Координация научных исследований в сфере культуры. Информационное и методическое сопровождение учреждений культуры
Как вариант развития системы информационного обеспечения и методического обеспечения учреждений культуры области, возможно создание одного или нескольких информационно-аналитический центров, которые проводили бы ряд социологических исследований по проблемам социально-культурной жизни области. В проекте концепции такого центра (центров) могли быть обозначены приоритетные направления аналитической и информационной работы: - создание целостного образа культурной сферы региона; - описание социально-культурного разнообразия и его типологизация, прогнозирование перспектив развития культурных феноменов; - разработка рекомендаций для усовершенствования культурной политики в регионе. Кроме того, центром обозначены главные цели областной культурной политики, которые должны быть реализованы по следующим направлениям: Формирование самобытной региональной культуры и её распространение среди населения области; Поддержание, сохранение традиций и передача их последующим поколениям; Развитие, модернизация, приспособление существующих в регионе культурных феноменов к меняющейся реальности. В целях предварительного анализа явлений социокультурной жизни необходимо было бы организовать и провести встречи с представителями областных и муниципальных учреждений культуры, этнических и религиозных культурных групп. В качестве результата таких встреч, могла быть проделана существенная работа по подготовке инструментария для проведения качественных обследований культурно-ценностных установок, формирующих идейно-нравственный, художественно-эстетический и профессионально-деловой уровни работников учреждений культуры. Необходимо разработать программу социологического исследования «Социально–профессиональный портрет работников учреждений культуры». Целью программы должно стать исследование культурно-ценностного пространства, в котором происходит социализация и аккультурация личности работников учреждений культуры. Необходимо разработать анкеты для преподавателей и учащихся образовательных учреждений культуры, работников иных учреждений культуры. Итоги программы необходимо подвести с представлением практических рекомендаций и предложений по улучшению работы областных учреждений культуры. На протяжении деятельности аналитического отдела непрерывно необходимо проводить мониторинги информационных агентств, периодических публикаций и отчетов с целью отбора и систематизации информационных данных о культуре Омской области и соответственно о её кадрах. Необходимо осуществлять сбор и анализ данных через Интернет о характере, направлениях и видах культурных мероприятий других регионов Российской Федерации для сравнительных характеристик с учреждениями культуры нашей области. Планом информационно-аналитического центров должны быть предусмотрены: -подготовка информационно-аналитического отчёта и практических рекомендаций по программе социологического исследования «Социально-профессиональный портрет работников учреждений культуры»; -проведение социологического исследования деятельности различных общественных объединений, действующих при учреждениях культуры области; -проведение контент-анализа освещения культурной жизни региона в СМИ по тематическому дайджесту лент новостей информационных агентств, периодических публикаций, и отчётов; -изучение существующей в России законодательной базы в области культурной политики; -организация и проведение научно-практических семинаров по обучению работников учреждений культуры и специалистов по культуре местных органов власти в проведении прикладных социологических исследований. Информационно-методический отдел предлагаемого центра решал бы вопросы информационно-методического обеспечения учреждений культуры досугового типа. Проводил бы курсы, семинары, мастер-классы, под руководством высококвалифицированных специалистов с целью повышения профессионального мастерства работников культуры. Вёл бы разработку нормативных документов (положений), методических рекомендаций и материалов по различным жанрам любительского искусства, традиционной культуре, прикладному творчеству. Вёл бы работу по обеспечению центров методической литературой и распространению литературы на национальных языках. Фонд методической и учебной литературы пополнялся бы как силами самих центров, так и за счет поступлений из районов. Как смежное направление деятельности - занятие издательской работой. Предлагаемые центры целенаправленно занимались бы организацией и проведением фестивалей, праздников, конкурсов, научно-практических конференций, семинаров, творческих лабораторий. Как отдельное направление деятельности реализовывались бы программы по повышению квалификации кадров учреждений культуры города и области. Хорошим подспорьем в деле методического обеспечения стало бы создание периодического издания, к примеру, газеты или журнала, затрагивающих на своих страницах проблемы исключительно культуры области. Газета освещала бы значительные события подробно и разнообразно. Кроме развёрнутых статей и интервью, в каждом номере могла бы публиковаться хроника культурных событий. Увеличилось бы количество материалов, рассказывающих о культурной жизни городов и районов области. Регулярно публиковались бы акты администрации области, положения о различных конкурсах, планы мероприятий в сфере культуры области. Особое внимание в материалах газеты могло бы уделяться перспективам и проблемам сферы культуры и образования в ней, темам православия, народного творчества, нравственности. Газета рассказывала бы о представителях литературы и искусства, предлагала бы им свои страницы для размышлений и воспоминаний. Учитывая неоднородность мировоззренческих позиций представителей различных кругов творческой интеллигенции, газета предоставляла бы им возможность для дискуссий на своих страницах. Полноцветные обложка и внутренний разворот могли бы дать газете уникальную возможность не только иллюстрированно отражать художественную жизнь области, но и в цвете показывать наиболее яркие страницы культурных событий.
Рекомендуемая литература
1. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работой: Учеб. пособ. - М. Просвещение, 1989. 2. Громов С.Н., Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1989. 3. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы, - М.: Просвещение, 1989. 4. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособ. - М.: МГУК, 1994. 5. Мосалев Б. Г. Методическое руководство деятельностью клубного учреждения: Учеб. пособ. - М.: МГУК, 1989. 6. Мосалев Б. Г. Методическое руководство деятельностью клубного учреждения: Учеб. пособ. - М.: МГИК, 1989. 7. Организация и методика художественно-массовой работы/Под ред. Генкина Д.М. - М.: Просвещение, 1987. 8. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительной работы. - М., 1988. 9. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособ. - М.: МГИК, 1991. Приложения МАСТЕР-КЛАСС ПИШЕМ СЦЕНАРИЙ Обстоятельства вынуждают ведущих игровых программ или клубных вечеров отдыха самостоятельно сочинять сценарии таких мероприятий и самим же воплощать их в жизнь на зрительской аудитории. Какие советы можно дать людям, взявшим в руки перо и бумагу, как облегчить им творческие муки?
Николай ШИЛОВ,
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (899)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |