Тема 3. Метод бухгалтерского учета и его элементы. 3.1. Содержание понятия «метод бухгалтерского учета». 3.2. Документирование хозяйственных операций как один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета. 3.3. Сущность и значение стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета. 3.4. Понятие, назначение, структура и классификация бухгалтерских счетов. Особенности отражения экономической информации на балансовых счетах. 3.5. Инвентаризация – как элемент метода бухгалтерского учета. 3.6. Бухгалтерский баланс, роль и назначение его в учетном процессе и в анализе финансового состояния хозяйствующего субъекта.
4. Тема 4. Основы технологии и организации бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах. 4.1.Понятие организации бухгалтерского учета на предприятии. 4.2. Формы ведения учета. 4.3.Учетная политика в системе управления коммерческой организацией. Аспекты учетной политики. 4.4. Особенности организации бухгалтерского учета в компаниях, применяющих международные стандарты финансовой отчетности.
Модуль 2. «Теория экономического анализа»
5. Тема 1. Сущность, задачи и содержание экономического анализа, его роль в системе управления хозяйствующим субъектом. 1.1. Экономический анализ как сфера практической деятельности, как самостоятельная экономическая наука и как учебная дисциплина. 1.2. Сущность понятий «анализ» и «синтез», их использование в экономических науках. 1.3. Место и роль экономического анализа в системе управления коммерче­ской организацией. Задачи и принципы экономического анализа. 1.4 Связь экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов с другими науками.
6. Тема 2. Предмет, метод и методика экономического анализа. 3.1. Предмет и объект экономического анализа. 3.2. Методология экономического анализа как науки и особенности его метода. 3.3. Традиционные приемы экономического анализа. 3.4. Применение экономико-математических методов в экономическом анализе. 3.5. Эвристические методы анализа. 3.6. Использование в экономическом анализе методов инвестиционного анализа, маркетингового анализа, фундаментального и техническогоанализа финансовых рынков.
7. Тема 3. Информационное обеспечение экономического анализа. 4.1. Использование в анализе системы экономической информации. 4.2.Аналитическая обработка информации и формирование системы показателей для экономического анализа деятельности коммерческих организаций. 4.3.Современные технологии информационного обеспечения экономического анализа.
8. Тема 4. Виды экономического анализа и их роль в управлении хозяйственной деятельностью. 5.1. Классификация видов экономического анализа. 5.2.Внутренний управленческий и внешний финансовый анализ. 5.3.Ретроспективный, оперативный и перспективный экономический анализ. 5.4. Функционально-стоимостный анализ. 5.5. Стратегический анализ деятельности коммерческой организации.

Порядок выполнения контрольной работы

Используя законодательный, учебный и лекционный материал, необходимо выполнить задания, предложенные в данных методических указаниях.

ЗАДАНИЕ 1.

 

На основании изученного курса «Бухгалтерский учет и анализ» обучающимся предлагается ответить на тесты. Ответы необходимо представить следующим образом: вопрос № 1- ответ г., вопрос №2 – ответ д. и т.д., при этом, ответов по каждому тесту может быть несколько.

 

1. Объектами бухгалтерского учета в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» №402 ФЗ является…

А) Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции, расходы, доходы;

Б) Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции, факты хозяйственной жизни;

В) Активы, обязательства, расходы, обязательства, факты хозяйственной жизни, источники финансирования деятельности организации.

 



2015-12-15 396 Обсуждений (0)
Порядок выполнения контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)