I. Организационный момент. Отгадайте к р о с с в о р д
Отгадайте к р о с с в о р д. 1. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела.) 2. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) 3. Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке. (Улитка.) 4. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака.) 5. По горам, по долам Ходят шуба да кафтан. (Овца.) 6. Зеленый поясок В траве затерялся. (Ящерица.) 7. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.) К л ю ч е в о е с л о в о: человек. – Прочитайте полученные слова. Что заметили общего? II. Проверка домашнего задания. 1. В ы с т у п л е н и е царя царства животных (учебник, с. 8, задание 2). 2. О т в е т ы н а в о п р о с ы раздела «Проверь себя». III. Сообщение темы и целей урока. – Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда. Это тема нашего урока. Сегодня мы поговорим о человеке как разумном существе. IV. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а «Человек – существо разумное». – В словаре С. И. Ожегова дается толкование слова «человек». Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. Человек – часть природы, его живого мира, относится к царству людей. Учитель предлагает рассмотреть на доске рисунки с изображением животных и людей. – Что общего у человека и животных? – В чем существенное отличие человека от животного? – Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь? – Отличие человека от других объектов живой природы огромно. Человек – разумное существо. Среди животных тоже есть немало сообразительных (обезьяны, дельфины, собаки), но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, заводы, фабрики, дороги. – Прочитайте текст на с. 10–11. – Назовите предметы, созданные человеком. – Где «помещается» разум человека? – Есть ли головной мозг у животного? – Головной мозг человека, в отличие от головного мозга животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь. Учитель предлагает сесть удобно, расслабиться и послушать музыку. (Звучит спокойная музыка.) – Какие картины вы представляли, слушая музыку? – Какие чувства вы испытывали в это время? – О том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром, рассказывает особая наука – психология (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука). – Знания не даются человеку от рождения. В течение всей жизни он познает мир. Как же человек познает мир? Познание начинается с органов чувств. – Какие органы чувств вы знаете? – Отгадайте з а г а д к и: 1. Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят. (Глаза.) 2. Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей. (Нос.) 3. Один говорит, Двое глядят, Двое слушают. (Язык, глаза, уши.) – О каких органах чувств говорится в загадке? 2. О с о б е н н о с т и п о з н а н и я. И г р а «По ступенькам познания». Восприятие. Выходят два ученика. Первый закрывает глаза. Второй принимает любую позу. Первый открывает на мгновение глаза, запоминает позу. Второй ученик садится на место, а первый воспроизводит увиденное. – Восприятие – это первая ступень познания. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступень познания. Благодаря памяти человек накапливает в своем мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо достать нужное из памяти. П р о д о л ж е н и е и г р ы «Память». Один ученик поворачивается лицом к доске. Несколько учеников становятся в ряд. Первый ученик поворачивается и запоминает последовательность игроков. Затем – снова отворачивается, а игроки меняются местами. Задачи первого игрока – восстановить первоначальный порядок учеников. – Но человек не только запоминает сведения об окружающем мире. Он их обдумывает, сравнивает, устанавливает связи, делает выводы. Это называется мышлением. Мышление – третья ступень познания. С мышлением связана еще одна способность человека – представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением – это четвертая ступень познания. Без воображения невозможно творчество. В ы п о л н е н и е з а д а н и я «Подумай» (учебник, с. 14.) V. Итог урока. – Отгадайте з а г а д к у: На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек.) – Что нового вы узнали о человеке? Ч т е н и е в ы в о д а на с. 15. Домашнее задание:с. 10–15; задание «Проверь себя». У р о к 3 Цели:дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине. О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг». Ход урока
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |