III. Изучение нового материала. Берегите Землю
Б е с е д а. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! – Ребята, посмотрите, какие прекрасные творения природы представлены на иллюстрациях на доске. Ими бы только восхищаться, если, к сожалению, не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность. – Для чего нужна Красная книга? КРАСНАЯ КНИГА Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц, Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы! Красная книга, Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига, Всё живое хранить зовет. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид. А себя мы прощаем, прощаем. Но грядущее нас не простит. Красная книга, красная. Может, значит она, что природа умрет? Цель у нее иная: Все живое хранить зовет. Б. Дубровин – Начиная с 1600 г. на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины – за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Международная Красная книга, впервые изданная в 1966 году, включала в себя описание 200 видов птиц, около 100 видов млекопитающих и примерно 25 тысяч видов растений. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году и называлась Красная книга СССР. Спустя 6 лет появилось второе издание, более полное. Был значительно расширен круг животных, нуждающихся в охране. Кроме млекопитающих, птиц, амфибий и рептилий в нее были включены рыбы, насекомые, моллюски и даже черви. – Редкими стали белый медведь, морж, уссурийский тигр, бобер, соболь, орел-беркут, фламинго, журавль, выхухоль, лебедь, розовая чайка, жук-красотел и другие животные. Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озера, степи – это дом. Животные играют большую роль в природе. Необходимы они и людям. – Как вы думаете, для чего? – Давайте послушаем сообщения о животных, которые в нашей местности нуждаются в охране. Учащиеся, подготовленные заранее, рассказывают о животных. – Помните, что беречь надо и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам животные: белка, еж, синица, дятел, лягушка, жаба. Их жизнь часто зависит от нас с вами, от нашего поведения в природе. Ч т е н и е э к о л о г и ч е с к и х п р а в и л (с. 53). IV. Закрепление изученного. – Многое делается в нашей стране по охране животных. Принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Но беречь надо всех животных, тогда, погуляв в лесу или на лугу и вернувшись домой, вы сможете рассказать: Я на кусте у родника Не тронул сети паука, Я поглазел на муравьев: У них домище – Будь здоров! Я долго по лесу шагал, Я никого не напугал, Нигде воды не замутил… В лесу я просто погостил! Домашнее задание:прочитать статью (с. 112–115); выполнить задания 1–3 (с. 116). У р о к 27 Цели:познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса. Ход урока I. Введение в тему. – Сегодня мы совершим необычное путешествие в лес. Отправляясь в лес, мы помним главное правило путешественников: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. – Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится? З а г а д к а: Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб.) – Речь сегодня на уроке пойдет о грибах. Мы вспомним все, что нам известно о грибах, узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы? – Раз вы такие опытные грибники, отгадайте, о каких грибах сказано в загадках: 1. На пеньке растут в лесу Эти дружные ребята, Называют их… (опята). 2. Серенькие шапки, Рябенькие ножки, Под березою растут, Как, скажите, их зовут? (Подберезовики.) 3. В блестящей темной шапочке Средь молодых сосенок Растет грибок… (масленок). 4. Растут в лесу сестрички, Рыжие… (лисички). 5. Люблю я в разных шапках быть: То в красной или сероватой, То в желтой, то в зеленоватой. Собирай, не мешкай, Это… (сыроежки). 6. Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С нежной, бархатной подкладкой. (Боровик.) – Какие это грибы? Можно их положить в лукошко? 7. У него невзрачный вид, Воланчик на ножке его не украсит. Ты не трогай этот гриб, Учти – он очень ядовит, Не бери его с полянки, Не нужны тебе… (поганки).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |