Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ИНЖЕНЕРНО-ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ



2015-12-15 667 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ИНЖЕНЕРНО-ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНЖЕНЕРНО-ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ

 

Методические указания к контрольной работе по учебной гидрологической практике для студентов заочной

и дистанционной формы обучения

 

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная

академия (СибАДИ)»

 

Кафедра «Проектирование дорог»

 

 

ИНЖЕНЕРНО-ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ

 

Методические указания к контрольной работе по учебной гидрологической практике для студентов заочной и дистанционной формы обучения

 

 

Составители Троян Т. П., Якименко О.В.

 

 

Омск

СибАДИ

 

УДК 625.72

ББК39311-021

 

 

Рецензент канд. техн. наук, доц. А.К. Туякова

 

Работа одобрена научно-методическим советом направления 270800 «Строительство» в качестве методических указаний.

 

Инженерно-гидрометеорологические изыскания: методические указания к контрольной работе, / сост.: Т.П. Троян, О.В. Якименко. – Омск: СибАДИ, 2012. – 82 с.

 

 

Методические указания к контрольной работе по учебной гидрологической практике для студентов заочной и дистанционной формы обучения являются вспомогательным материалом при написании отчёта о прохождении практики.

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 270800 «Строительство» профилю «Автомобильные дороги» (уровень ООП бакалавр).

 

 

Табл. 8.Ил. 28. Библиогр.: 10 назв.

 

 

© ФГБОУ ВПО «СибАДИ», 2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…4

 

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ…………………………………..…..6

 

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ………………………………....6

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ…………………………………………7

3.1 Индивидуальные вопросы………………………………………………7

3.2 Индивидуальные задачи…………………………………………………9

 

Библиографический список………………………………………..………………..13

Приложение 1.Титульный лист отчёта по практике…………..…….…………….14

Приложение 2. Пример построения поперечного профиля и эпюры скоростей..15
ВВЕДЕНИЕ

 

Согласно основной образовательной программе бакалавриата ФГОС ВПО п. 7.15 учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку учащихся. Практика проводится в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчёта студента. По итогам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося, во время которой он осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию).

Учебная гидрологическая практика является продолжением курса «Гидромеханика», в котором студенты познакомились с основами речной гидрометрии. Гидрометрия – это раздел инженерной гидрологии, рассматривающий методы определения гидрологических характеристик речных бассейнов и непосредственно рек. Гидрологические наблюдения являются составной и неотъемлемой частью инженерно-гидрометеорологических изысканий.

В дорожно-мостовом строительстве необходимость использовать различные параметры потока возникает на стадии изысканий автомобильных и железных дорог, при их проектировании, разработке проектов организации строительства дорог, водопропускных труб, мостов и других дорожных водопроводящих сооружений. Гидрологические данные широко используются и во время их строительства и эксплуатации. Чтобы рационально проектировать, строить и эксплуатировать автомобильные дороги, требуются за длительный период подробные сведения о гидрологическом режиме водных объектов, вблизи которых они расположены или пересекают их. Гидрологическими и гидравлическими факторами определяются генеральные размеры сооружений: отверстий мостов и труб, глубина заложения фундаментов опор мостов, отметки бровок земляного полотна, способы крепления откосов полотна, размеры различных сооружений для обеспечения стабильности земляного полотна.

Запроектированный мостовой переход через водоток, включающий мост, подходные насыпи и регуляционные сооружения (струенаправляющие дамбы), должен обеспечивать безопасный пропуск высоких вод и ледохода. При взаимодействии потока с сооружениями мостового перехода возникают интенсивные размывы русла вследствие стеснения потока, которые также должны быть учтены при проектировании мостов. Размывы русел возникают и в нижних бьефах водопропускных труб.

Служба эксплуатации дорог использует гидрологическую информацию и прогнозы о прохождении паводков и селевых потоков, об образовании, развитии и разрушении заторов льда на участках их влияния на сооружения автомобильных дорог, об интенсивных размывах русел и др.

Чтобы определить возможные пределы изменения характеристик потока и их средние значения, необходимы непрерывные гидрометрические работы в течение нескольких десятков лет. Поэтому в образовательную программу бакалавриата по направлениям подготовки 270800 «Строительство» учебная гидрологическая практика включена как обязательный вид занятий.

Целью учебной гидрологической практики является:

– ознакомление с нормативной и законодательной базой инженерных изысканий;

– ознакомление с гидрологической изученностью территории проживания обучающегося (области);

– изучение методов измерений гидравлических характеристик открытых водоёмов и водотоков;

– овладение методами проведения инженерных изысканий при проектировании и строительстве транспортных сооружений;

– овладение методами гидрометрических работ;

– приобретение навыков составления отчёта по выполненным работам.

Методические указания к контрольной работе по учебной гидрологической практике для студентов заочной и дистанционной формы обучения являются вспомогательным материалом при написании отчёта о прохождении практики.

К прохождению учебной гидрологической практики допускаются студенты, прослушавшие инструктаж по технике безопасности при выполнении гидрометрических работ и зафиксировавшие дату инструктажа личной росписью в журнале по технике безопасности.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

По срокам освоения основной образовательной программы на учебную гидрологическую практику отводится 1 неделя. За этот период обучающийся должен выполнить исследовательскую часть задания, ответить на индивидуальные вопросы и решить индивидуальные задачи, связанные с определением гидрологических характеристик водотока.

Исследовательская и практическая часть задания оформляются в виде отчёта с титульным листом (приложение 1). Отчёт по гидрологической практике составляется в соответствии с требованиями по оформлению курсовых работ, курсовых и дипломных проектов. Разделы отчёта должны включать описание всех видов проведённых обучающимся работ, чертежи, выполненные на миллиметровке или на листах писчей бумаги формата А4 с помощью стандартных компьютерных программ (например, AutoCAD, Компас), подробные расчёты определяемых величин с пояснениями и ссылками на рекомендуемые источники.

 



2015-12-15 667 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ИНЖЕНЕРНО-ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ИНЖЕНЕРНО-ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)