Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вагоноколесные мастерские, депо для ремонта контейнеров, участки по разделке вагонов в металлолом



2015-12-15 1384 Обсуждений (0)
Вагоноколесные мастерские, депо для ремонта контейнеров, участки по разделке вагонов в металлолом 0.00 из 5.00 0 оценок




Вагоноколесные мастерские (ВКМ) являются подразделением депо. Как правило, ВКМ размещены в грузовых, а в отдельных случаях в пассажирских депо. Большая часть ВКМ построена в 1933—1935 гг. и реконструирована сначала после перехода с бан­дажных колес на цельнокатаные и второй раз после перевода ваго­нов на роликовые подшипники. Как правило, ВКМ специали­зированы только на ремонте колесных пар со сменой элементов. В этих случаях в депо имеется производственный участок ремонта колесных пар (без смены элементов). Колесные пары из колесного участка депо и из других депо дороги должны поступать в ВКМ с демонтированными буксами. При такой организации производст­ва в ВКМ предусматривается отделение для съема и постановки внутренних колец подшипников на горячей посадке.

Практика показала, что ВКМ, выполняющие также полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар, имеют худшие показатели: низкое качество ремонта, высокую себестоимость. Это связано с усложнением производства: увеличением числа техноло­гических потоков и увеличением общего количества колесных пар, проходящих через ВКМ. Поэтому депо, в состав которых входят ВКМ, но нет участков ремонта колесных пар, должны быть реконструированы (введены участки ремонта колесных пар). Схема (план) ВКМ постройки 1933—1935 гг., специализированных только на ре­монте колесных пар со сменой элементов, приведена на рисунке - 3.37.

 

Рисунок - 3.37. План (схема) вагоноколесных мастерских:

помещения отделений: 1 - очистки и обмывки колесных пар; 2 - наплавочное; 3 - роликовых подшипников; 4 - прессовое; 5 - колесно-токарное; 6 - прием­ки колесных пар; 7 - ремонтно-механическое; 8 - инструментальное; участки колесного парка: а - рабочий; б - запасной; в - готовой продукции; г - площадка для хранения элементов колесных пар - колес и осей; пути: I - погрузки и выгрузки; II - ремонтный; III - транспортировки элемен­тов; IV - подкрановой эстакады; V - хранения колесных пар; оборудование: VI - тележка

Оборудование ВКМ включает станки: универсальные токарно-винторезные и токарно-накатные; токарно-карусельные; колесно-токарные; гидравлические прессы; устройства для наплавки греб­ней колес и резьбовой части осей РУ1; моечные машины; стенды для дефектоскопии элементов и для окраски колесных пар. Для внутрицеховой транспортировки используют кран-балки при управлении с пола.

Колесный парк размещается обычно на открытой площадке и включает парки: рабочий; запасной; для отремонтированных ко­лесных пар, а также площадки для хранения новых и старогодных элементов колесных пар, металлолома и стружки. В парке уклады­вают сдвоенные рельсовые пути, вмещающие одну колесную пару на 0,66 м длины пути.

В депо, имеющем ВКМ, обычно есть один колесный парк, об­щий для ВКМ и для колесного участка депо. В середине 90-х гг. появилась новая форма кооперации по ремонту колесных пар со сменой элемента. Например, Уралвагонзавод ремонтировал для Свердловской железной дороги по договору свыше 15 тыс. колес­ных пар со сменой элементов в год. Договором были предус­мотрены правила подготовки колесных пар в ремонт: демонтаж букс, дефектоскопия осей, составление ведомостей с технически­ми характеристиками колесных пар, направляемых в ремонт. По дороге курсировало 30 платформ, специально предназначенных для перевозки колесных пар и оборудованных ложементами для двухъярусной погрузки.

Депо для ремонта контейнеров размещены, в основном, в при­способленных помещениях, поэтому схемы (планы) этих депо мо­гут быть существенно различны. В контейнерных депо используют поточный метод организации ремонта. На рисунке - 3.38 приведена схе­ма депо для капитального ремонта контейнеров массой брутто 20 т.

Поточно-конвейерная линия включает 8 позиций по три кон­тейнера на каждой.

Контейнеры устанавливают на специальные транспортные тележки. Транспортировку контейнеров с первой на вторую линию П-образного конвейера осуществляют по рельсовой дорожке на специальной тележке. Контейнеры подаются в ремонт с плат­формы при помощи мостового крана. Отремонтированные кон­тейнеры грузят на платформу под эстакадой.

Механизированные участки по разделке вагонов в металлолом размещают на пунктах, специализированных для подготовки ваго­нов к перевозкам, или вблизи главного производственного корпу­са депо, или на отдельной станции (парке станции), специализи­рованной для этой цели. Схема механизированного участка раз­делки вагонов приведена на рисунке - 3.39.

Для размещения пункта необходимы два-три пути, один из ко­торых используют для отстоя вагонов, ожидающих разделки, а также в период оформления актов на исключение из инвентаря. Для механизации демонтажа вагонов и погрузки металлолома применяют козловой кран, а для передвижки вагонов на позицию де­монтажа тросовый (канатный) конвейер. Резка элементов вагона про­изводится керосинорезами, поэтому предусматриваются хранилище керосина и склад кислородных баллонов.

Рисунок - 3.38. Схема (план) депо для капитального ремонта металлических

контейнеров: помещения: I — сборочный участок; II — отделение ремонта и изготовления досок пола; III — участок заготовки крыш и металлических элементов; IV — кладовая узлов; V— отделение ремонта дверей; VI — слесарно-сварочное отделение; оборудование: 1 — эстакада; 2 — тележки для установки контейнеров; 3 — стенды и устройства для ремонта контейнеров; 4 — камера для проверки на водонепрони­цаемость; 5— камера для сушки; 6— камера для окраски; П1-П8 — позиции поточной линии

 

Рисунок - 3.39. Схема механизированного участка по разделке вагонов в ме­таллолом:

пути: 1 — накопления вагонов; 5 — накопления колесных пар; 13 — узкоколей­ные; 14 — козлового крана; 15— демонтажа вагонов;

оборудование: 2 — контейнеры для металлолома; 3 — площадка; 4 — козловой кран; 6 — приводная станция конвейера; 7 — склад кислородных баллонов; 8 — пло­щадка для демонтажа вагонов; 9 — служебно-бытовые помещения; 10, 11, 12 — отделения ремонта съемных деталей кузова; автосцепного и тормозного оборудо­вания; 16— хранилище керосина

 

Одной из главных задач участка является получение узлов и де­талей вагонов, пригодных для дальнейшего использования. Все детали, снятые с вагонов, сортируют, выделяя исправные и тре­бующие ремонта для дальнейшего использования.

 



2015-12-15 1384 Обсуждений (0)
Вагоноколесные мастерские, депо для ремонта контейнеров, участки по разделке вагонов в металлолом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вагоноколесные мастерские, депо для ремонта контейнеров, участки по разделке вагонов в металлолом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)