Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА



2015-12-15 817 Обсуждений (0)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА 0.00 из 5.00 0 оценок




ТРАНСФЕРА И КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТИ

Технологический аудит - операция объективной оценки потенциала инновации как объекта технологического трансфера и возможностей ее коммерциализации.

Выбор критериев оценки может довольно сильно варьировать в зависимости от отраслевой принадлежности компании, от специфических условий внешней социально-экономической среды и особенностей рассматриваемых инноваций.

В таблице 1 приведены примерные критерии, по которым может проводиться предварительная оценка потенциала коммерциализуемости и потенциала трансфера инноваций. В ячейках таблицы в режиме активного обсуждения проставляются баллы оценки для каждой инновации. Системы балльных оценок различны. В данном случае представляется пятибалльная система оценок от -2 до +2. Смысловое наполнение каждой оценки следующее:

+2 - отлично,

+1 - хорошо, приемлемо,

0 - удовлетворительно, средне (а также – неопределенно, неизвестно),

-1 - плохо, существенно ниже среднего,

-2 - очень плохо.

Возможен выход за пределы заданного интервала оценок, если по какому-либо параметру инновационная технология либо принципиально неприемлема (например, с экологической точки зрения или по причине двойного использования, запрещенного определенными соглашениями), либо сулит настолько большие прибыли, что это может перевесить незначительные недостатки по другим параметрам.

Таблица 1

Матрица расчета потенциала коммерциализуемости и потенциала трансфера инноваций

Показатели технологического аудита Инновация 1 .... Инновация n
Потенциал коммерциализуемости
1. Разумная себестоимость коммерческой разработки      
2. Возможность научно-технического переноса      
3. Наличие спроса (внешнего, внутреннего)      
4. Наличие конкурентных преимуществ      
5. Проведена или проводится в настоящее время практическая проработка      
Итоговая оценка потенциала коммерциализуемости      
Потенциал трансфера
1. Технология в достаточной степени подготовлена к практике      
2. Имеется группа, способная помочь при разработке или передаче технологии      
3. Технология достойна внимания с рыночной точки зрения      
4. Сроки коммерческой проработки разумные      
5. Имеются фактические или потенциальные покупатели (пользователи) технологии      
Итоговая оценка потенциала трансфера      
Суммарная оценка      

По результатам заполнения матрицы вычисляются суммарные баллы, характеризующие раздельно потенциал коммерциализуемости и потенциал трансфера, а также итоговый балл как сумма этих двух промежуточных оценок. Итогом аудита является рекомендация о предпочтительности инноваций, набравших максимальные баллы.

Приведенная выше методика оценки, как отмечалось ранее, является предварительной, так как, во-первых, параметры оценки являются слишком обобщенными, а во-вторых, отсутствуют весовые коэффициенты значимости каждого из параметров. Более строгий подход к формированию матрицы оценки может содержать более десятка таких критериев с весовыми коэффициентами.

В Приложении 2 приведен примерный шаблон матрицы для технологического аудита, разработанный для некоей усредненной продуктовой инновации. В этом случае рекомендуется следующий алгоритм технологического аудита:

1) оценка каждой инновации в баллах от -2 до +2 в соответствии с заданными характеристиками оценочного балла (графы 2-6, Приложение 1). При оценке можно пользоваться как целыми, так и дробными числами;

2) оценка инновации с учетом коэффициента значимости характеристики балльной оценки (графа 7, Приложение 1);

3) расчет частных потенциалов инновации путем суммирования оценок, взвешенных по значимости. Результаты расчетов заносятся в таблицу 2, графа «частный потенциал»;

4) взвешивание частных потенциалов по их рангам путем умножения веса (ранга) частного потенциала (таблица 2, графа 3) на оценку частного потенциала (таблица 2, графа «частный потенциал»);

5) расчет суммарного потенциала коммерциализуемости как суммы строк «рыночный потенциал» и «потенциал качества» по графе «взвешенный частный потенциал» таблицы 2 и суммарного потенциала трансфера как суммы строк «потенциал осуществимости» и «потенциал обеспеченности» по графе «взвешенный частный потенциал» таблицы 2.

6) расчет суммарной оценки инновации как суммы потенциала коммерциализуемости и потенциала трансфера.

Приведенные таблицы (таблица 2, Приложение 1) можно перевести в программу Excel или в любую иную программу типа электронных таблиц.

На основании проведенных расчетов проводится сравнительная оценка выбранных инновационных проектов и их результатов по сумме потенциалов трансфера и коммерциализуемости.


Таблица 2

Матрица технологического аудита продуктовых инноваций

Суммарный потенциал технологии Вес (ранг) частного потенциала Инновация 1 Инновация n
частный потенциал взвешенный частный потенциал частный потенциал взвешенный частный потенциал частный потенциал взвешенный частный потенциал
Потенциал коммерциали-зуемости рыночный потенциал            
потенциал качества 0,77            
Потенциал коммерциализуемости Х Х Х
Потенциал трансфера потенциал осуществимости 0,82            
потенциал обеспеченности 0,74            
Потенциал трансфера Х Х Х
Суммарная оценка Х Х Х

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении контрольной работы необходимо провести обобщение факторов, определяющих успех отдельного инновационного проекта.

В практике ведения бизнеса предприниматели сталкиваются с проблемами ограниченности ресурсов и большим количеством альтернативных направлений, которые предоставляет рынок. Критерием выбора модели поведения зачастую является экономический эффект, который можно получить при реализации того или иного сценария развития или инновационного предложения.

Инновационное предложение - это система представления идеи будущего товара с учетом предварительного анализа внутренних и внешних факторов. Экономическая эффективность инновации означает, что результат, получаемый в ходе вложения инвестиций в новый продукт или операцию (технологию), обладает определенным полезным для фирмы эффектом.

Важной составляющей анализа рынка является определение перспективности нового товара с точки зрения удовлетворения потребностей потребителя. Наибольший интерес для компаний, с точки зрения удовлетворения потребностей потребителя, будут иметь новые товары, аналогов которых не существует на рынке. В таких случаях брэнд усиливает свою позицию на рынке за счет уникального отличительно предложения, нового типа товара. Соответственно, наименьший интерес будут представлять те товары, которые не приводят к повышению удовлетворенности покупателя, а следовательно вряд ли будут работать на развитие бренда. При этом степени удовлетворенности потребителя может быть разной:

· нет изменений в удовлетворении потребителя;

· предложение вариации существующего товара;

· улучшение товара;

· формирование небольшой выгоды;

· формирование заметной выгоды;

· предложение потребителю нового типа товара.

Успех или неудача нового товара также зависят от уровня конкуренции. Соответственно, чем ниже конкуренция, тем больше вероятность того, что новый товар будут успешным на рынке.

Еще одним ключевым фактором, влияющим на успех нового товара, является его техническое превосходство. Выявление уровня превосходства нового товара над его налогами можно провести, проведя практические испытания с целью определить, насколько полно реализованы в новом товаре, его прототипе или референтом аналоге условия технического задания или идеи нового товара, исходя из откликов пользователей, тестировавших новый товар. В отличие от маркетингового исследования, в процессе практических испытаний не раскрывается наименование торговой марки или имя производителя.

С точки зрения уровня технического превосходства, новые товары/ прототипы/эталоны можно разбить на следующие группы (в порядке нарастания):

· новый товар значительно уступает конкурирующему товару;

· новый товар уступает конкурирующему товару, но не значительно;

· новый товар находится на одинаковом техническом уровне с товаром-конкурентом;

· новый товар незначительно превосходит товар-конкурент;

· новый товар значительно превосходит товар-конкурент;

· новый товар представляет собой новый тип товара, не имеющий аналогов.


Список использованной литературы

1. Аврашков Л.Я. и [и др.]; под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. Инновационный менеджмент: учеб. для студентов вузов по специальности 061100 «Менеджмент орг.». - М.: Вузов. учеб., 2009.

2. Инновационный менеджмент: Учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Менеджмент». - М.: ЮНИТИ / Под ред. С.Д. Ильенковой, 2008.

3. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: [учеб.пособие для студ.вузов по специальностям экономики и упр.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4. Формирование и оценка портфеля инноваций компании: Методические указания по выполнению курсового проекта для студ. спец. 080507.65 «Менеджмент организации» / Васильева Н.В. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2009.

5. www.innovbusiness.ru

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



2015-12-15 817 Обсуждений (0)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)