V. Самостоятельная работа с самопроверкой
– Мы увидели, как Витя поступал в очень ответственные моменты своей жизни. А сейчас я хочу посмотреть, как вы, используя свой жизненный опыт, выйдете из сложной ситуации и выполните мое задание. Из слов, лежащих у вас на парте (завтра, поучусь, сегодня, а, погуляю), составьте предложение. – Что у вас получилось? (Завтра поучусь, а сегодня погуляю. Завтра погуляю, а сегодня поучусь.) Вопросы: 1. Как вы думаете, какую фразу наиболее часто произносил наш знакомый Виктор Перестукин? 2. Этим жизненным правилом пользовался Виктор Перестукин, когда мы с ним впервые познакомились? (а каким?) 3. Подходит эта фраза к Вите Перестукину? (а к ребятам нашего класса?) Посмотрите, мы составили еще один урок жизни. (Завтра погуляю, а сегодня поучусь.) VI. Повторение пройденного. – Сегодня мы с вами переживали вместе с героями сказочной повести, посмотрите на галерею их портретов. Что вы заметили? Появился новый персонаж. – А как вы думаете, кто это может быть? (Это старуха Засуха.) – Значит, наша галерея еще не закончена, мы с вами можем ее продолжить. – А что для этого надо сделать? – Вам обязательно нужно прочитать всю книгу Лии Гераскиной «В Стране невыученных уроков». Показать книгу. VII. Итог урока. – Интересно ли вам было читать повесть? – Почему книга пользуется на протяжении стольких лет необычайной популярностью, почему ее читают и перечитывают много раз с большим удовольствием? – В Стране невыученных уроков Виктор Перестукин получает уроки жизни, и мы с вами уже узнали некоторые из них. Я вам предлагаю дома дочитать до конца отрывок из повести и найти еще один жизненный урок. Приложения Приложение 1 Запятая хлопнула в ладошки, и на стене появились огромные часы. Стрелки показывали без пяти минут двенадцать. – Пять минут на размышление, – скрипела старуха. – Ровно в двенадцать запятая должна стоять на месте. В двенадцать часов и одну минуту будет уже поздно. Она сунула мне в руку большой карандаш и сказала: – Раз! Часы тут же принялись громко отстукивать и отсчитывать время: «Тик-так, тик-так, тик-так». Вот протикают несколько раз, и минутка долой. А их всего пять. – Вопросы будут? – дрожащим голосом спросил Вопросительный. – Будут, – обрадовался я. – Куда мне поставить запятую? – Увы! Решай сам! – заплакал Восклицательный. Кузя подбежал к нему и стал ласкаться. – Подскажи, подскажи моему хозяину, где надо поставить эту проклятую запятую, – умолял Кузя, – подскажи, просят же тебя, как человека. – Подсказать? – завизжала Запятая. – Ни в коем случае! У нас подсказка строго воспрещена! А часы тикали. Я взглянул на них и обомлел: они уже успели отстучать три минуты. – Зови Географию! – завопил Кузя. – Разве ты не боишься смерти? Я боялся смерти. Но... а как же тогда быть с закаливанием воли? я же должен презирать опасность, а не бояться ее. А если я сейчас струшу, где я потом достану себе опасность? Нет, это мне никак не подходит. Звать никого нельзя. Что я, в самом деле, скажу Географии? Здравствуйте, уважаемая География! Извините за беспокойство, но я, понимаете, немножко сдрейфил... А часы тикали. – Торопись, мальчик! – закричал Восклицательный. – Ах! Ох! Увы! – Знаешь ли ты, что осталось всего две минуты? – тревожно спросил Вопросительный. Кузя заурчал и вцепился когтями в подол Запятой. – Ты желаешь мальчику смерти, – злобно шипел кот. – Он ее заслужил, – сказала старуха, отдирая кота. – Что же мне делать? – нечаянно вслух спросил я. – Рассуждать! Рассуждать! Ах! Увы! Рассуждать! – выкрикивал Восклицательный. Слезы лились из его печальных глазок. Хорошенькое дело – рассуждать, когда... Но все же я решил по-пробовать. – Казнить нельзя помиловать... Если я поставлю запятую после слова «казнить», то будет так: «Казнить, нельзя помиловать». Значит, получится – нельзя помиловать? Нельзя! – Увы! Ох! Несчастье! нельзя помиловать! – зарыдал Восклицательный. – Казнить! Увы! Ох! ах! – Казнить? – спросил Кузя. – Нам это не подходит. – Мальчик, разве ты не видишь, что осталась всего одна минута? – сквозь слезы спрашивал Вопросительный. Одна последняя минута... А что будет потом? Я зажмурил глаза и стал быстро-быстро рассуждать. – А если поставить запятую после слов «казнить нельзя»? Тогда получится: «Казнить нельзя, помиловать». Решено. Ставлю. Я подошел к столу и нарисовал большую запятую в приговоре после слова «нельзя». В ту же самую минуту часы пробили двенадцать раз. Приложение 2 Часы тут же принялись громко отстукивать и отсчитывать время: «Тик-так, тик-так, тик-так». Вот протикают несколько раз, и минутка долой. А их всего пять. – Вопросы будут? – дрожащим голосом спросил Вопросительный. – Будут, – обрадовался я. – Куда мне поставить запятую? – Увы! Решай сам! – заплакал Восклицательный. Кузя подбежал к нему и стал ласкаться. – Подскажи, подскажи моему хозяину, где надо поставить эту проклятую запятую, – умолял Кузя, – подскажи, просят же тебя, как человека. – Подсказать? – завизжала Запятая. – Ни в коем случае! У нас подсказка строго воспрещена! А часы тикали. Я взглянул на них и обомлел: они уже успели отстучать три минуты. – Зови Географию! – завопил Кузя. – Разве ты не боишься смерти?
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |