Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА



2015-12-15 2474 Обсуждений (0)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Постоянное совершенствование единого перевозочного процесса определяет основные направления развития структуры вагонного хозяйства:

· переход на преимущественное выявление дефектов вагонов при помощи автоматических устройств;

· устранение повторных контрольно-технических осмотров;

· выбор стратегии в строительстве вагонов и их показателей надежности;

· перспективные диагностические системы для определения неисправностей вагонов;

· развитие и внедрение ресурсосберегающих технологий.

Оснащение эксплуатационных предприятий вагонного хозяйства специализированным оборудованием и средствами механизации позволяет снизить трудоемкость ремонта вагонов. Сокращается поступление вагонов в отцепочный ремонт, повышается эффективность и качество технического обслуживания вагонов.

Один из реальных инструментов в решении этих вопросов - внедрение новых информационных технологий. Данные технологии способны не только облегчить труд линейных предприятий, сократить объем ручного ввода информации, но в некоторых случаях исключить его полностью. Они также позволяют создать эффективную систему для принятия управленческих решений на всех уровнях.

В связи с увеличением количества собственных грузовых вагонов наиболее актуальной задачей на сегодняшний день становится создание инструмента управления издержками и качеством технологических процессов при ремонте и техническом обслуживании. Переход от сбора и анализа информации к управляющим и информационным комплексам позволит создать систему, способную анализировать ситуацию и принимать оперативные решения. Они будут направлены на обеспечение необходимого качества ремонта вагонов и перевозочного процесса в целом.

Основное назначение информатизации вагонного хозяйства - создание условий для повышения качества принимаемых управленческих решений по обеспечению перевозок исправным парком вагонов. При этом особое место уделяется безопасности движения поездов и оптимизации эксплуатационных расходов.

Эффективность внедрения автоматизированной системы управления в вагонном хозяйстве определяет улучшение использования парка грузовых вагонов не только за счет его дислокации и сокращения порожнего пробега, но и увеличения межремонтных пробегов, затрат на ремонт вагонов, повышения скорости движения поездов, других показателей. Все они определяют как уровень текущих расходов на содержание парка вагонов, так и затрат на его обновление и пополнение для освоения возрастающего грузооборота.

Основными объектами автоматизации информационных технологий вагонного хозяйства должны стать:

- технология управления парком вагонов;

- ремонтные и эксплуатационные технологические процессы;

- технология управления ресурсами (трудовыми, материальными, финансовыми).

Также к объектам автоматизации вагонного хозяйства должны быть отнесены основные технологические процессы, среди которых необходимо выделить:

- контроль технического обслуживания и ремонта с учетом выполненного объема работ и фактического состояния парка вагонов;

- учет и контроль ответственных деталей вагонов (комплектация);

- контроль проследования вагонами гарантийных участков без остановок и задержек в пути следования, повреждений вагонов в эксплуатации и на погрузочных- разгрузочных станциях, состояния и дислокации вагонов грузового парка и компаний-операторов, вывода из эксплуатации технически надежных вагонов;

- ведение паспортных данных технических объектов.

Необходимо отметить, что развитие информационных систем в эксплуатационном и ремонтном комплексах вагонного хозяйства ввиду тесной взаимосвязи технологических процессов должно производиться согласованно. За последние годы на ж.д. РФ были разработаны и внедрены в эксплуатацию ряд автоматизированных систем, направленных на решение вышеуказанных задач.

Другой важной разработкой является «Автоматизированная система ведения рекламационно – претензионной работы в вагонном хозяйстве». В настоящий момент эта система введена в эксплуатацию на многих дорогах Российской федерации. Следующее направление автоматизированных систем вагонного хозяйства – подсистема взаимодействия собственников вагонов с предприятиями вагонного хозяйства.

Основное внимание специалистам необходимо уделить новой автоматизированной системе технологического электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи. Такое направление можно считать приоритетной задачей информатизации эксплуатационной деятельности вагонного хозяйства на ближайшие годы.

Электронный документооборот должен стать юридически значимым. Бумажные копии документов, при необходимости, распечатывают с помощью информационной системы.

Работа со всеми первичными документами в информационной системе должна вестись с применением электронно–цифровой подписи (ЭЦП). Она обеспечивает защиту информации от несанкционированного доступа и фиксирует сведения о сотрудниках, производивших ввод или изменение электронных документов.

В первую очередь, в рамках реализации указанной технологии, запланировано внедрение на некоторых дорогах учетных форм вагонного хозяйства. Они связанны с основным бизнес – процессом железной дороги – уведомлением на ремонт вагона и уведомлением о приемке грузового вагона из ремонта, а также сопроводительным листком.

Также в первую очередь предполагается автоматизировать учетные формы по предъявлению вагонов к техническому обслуживанию, дефектную ведомость на ремонт грузового вагона и акт на исключение из инвентаря грузового вагона.

Для решения поставленных задач важно обеспечить все линейные предприятия вычислительной техникой с необходимыми техническими характеристиками.

При реализации проекта АС, учитывая уровень подготовки работников линейных предприятий, необходимо максимально упрощать работу с программным обеспечением, делать интерфейс интуитивно доступным. Это позволит не содержать операторов отдельно для каждого программного продукта.

Более того, решение «все в одном» (как пример, АС АРВХ и СКАТ-Портал) позволит более эффективно использовать рабочее время и унифицировать интерфейс программного обеспечения. В свою очередь руководителям служб вагонного хозяйства необходимо повышать уровень навыков обращения работников с вычислительной техникой.

Основные направления развития информационных технологий в вагонном хозяйстве на ближайшие годы отражены в следующем:

- дальнейшее функциональное развитие существующих и разработка новых информационно-управляющих систем, контролирующих производственно-хозяйственную деятельность в вагонном хозяйстве, с учетом интеграции с ранее разработанными и внедренными подсистемами;

- функциональное развитие подсистемы взаимодействия предприятий вагонного хозяйства с собственниками вагонов при контроле выполнения договорных обязательств по текущему и плановому видам ремонтов, возможность интеграции с системой электронного технологического документооборота;

- расширение функциональных возможностей единой информационной системы управления вагонным хозяйством в части подсистемы паспортизации основных узлов и деталей грузового вагона, создание единой базы данных на основные детали (колесные пары, литые детали тележки и автосцепки) с учетом интеграции с подсистемой управления вагоноремонтным комплексом на основе экономических критерий;

- создание автоматизированной системы «Технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи» для предприятий вагонного хозяйства, в том числе подсистемы ведения рекламационно-претензионной работы.

Контрольные вопросы по главе 6

1. Перечислите основные направления развития структуры вагонного хозяйства.

2. Роль информационных технологий в развитии вагонного хозяйства.

3. Объекты информационных технологий, подлежащие автоматизации.

Список использованной литературы



2015-12-15 2474 Обсуждений (0)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)