Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОНЯТИЙ, ПРИЕМОВ И ЗАКОНОВ, ПРОИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ В ПОСОБИИ



2015-12-15 419 Обсуждений (0)
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОНЯТИЙ, ПРИЕМОВ И ЗАКОНОВ, ПРОИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ В ПОСОБИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Альтернативные системы ………………………………………... Рис.231–233
Анализ ресурсов функций ……………………………………….. Рис.18, 19
Антифункция ……………………………………………………... Рис.12
Бисистемы ………………………………………………………… Рис.235 и 236
Дополнительные функции ……………………………………….. Рис.20 и 21
Генетический анализ ……………………………………………... Рис.17
Геометрические эффекты  
– спирали ………………………………………………………... Рис.211, 212
– цепи ……………………………………………………………. Рис.213
– щеточные конструкции ………………………………………. Рис.214
Задачи:  
– на изменение:  
– повышение управляемости системы ……………………... Рис.39
– синтез новой системы ……………………………………... Рис.38
– устранение недостатков в системе ……………………….. Рис.40
– на измерение (обнаружение) ………………………………… Рис.41
Задействование имеющихся ресурсов …………………………… Рис.208 – 210
Задействование ресурсов …………………………………………. Рис.195 – 200
Законы:  
– построения и функционирования систем:  
– минимальной работоспособности ………………………... Рис.183
– полноты частей системы ………………………………….. Рис.182
– проводимости потоков:  
– информационной ……………………………………….. Рис.185
– энергетической ………………………………………….. Рис.184
– согласования ритмики работы частей системы …………. Рис.186
Развития систем:  
– вытеснения человека из технической системы ………….. Рис.188
– логистического (S–образного) развития …………………. Рис.215 – 220
– неравномерного развития частей системы ………………. Рис.187
– перехода на микроуровень ………………………………... Рис.242 – 245
– повышения:  
– степени идеальности системы ……………………….… Рис.189 – 192
– динамичности и управляемости систем …………….… Рис.246 – 249
– согласования–рассогласования …………………………… Рис.221 – 230
– по параметрам …………………………………………… Рис.225
– принудительное …………………………………………. Рис.228
– по структуре …………………………………………….. Рис.223
– по форме ……………………………………………….… Рис.224
Запрет негативной формулировки функции …………………….. Рис.16
Идеальность ……………………………………………………….. Рис.193
Идеальный конечный результат …………………………………. Рис.194
Иерархический анализ ……………………………………………. Рис.9
Инверсные системы ………………………………………………. Рис.234
Информационный фонд …………………………………………... Рис.250 – 252
Многоэкранное мышление ……………………………………….. Рис.8
Надсистема ………………………………………………………… Рис.231–239
Неалгоритмические методы решения задач:  
– аналогия …………………………………………………….…. Рис.32 –34
– мозговой штурм ………………………………………………. Рис.30
– проб и ошибок ………………………………………………… Рис.28 и 29
– результативность неалгоритмических методов ………….…. Рис.31
Обострение противоречия ………………………………………… Рис.51 – 54
Ограничения по ресурсам при решении задач ………………….. Рис.205 – 207
Однородные системы ……………………………………………... Рис.235 – 237
Оперативное время ………………………………………………... Рис. 44 и 45
Оперативные время и зона ……………………………………….. Рис.46
Переход:  
–в надсистему:  
– объединением:  
– альтернативных систем ………………………………… Рис.231 – 233
– инверсных систем …………………………………….… Рис.234
– однородных (однофункциональных) систем: …….….. Рис.235, 236
– со сдвинутыми характеристиками …………………….. Рис.237
– к другому принципу действия ……………………………. Рис.215 – 220
–от задачи, как она дана к задаче, как она понята …………… Рис.6
Полисистемы …………………………………………………….… Рис.238 и 239
Приемы разрешения противоречий:  
– антивеса ……………………………………………………….. Рис.63 – 66
– асимметрии ……………………………………………………. Рис.67 – 70
– вынесения ……………………………………………………... Рис.71 – 74
– «дешевой недолговечности взамен дорогой долговечности» Рис.75 – 78
– дробления ……………………………………………………… Рис.79 – 82
– замены (механической) схемы ……………………………….. Рис.83 – 86
– заранее подложенной подушки ……………………………… Рис.87 – 90
– динамичности …………………………………………………. Рис.91 – 93
– изменения:  
– окраски………………………………………………………. Рис.94
– физико–химических параметров …………………………. Рис.95 – 98
– использования:  
– (механических) колебаний ………………………………… Рис.99, 100
– пневмо– и гидроконструкций …………………………….. Рис.101 – 103
– тонких оболочек и пленок ……………………………….... Рис.104
– копирования …………………………………………………… Рис.105 – 107
– «матрешки» ……………………………………………………. Рис.108 – 111
– местного качества ………………………………………….…. Рис.112 – 115
– «наоборот» ………………………………………………….…. Рис.116 – 119
– непрерывности полезного действия …………………………. Рис.120 – 123
– «обратить вред в пользу» …………………………………….. Рис.124 –126
– обратной связи ………………………………………………… Рис.127 – 130
– объединения …………………………………………………… Рис.131 – 134
– однородности ………………………………………………….. Рис.135
– отброса и регенерации частей ………………………………... Рис.136 – 138
– перехода в другое измерение ………………………………… Рис.139 – 142
– периодического действия …………………………………….. Рис.143, 144
– посредника …………………………………………………….. Рис.145 – 148
– предварительного исполнения ……………………………….. Рис.149 – 152
– применения: ……………………………………………………  
– инертной среды …………………………………………….. Рис.153, 154
– пористых материалов …………………………………….... Рис.155
– сильных окислителей …………………………………….... Рис.156
– проскока ……………………………………………………….. Рис.157 – 159
– самообслуживания ……………………………………………. Рис.160 – 163
– сфероидальности ……………………………………………… Рис.164 – 167
– универсальности ………………………………………………. Рис.168 – 171
– частичного или избыточного действия ……………………… Рис.172 – 175
– фазовых переходов …………………………………………… Рис.176 – 179
– эквипотенциальности ……………………………………….... Рис.180, 181
Принцип действия ……………………………………………….... Рис.215 – 220
Причинно–следственная сеть и ключевые нежелательные эффекты .. Рис.5
Противоречие ……………………………………………………… Рис.47 – 50

 

Разрешение противоречий:  
– разделением противоположных свойств:  
– в пространстве …………………………………………….. Рис.55, 56
– во времени …………………………………………………. Рис.57, 58
– удовлетворением путем изменения свойств системы ……... Рис.59, 60
– обходом за счет системных переходов ……………………… Рис.61, 62
Расширение функциональных возможностей систем ………….. Рис.20 и 21
Реальная производственная ситуация ("путанка") ……………… Рис.4
Результативность неалгоритмических методов ……………….… Рис.31
Ресурсы:  
– вещественные …………………………………………………. Рис.195
– временные …………………………………………………….. Рис.198
– информационные ……………………………………………... Рис.197
– пространственные …………………………………………….. Рис.198
– системные …………………………………………………….. Рис.200
– функциональные ……………………………………………… Рис.199
– энергетические (полевые) ……………………………………. Рис.196
Сверхэффект ………………………………………………………. Рис.24 – 27
Связи в системах ………………………………………………….. Рис.11
Системное мышление ……………………………………………... Рис.7
Системный эффект ………………………………………………… Рис.240 и 241
Содержание ………………………………………………………... Рис.10
Способы задействования ресурсов ………………………………. Рис.201 – 204
Стандарты на решение задач ……………………………………... Рис.36
Структура ………………………………………………………….. Рис.11
Структурный анализ …………………………………………….… Рис.10, 11
Технология решения задач с компьютерной поддержкой ……… Рис.37
Форма …………………………………………………………….… Рис.10
Формулирование функций ……………………………………….. Рис.13 – 15
Функционально–идеальное моделирование (свертывание) систем …. Рис.22 и 23
Функционально–стоимостной анализ ……………………………. Рис.10 – 27
Функция …………………………………………………………..... Рис.12

ЛИТЕРАТУРА

1. Государственная доктрина образования в Российской Федерации (проект) [ htth://COURIER.com.ru/bubl/concept. htm ].

2. Урсул А.Д. На пути к опережающему образованию// Энергия: экономика, техника, экология. – 1998. – № 12. – С.57–62.

3. Викентьев И.Л. Психофизиологические основы обучения ТРИЗ// Журнал ТРИЗ. – 1991. – № 2.2. – С.18–23.

4. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж, 1977.– 304 с.

5. Наумов Л.Б. Легко ли стать врачом? – Ташкент: Медицина, 1983.– 464 с.

6. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука.– М.: Сов.радио, 1979.– 176 с.

7. Поиск новых идей: от озарения к технологии / Г.С Альтшуллер., Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов. – Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989. – 381 с.

8. Справочник по функционально–стоимостному анализу/ Под ред. М.Г.Карпунина, Б.И.Майданчика. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 431 с.

9. Основные положения методики проведения функционально–стоимостного анализа: Методические рекомендации.– М.: Информ–ФСА, 1991. – 40 с.

10. Маслова Н.В. Ноосферное образование: Биоадекватные учебники (Главы из монографии «Ноосферное образование»). – М.: Институт Холодинамики, 1998. – 25 с.

11. Пиаже Ж. Избранные психологические труды.– М.: 1994 с.55–237.

12. Матюгин И.Ю, Чакаберия Е.И. Зрительная память. – М.: Эйдос, 1992.–78 с.

13. Мичи Д., Джонстон.Р. Компьютер – творец / Пер с англ.; Предисл. Д.А.Поспелова. – М.: Мир, 1987.– 255 с.

14. Шевырев А.В. Технология творческого решения проблем (эвристический подход) или книга для тех, кто хочет думать своей головой. Кн.1. Мышление и проблема. Психология творчества. – Белгорород: Крестьянское дело, 1995.– 210 с.

15. Божович Е.Д. Нетрадиционные способы оценки качества знаний. – М.: 1995.– 112 с.

16. Лихолетов В.В. Использование карикатуры и пословиц для контроля знаний студентов// Методика вузовского преподавания: Тезисы 3–й межвуз. науч.–метод.конф. – Челябинск: ЧГПУ, 1999, С.124–126.

17. Примеры педагогических тестов: Приложение к методике тестирования/ Под ред. В.М.Коровина. – Челябинск: ЧГТУ, 1992.– 55 с.

18. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй/ Пер. с итал. Ю.А.Добровольской. – М.: Прогресс, 1978.– 213 с.

19. Флореску Р.С. Приемы фантазирования в изобразительном искусстве// Журнал ТРИЗ. – 1992. – № 3.2. – С.69–77.

20. Без слов.– М.: Советский художник, 1976.– Вып.1. – 40 с.

21. Громов Е.С. Палитра чувств: О трагическом и комическом. – М.: Просвещение, 1990.– 191 с.

22. Ефимов Б. Школьникам о карикатуре и карикатуристах.– М.: Просвещение, 1978.– 186 с.

23. Калитина Н.Н. Политическая карикатура Франции 30–х годов Х1Х века.– Л.: Изд–во Ленингр. ун–та, 1955.– 205 с.

24. Алексеев В.М. Китайская народная картина. Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях.– М.: Наука, 1966.– 230 с.

25. Стернин Г.Ю. Очерки русской сатирической графики.– М.: Искусство, 1964.– 218 с.

26. Иванов Е.П. Русский народный лубок.– М.: Изогиз, 1937.– 318 с.

27. Ровинский Д.А. Русские народные картинки.– СПб.: Изд–во Р.Голике, 1900.– 268 с.

28. Матюгин И.Ю, Чакаберия Е.И. Как запоминать иностранные слова.– М.: Эйдос, 1992.–127 с.

29. Злочевский С.Е. Психологические вопросы восприятия текстовой и графической информации.– Киев: ДНТП Общества "Знание" УССР, 1967.– 38 с.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………….………
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОСОБИЯ ……………………………………………………………..…….
КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ КАРИКАТУРЫ КАК СИСТЕМЫ ……………………………………………………………..……
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ТРИЗ И ФСА КАРИКАТУРОЙ ………………………………………………………...…..
ПЕРЕЧЕНЬ ФАМИЛИЙ ХУДОЖНИКОВ – АВТОРОВ – КАРИКАТУР
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОНЯТИЙ, ПРИЕМОВ И ЗАКОНОВ, ПРОИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ В ПОСОБИИ ……….…………..…….….
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….……...

 


 



2015-12-15 419 Обсуждений (0)
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОНЯТИЙ, ПРИЕМОВ И ЗАКОНОВ, ПРОИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ В ПОСОБИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОНЯТИЙ, ПРИЕМОВ И ЗАКОНОВ, ПРОИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ В ПОСОБИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)