Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование



2015-12-13 1209 Обсуждений (0)
Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование 0.00 из 5.00 0 оценок




На стадии возбуждения дела об административном правонарушении может быть проведено административное расследование, предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ. Оно проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения (в области антимонопольного законодательства, валютного законодательства, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, пожарной безопасности, дорожного движения и других областях, перечисленных в данной статье [1]) осуществляются экспертиза или другие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 подчеркнуто, что проведение административного расследования осуществляется путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, и что оно допускается только при выявлении административных правонарушений в областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ (п. 3).

 

Определение о возбуждении дела и проведении административного расследования выносится должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором немедленно после выявления факта совершения нарушения. Содержание определения должно отвечать требованиям, перечисленным в ч. 3 и 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ.

 

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления правонарушения. При этом его срок не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела. В исключительных случаях он может быть продлен перечисленными в ч. 5 ст. 28.7 должностными лицами на срок от одного до шести месяцев. По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу.

 

Особое процессуальное значение имеет протокол об административном правонарушении. По общему правилу он составляется немедленно после выяснения факта совершения нарушения. Если же требуется выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления нарушения, а в случае проведения административного расследования – по окончании расследования (ст. 28.5 КоАП РФ).

 

Протокол об административном правонарушении или аналогичное ему постановление прокурора направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, в течение суток с момента составления данного протокола (вынесения постановления). Если же совершено правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста или административного выдворения, то протокол передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.

 

В тех случаях, когда протокол содержит существенные недостатки, он может быть возвращен в орган, должностному лицу, составившим его (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ). Недостатки должны быть устранены в срок не более трех суток со дня возврата протокола, который в течение суток со дня их устранения должен быть вновь передан на рассмотрение.

 

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 подчеркивается, что при подготовке дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола (п. 4 и 5). В связи с этим обращено внимание судей на возможные типичные существенные недостатки протокола (отсутствие данных, предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 КоАП, а также иных сведений, имеющих значимость для рассмотрения конкретного дела; составление протокола неправомочным лицом и т.п.), что обусловливает возвращение протокола лицу (в орган), его составившему, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4. Вместе с тем в качестве несущественных недостатков протокола указаны такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления и направления протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Несущественным недостатком протокола можно считать его составление без привлекаемого к ответственности лица, если ему надлежащим образом сообщено о месте и времени составления протокола, но оно не явилось и не уведомило о причинах неявки либо эти причины были признаны неуважительными.

 

При проверке содержания протокола необходимо учитывать положения ст. 28.3 (ч. 4) и 22.3 (ч. 7) [2].

 

КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении в рамках упрощенного производства.

 

Согласно ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении административного правонарушения физическим лицом назначается наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения правонарушения выносится постановление о назначении соответствующего наказания. Данное постановление должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП. Копия постановления вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

 

Если гражданин оспаривает вынесение рассмотренного выше постановления, то должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении и вручает копию протокола данному лицу. В этом случае дело рассматривается в обычном порядке уполномоченным субъектом административной юрисдикции с соблюдением правил, установленных гл. 29 КоАП РФ.

 

КоАП РФ (ст. 28.6) содержит специальные правила, касающиеся применения упрощенного порядка рассмотрения дел. Речь идет о применении норм гл. 12 КоАП РФ, когда решается вопрос об оформлении постановления в случае выявления административного правонарушения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

 

В случае выявления упомянутыми выше техническими средствами административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП РФ или законом субъекта РФ о правонарушениях по благоустройству, связанных с использованием транспортных средств, а также правонарушений, связанных с нарушением правил содержания объектов благоустройства, постановление выносится должностным лицом без участия лица, привлекаемого к ответственности (как физического, так и юридического (см. примечание к ст. 1.5, 2.6.1 и 2.6.2)), и в течение трех дней со дня вынесения направляется заказным почтовым отправлением лицу, привлекаемому к ответственности.

 

В ст. 24.5 КоАП РФ установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

 

• отсутствие события правонарушения;

 

• отсутствие состава правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом соответствующего возраста (на момент совершения нарушения) или его невменяемость;

 

• действия лица в состоянии крайней необходимости (т.е. для устранения опасности, если она не могла быть устранена иными средствами, а причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный);

 

• издание акта амнистии, если он устраняет применение административного наказания;

 

• отмена закона, установившего административную ответственность;

 

• истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

 

• наличие по одному и тому же факту совершения нарушения лицом, в отношении которого ведется производство по делу, постановления о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу либо о возбуждении уголовного дела;

 

• смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу.



2015-12-13 1209 Обсуждений (0)
Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)