Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы государственного устройства должны знать



2015-12-13 614 Обсуждений (0)
Формы государственного устройства должны знать 0.00 из 5.00 0 оценок




71.экономическая концепция вебера. Социологическая теория М. Вебера возникла на волне антипозитивистской реакции, представители которой отстаивали специфику социального познания, которую они усматривали в необходимости «понимания человеческих действий», использовании идеографического метода и отнесения к ценностям.
По мнению М. Вебера, социология должна учитывать субъективные аспекты социально-исторических явлений, т.е. интересы, потребности и цели человеческой деятельности, но в то же время она не может игнорировать присущие научной методологии требования объективности и эмпирической проверяемости. Большой вклад внес М. Вебер в развитие политической социологии, выделив три типа господства: харизматический, основывающийся на аффективном действии и слепой вере в вождя; традиционный и бюрократический, которые соответствуют трем типам социального действия: аффективному, традиционному и целерациональному. М. Вебер заложил основы современной теории социальной стратификации, которая является попыткой преодолеть ограниченность марксистской концепции экономической стратификации. Он полагал, что не только экономический фактор в виде собственности, но и политический фактор (власть) и статус (престиж) могут рассматриваться в качестве критериев социальной стратификации, вследствие чего она становится многомерной. М. Вебер утверждал, что в процессе развития мировой цивилизации имеет место усиление рационалистических начал в жизни общества. Изучение рациональности как ведущей тенденции западноевропейского капитализма явилось главной темой его основной работы "Протестантская этика и дух капитализма". В этой работе он показал, что возникновение капитализма в Европе имело не только социально-исторические предпосылки, но и духовные истоки, среди которых важнейшая роль принадлежала протестантской религиозной этике, внушающей человеку ценности бережливого и рачительного труда.

72.сми как важный инструмент социализации личности. Средства массовой информации и в первую очередьтелевидение - весьма значимый агент социализации. Их влияние на все группы населения и особенно на детей и подростков огромно. Именно СМИ и телевидение произвели переворот в массовом сознании в эпоху «гласности», когда за считаные годы рухнули идеологические стереотипы, внедрявшиеся десятилетиями воспитания и пропаганды. Многочисленные фильмы и прежде всего сериалы активно формируют у детей и подростков стереотипы поведения, которых они не могут видеть в семье и непосредственном окружении. Это в первую очередь относится к сценам «красивой жизни» богатых и праздных, физически привлекательных людей, а также к сценам насилия, которыми изобилует современное телевидение. Массовая телевизионная продукция внедряет в сознание стереотипы западной, точнее, американской, массовой культуры, которые постепенно вытесняют традиционные стереотипы. Н. Болье, исследовавший влияние видеоклипов, показал, что клипы дают молодежи стереотипное представление о любовных отношениях и способствуют распространению образа действительности, имеющего мало общего с реальностью. При этом не следует забывать об огромной позитивной воспитательной роли средств массовой информации, выходящих за рамки массовой культуры. Ведь именно благодаря им в значительной мере компенсируется пропасть в возможностях расширения кругозора, разделяющая людей из обеспеченных слоев и представителей бедноты, жителей миллионных городов и население глухих деревень и труднодоступных географических регионов. Как показывают наши наблюдения, значительную часть досуга старшеклассников заполняют электронные средства массовой информации — телевидение, видео, радио, сеть Internet. Посредством их сегодня формируется внутренний мир старших школьников, их художественные предпочтения, ценностные ориентации, культурные установки. При этом контакты со СМИ носят в подавляющем большинстве не познавательный, а развлекательный характер.

73.социологическое понятие власти. Существуют различные взгляды на проблему власти. Согласно Веберу, власть — это вероятность того, что индивид в рамках социальных отношений сможет осуществлять свою волю в преследовании целей действия, несмотря на оказываемое сопротивление. Власть существует и функционирует не только в разных сферах общества, но и на трех уровнях его социальной структуры: общественном, что охватывает наиболее сложные социально-политические отношения, на уровне отдельных их социальных подсистем, объединяющая коллективы и отношения в них (общественные организации, союзы, производственные и другие коллективы), и личном На всех этих уровнях власти институционализуеться, оформляется в специализированных учреждениях (аппаратах власти) и должностях, в иерархиях правящих сил и лиц (политических лидеров, работников аппарата управления, органов власти) власть организуется и функционирует в обществе на нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих уровнях: макроуровне высших центральных политических институтов, высших государственных учреждений и организаций и, руководящих органов политических партий и ведущих общественных организаций; мезоуровне, который образуют аппараты и учреждения так называемой среднего звена и местные административные власти регионального, областного ого и районного масштабов; микроуровне отношений между людьми, малыми группами и внутри них Средний уровень власти связывает две другие системы органов управления, через него проходят конкретные решения вы щих инстанций власти и ответные реакции общества на их

Система НОТ Ф.Тейлора

Психология труда возникла на рубеже ХIХ—ХХ вв. как дисциплина, изучающая организацию и управление трудовой деятельностью. Она является относительно молодой отраслью. Первая научная система организации трудовой деятельности – тейлоризм – была предложена американским инженером, а впоследствии крупным бизнесменом Ф. Тейлором (1856–1915). По его мнению, рост производительности труда возможен лишь при стандартизации методов, приемов, орудий труда.Ф. Тейлором была предложена система рационализации и управления производством, направленная на увеличение производительности труда через оптимизацию трудовых действий и интенсификацию трудового процесса. Стандартизация касалась, прежде всего, отдельных операций временного режима работы и орудий труда.Важнейшим аспектом организации труда Ф. Тейлор считал стимулирование. Базовым принципом является принцип материальной заинтересованности. По мнению Ф. Тейлора, в производственной системе нет места благотворительности. Необходимо было установить цену каждого вида труда, ведь только при этом можно говорить об эффективности труда. Использование данного принципа привело к повышению индивидуальной ответственности работника за собственное благополучие и результативность своего труда. Мотивы труда являются такими же важными факторами производства, как и орудия или способы труда. Так же Тейлором был выявлен ряд социально-психологических феноменов, влияющих на трудовую деятельность, и впервые сформулированы принципы, которые стали основополагающими в теории менеджмента. Рассмотрим несколько пунктов, входящих в принципы Тейлора: цель производства заключается в постоянном увеличении комфорта и благосостояния человечества; миссия научного управления состоит в конструктивном вкладе в экономический и социальный прогресс общества; ответственность лидеров бизнеса за соблюдение интересов частного капитала будет возрастать по мере развития цивилизации и прочие.

75.функции семьи. Семья выполняет ряд функций, обеспечивающих жизнедеятельность общества. Важнейшими из них, по мнению большинства специалистов, являются репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая и рекреационная. Первая функция (репродуктивная) — это воспроизводство себе подобных. Чтобы человеческий род не прекратил свое существование, общество не превратилось в интернат для престарелых, уровень населения не снизился, необходимо, чтобы в каждой российской семье было не менее 2-3 детей. Воспитательная функции семьи не может быть заменена никаким другим институтом. По мысли Аристотеля, “семья есть первый вид общения” и важнейший элемент государственного устройства, где счастливая жизнь должна строиться в соответствии с добродетелью и законодательством о браке, обеспечивающем рождение здоровых детей, прописывающем пути воспитания будущих граждан.

Однако воспитательная роль семьи снижается. Причины этого явления мы обозначили. Кроме того, снижение воспитательной роли семьи обусловлено происходящими в ней переменами. В современной семье формально супруги равны. Но большая часть забот лежит фактически на женщине, в том числе и воспитание детей. В этом есть немало и плюсов, и минусов. Часто встречаются семьи, где дети просто предоставлены улице, самим себе или стремятся делать бизнес мойкой машин, сбором бутылок и т. д., забывая об учебе в школе.

Социологи называют несколько типов семейного воспитания:

§ детоцентризм семьи выражается в чрезмерном обожании своего чада, особенно когда один ребенок. Из такого дитя чаще вырастает эгоист, не приспособленный к практической жизни человек;

§ профессионализм — родители перекладывают заботы по воспитанию на детские сады, школы, училища. В будущем из такого ребенка может вырасти холодный молодой человек, чуждый ласк к родителям, старшим;

§ прагматизм — все воспитание направлено на формирование таких качеств, как уметь жить, видеть прежде всего материальную выгоду.

Очень обширна хозяйственно-экономическая функция семьи. Она включает широкий спектр семейных отношений: ведение домашнего хозяйства, бюджета, организация потребления и досуга и т. д. Велико значение семьи в организации потребления и быта. В ней не только удовлетворяются, но отчасти и формируются материальные потребности человека, создаются и поддерживаются определенные бытовые традиции, осуществляется взаимопомощь в ведении домашнего хозяйства.

76.проблема семьи на современном этапеСемья - это древнейший социальный институт, ячейка общества, состоящая из людей, которые поддерживают друг друга социально, экономически и психологически. Будучи малой социальной группой, семья подвергается влиянию всех процессов, происходящих в обществе, испытывает на себе расцветы и падения государств, войны, революции, реформы.

Сегодня институт семьи и брака переживает не лучшие времена. За последние десятилетия ценность семьи значительно снизилась. Подобно тому, как современное российское общество преодолевает кризис не только экономический, но и кризис духовный, современная семья также оказывается в зависимости от этих общественных процессов. Под угрозой сегодня находится главная функция семьи - репродуктивная или функция продолжения рода. Многие молодые семьи либо не хотят заводить детей, либо ограничиваются одним ребенком. Малодетность, а точнее однодетность семей есть итог преобладания в современном обществе малодетной ментальности. Одна из причин такого явления - отсутствие материальных возможностей для рождения и воспитания детей.

Современные реалии таковы, что сегодня все больше людей не торопятся связывать себя узами официального брака, боясь экономической, правовой, моральной ответственности. Как следствие, уменьшается само число браков и растет число внебрачных союзов мужчин и женщин. Все это влечет за собой падение рождаемости детей. Необходимо также учитывать и такие неблагоприятные для семьи факторы, существующие в современном обществе, как рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономической сферы общества. Из-за разводов ежегодно около 400 000 детей остаются без отцов Разведенные женщины с трудом вступают в новый брак не столько потому, что новый муж не склонен воспитывать чужого ребенка, сколько из-за недостатка мужчин.

В зависимости от того, насколько глубоки и часты конфликты, существуют кризисные, конфликтные, проблемные и невротические семьи. В кризисной семье противоречия мужа и жены настолько сильны, что затрагивают самые главные сферы жизнедеятельности семьи. Супруги весьма враждебны друг к другу, не идут ни на какие компромиссы. К этой категории семей относятся все брачные союзы, находящиеся на грани развода.

В конфликтной семье интересы супругов могут не совпадать, что приводит к длительным ссорам, накоплению отрицательных эмоций. Но у этого брака есть все шансы выжить, если супруги имеют общие жизненные приоритеты и цели, а также готовы идти на уступки друг другу.

Проблемная семья длительное время сталкивается с какими-то жизненными трудностями, что наносит удар по стабильности брака. К таким неблагоприятным факторам можно отнести отсутствие собственного жилья, продолжительная болезнь одного из супругов, нехватка денежных средств, отсутствие детей и ряд других проблем. Все это провоцирует конфликты в семье, которые могут быть исчерпаны только решением данных проблем.

Невротическая семья характеризуется накоплением воздействия психологических трудностей, с которыми сталкиваются супруги. У них замечается повышенная тревожность, неумение контролировать свои эмоции, расстройство сна, повышенная агрессивность и т.д.



2015-12-13 614 Обсуждений (0)
Формы государственного устройства должны знать 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы государственного устройства должны знать

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)