ОБЗОР РЫНКА ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Инновационный тип развития общества предполагает, что инновации пронизывают все сферы человеческой деятельности, что отражено в перечне основных видов инноваций: · технологические инновации, · экологические инновации, · организационно-управленческие инновации, · военные (военно-стратегические) инновации, · экономические инновации, · социально-политические инновации, · государственно-правовые инновации, · инновации в духовной сфере (наука, культура, образование). Важным параметром инновации является ее сущностный масштаб или инновационный потенциал. По этому признаку все инновации можно разделить на: · базисные инновации, в корне меняющие процесс или содержание сферы человеческой деятельности; · улучшающие инновации, значительно меняющие процесс и высвобождающие существенные объемы ресурсов и труда; · микроинновации, лишь в малой степени или в малой локальной части модифицирующие процесс или продукт; · псевдоинновации, усовершенствующие отживший, умирающий процесс. Сопротивление среды на всех этапах внедрения инноваций пропорционально масштабу инновации: чем кардинальнее она вмешивалась в отлаженную жизнь, тем сильнее было сопротивление ее вмешательству. Наиболее легко внедрялись именно псевдоинновации, продлевающие агонию старых технологий. Сейчас, в понимании "трансфера", а не "внедрения", ситуация сместилась в сторону иных акцентов: чем масштабнее инновация, тем больше внимания приходится уделять не только базовым положениям теории трансфера инноваций, но и всем без исключения "мелочам" на всём пространстве прямого и опосредованного воздействия новой технологии на функционирование системы, в которую она врастает. Впрочем, как и прежде, наиболее существенным остается сопротивление среды кардинальным, базисным инновациям, но здесь это уже связано с чисто психологическими факторами, здоровым консерватизмом человека. Поэтому максимальный потенциал коммерциализуемости чаще имеют не базисные, а улучшающие инновации. С экономической точки зрения не столь важно, является ли данный продукт абсолютно новым, то есть имеет мировой уровень новизны. Важно лишь то, что продукт является новым (и нужным) именно здесь и именно для этой группы потенциальных покупателей. Поэтому в рамках настоящей работы будут рассматриваться инновации, имеющие ненулевой потенциал коммерциализуемостии ненулевой потенциал трансфера. С инновационным предметом обязательно связано определенное умение, искусство или технология (процесс): технология производства, технология применения или осуществления. Понятие «технология» здесь ближе всего не к устоявшемуся производственному смыслу, а к его прямому переводу (tehne - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение). Трансфер, передача инновации, предполагает не только передачу информации о новшестве, но и ее освоение при активном позитивном участии и источника этой информации (например, автора изобретения), и конечного пользователя продукта, производимого с помощью этой технологии. Основной акцент при трансфере делается не столько на технологии как таковой, сколько на субъектах - участниках этого процесса. При коммерциализации обязательным является коммерческое использование информации об инновации или использование с обязательным извлечением выгоды. Чаще всего эта выгода измеряется в конкретных денежных единицах, которые являются определяющим критерием успешности процесса. Цель настоящей работы состоит в развитии навыков технологического анализа для установления приоритетов инновационной политики и технологического роста. Реализация поставленной цели обусловливает необходимость решения совокупности следующих теоретико-прикладных и практических задач: - теоретическое обобщение значения инноваций как конкурентного ресурса (введение); - сравнительная оценка потенциала коммерциализуемости и потенциала трансфера инновационных проектов; - обобщение факторов, определяющих успех инновационного проекта (заключение). Сравнительная оценка проводится на базе выбранных проектов из реестра инновационных проектов. Структура контрольной работы последовательно отражает этапы выполнения совокупности определенных выше задач. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТОВ Объектом для проведения сравнительной оценки потенциала коммерциализуемости и трансфера являются произвольно выбранные проекты из реестра инновационных проектов, опубликованных Национальным Деловым Партнерством «Альянс Медиа» (www.innovbusiness.ru). Реестр проектов представлен в Приложении 1. Резюме каждого инновационного проекта приводится в соответствии с официальной формой заявки на проект. Форма заявки представлена ниже:
ОБЗОР РЫНКА ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТОВ Обзор рынка по области применения проектов проводится на основании информации, представленной в резюме проекта: 1. Результат инновационного проекта.
2. Потребительские характеристики результата инновационного проекта.
3. Область применения результата инновационного проекта.
4. Дополнительная информация по инновационному проекту
Обзор рынка проводится в разрезе следующих аспектов: 1. Характеристика продуктовой группы. Проводится с целью подготовки информации для оценки потенциала качества результата инновационного проекта.
2. Основные конкуренты. Описание может содержать только ссылку на Интернет-источник. Например, страницу каталога (http://www.oborudunion.ru). Проводится с целью подготовки информации для оценки рыночного потенциала результата инновационного проекта.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |