Констатирующий этап педагогического исследования 2008-2009 г.г
В процессе констатирующего этапа педагогического эксперимента могут быть использованы следующие научные методы: - наблюдение за деятельностью преподавателей физики и студентов в процессе методической организации изучения курса физики, оценка ее результатов: итогов прохождения федерального интернет-тестирования по физике (ФЕПО), результатов традиционного внутри вузовского тестирования по физике (входной контроль остаточных знаний), итогов проведения межфакультетских олимпиад по физике; - анализ системы профессиональной подготовки будущих инженеров в процессе изучения курса физики; изучение и совершенствование содержания использующихся рабочих программ и учебно-методических комплексов, фондов контрольно-оценочных заданий, материалов традиционной и новаторской тестовой и задачной базы по физике; содержания лабораторных работ. Изучение специфики использующегося физического оборудования, применяемого на лабораторных работах и лекционных демонстрациях, оценка профессионального содержания курса физики, доступности и интерактивности компьютерных моделей и мультимедийных демонстраций, материалов компьютерного лабораторного практикума, физических стендов, современных инновационных научно-методических разработок, диссертаций, авторефератов, статей, монографий по методике обучения физике студентов инженерно-технических специальностей; - интервью с преподавателями физики о качестве, трудностях, стратегиях и направлении развития инженерного физического образования; обсуждение научно-методической литературы, дискуссии о практике и тактике внедрения инновационных педагогических разработок обеспечения курса физики. Анкетирование и беседы со студентами инженерно-технических специальностей относительно затруднений освоения получаемых физических знаний и их адаптации к предполагаемой области собственного профессионально-личностного развития; - анализ, определение и классификация причин появления выявленных основных затруднений преподавателей физики и студентов инженерно-технических специальностей, возникающих в процессе формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики; - диагностика и оценка уровня сформированности профессиональной компетентности будущих инженеров с помощью специально разработанного информационно-аналитического оснащения мониторинга параметров и характеристик указанного качества личности, анализ полученных экспериментальных результатов с помощью разработанных способов оптимизации и автоматизации обработки продуктов диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности студентов. На констатирующем этапе в целях достижения достоверности получаемых экспериментальных сведений может быть использована следующая совокупность способов: реализация комплексного использования разнообразных компьютеризированных методов (самооценки и диагностики) оценки уровня сформированности профессиональных компетенций будущих инженеров в процессе изучения физики в целях подтверждения достоверности полученных результатов; исключение возможности разглашения цели производящегося обследования с целью устранения возможного психологического влияния на получаемый результат, длительность наблюдений, постоянство диагностического отслеживания динамики экспериментальных характеристик и параметров профессиональной компетентности будущих инженеров, беседы и интервью с субъектами рассматриваемого педагогического процесса. Таблица 1.2.3.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |