VI. Первичное чтение отрывка
Учитель и хорошо читающие ученики читают отрывок по ролям. – О чем хотел рассказать автор в сказке? – Братья-месяцы – не отвлеченные образы, олицетворяющие природу. Это – бережливые и заботливые хозяева леса и поля... С. Маршак хотел, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным, прямодушным и честным людям открывается природа, что постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с ней в труде. Физкультминутка Солнце землю греет слабо. (Руки вверх, вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.) VII. Чтение сказки детьми.(10 минут.) VIII. Анализ отрывка. – Почему падчерица оказалась в зимнем лесу? – Что мы можем сказать об этой девочке? Какая она? Как отнеслись к ней братья-месяцы? Почему? – Какие слова мы можем использовать, рассказывая о Падчерице? – Выберите: добрая, ленивая, грубая, воспитанная, трудолюбивая, честная. IX. Конкурс на лучшее предложение о подснежнике. – Какой братец-месяц помог девочке выполнить задание капризной принцессы? (Апрель.) – Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Все ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом! В лесу появились первые цветы. Люди несут домой маленькие синие букетики. Принесут, поставят в воду – вот и в комнате весна. – Как вы думаете, на что похожа музыка апреля? Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Апрель» из музыкального альбома «Времена года». – Какие звуки вы услышали? – Что вы представили? – Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растет, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе – плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку. У композитора Гречанова есть песенка, в которой поется... Попробуйте угадать, о ком: Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, что это весна?» – «Зеленая ножка»... Ну, конечно, это цветок. Это первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нем и рассказывает нам музыка «Апреля». – Прочитайте отрывок, где описан в сказке подснежник. – Как называет подснежник девочка? – А кто составит самое красивое предложение об этом цветке? – Можно использовать слова: изумрудные листья, парчовые, жемчужные лепестки. «Подснежник выглядывает из-под тающего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках». «На опушке леса нежился хрустальный подснежник». «Маленький подснежник выглянул из земли, увидел солнышко и улыбнулся ему». Учащиеся определяют победителя в этом конкурсе. X. Итог урока. – С каким произведением вы познакомились? – К какому жанру относится сказка «Двенадцать месяцев»? – Что же такое «пьеса-сказка»? – Что вы узнали о творчестве С. Я. Маршака? – Чему учит нас это произведение? – Назовите положительных героев пьесы-сказки. – Какие отрицательные качества людей автор высмеивает в своем произведении? (Жадность, глупость, невежество.) – Назовите сказочные элементы этого произведения? – Какие виды искусства описывают красоту природы? – Какое же задание получила Падчерица? – Мы сегодня на уроке тоже потрудились хорошо и собрали полную корзину подснежников. Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Домашнее задание: 1. Подготовить выразительное чтение отрывка по ролям. 2. Подобрать пословицы и поговорки о зимних и весенних месяцах. Записать их в тетрадь.
Л. гераскина. «в стране невыученных уроков» Цели: развивать умения: самостоятельно прогнозировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев; развивать общеучебные навыки: сотрудничество при работе в группах, работа с учебником; воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности. Ход урока
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |