Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговый тест по курсу



2015-12-15 1104 Обсуждений (0)
Итоговый тест по курсу 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Население развивающихся стран преимущественно проживает:

а) в Азии;

б) в Латинской Америке;

в) в Африке.

 

2. Наиболее развитой интеграционной группировкой в мире считается:

а) АТЭС;

б) ЕС;

в) НАФТА;

г) СНГ.

 

3. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс) учреждено в рамках интеграционного объединения:

а) ОПЕК;

б) АТЭС;

в) СНГ;

г) АТР.

 

4. Интеграционная группа «вышеградская четверка» включает в себя:

а) Болгарию;

б) Польшу;

в) Чехию;

г) Словакию;

д) Румынию;

е) Венгрию.

 

5. У истоков ЕС стояло объединение:

а) ЕАСТ;

б) ЕОУС;

в) НАТО.

6. Последовательность этапов формирования экономического и валютного союза стран ЕС:

а) «Общий рынок»;

б) Зона свободной торговли;

в) Таможенный союз;

г) Экономический и валютный союз.

 

7. Наибольшим в 90-е гг. ХХ столетия оказалось падение взаимных экономических связей России с:

а) промышленно-развитыми странами;

б) странами Центральной и Восточной Европы;

в) развивающимися странами;

г) бывшими республиками СССР.

 

8. Основными компонентами в российском экспорте в развитых странах являются:

а) машины и оборудование;

б) электроэнергия;

в) промышленная продукция;

г) полуфабрикаты;

д) топливно-сырьевые ресурсы;

е) сельскохозяйственная продукция.

 

9. Основными преимуществами России в мире считаются:

а) природные ресурсы;

б) научно-технический потенциал;

в) высокий образовательный уровень населения;

г) ядерное оружие;

д) развитая экономика;

е) развитая рыночная инфраструктура.

 

10. Сокращение промышленного производства в России за период 90-х годов ХХ века было связано с:

а) конфронтацией с США;

б) разрывом экономических связей с бывшими республиками СССР;

в) переходом к рыночным реформам;

г) усилением военной напряженности.

 

11. Современные мирохозяйственные связи базируются на:

а) тотальном преобладании рыночных отношений;

б) ограниченном распространении рыночных отношений;

в) преобладании политических соглашений;

г) на усилении роли антитеррористических соглашений.

 

12. «Открытая экономика» предполагает:

а) доступность внутреннего рынка для привлечения иностранного капитала;

б) ликвидацию национальных границ;

в) полную отмену таможенных пошлин и ограничений.

 

13. Группы стран в мировой экономике в соответствии с типологией ООН:

а) развитые страны с рыночной экономикой;

б) промышленно развитые страны;

в) страны с переходной экономикой;

г) новые индустриальные страны;

д) развивающиеся страны и территории с рыночной экономикой.

 

14. Страны группы «Новые Индустриальные Страны»:

а) Китай;

б) Нигерия;

в) Уругвай;

г) Тайвань;

д) Россия;

е) Вьетнам;

ж) Сингапур.

15. Странами с переходной экономикой считаются:

а) ПРС;

б) НИС;

в) страны ОПЕК;

г) страны СНГ.

 

16. Мотивы участия стран в международном разделении труда:

а) получение доступа к новым технологиям;

б) передел сфер влияния между странами;

в) получение экономических выгод;

г) доступ к источникам сырья и энергии.

 

17. Причины развития международного разделения труда:

а) различия в природно-климатических условиях;

б) геополитические особенности положения страны;

в) проведение политики импортозамещения.

 

18. Интеллектуализация международного разделения труда выражается в:

а) увеличении показателя экспортной квоты;

б) форме научно-технической кооперации;

в) форме технологической кооперации;

г) усилении роли ТНК.

 

19. Главные функции международной кооперации:

а) повышение производительности труда;

б) углубление международного разделения труда;

в) увеличение производства товаров и услуг;

г) получение безвозмездной помощи.

 

20. Наиболее динамично развивающиеся направления международного разделения труда в настоящее время:

а) производство;

б) транспорт;

в) информационные услуги;

г) туризм;

д) инвестиции.

 

21. Основные направления международной специализации:

а) производственное;

б) научное;

в) технологическое;

г) территориальное;

д) межотраслевое;

е) внутриотраслевое.

 

22. Решение противоречий процесса глобализации сводится к:

а) усилению помощи наименее развитым странам;

б) приданию процессу глобализации социальной направленности;

в) процессу глобализации направить во благо наименее развитых стран мирового хозяйства;

г) решению проблем коррупции в странах развивающегося мира.

 

23. Основные причины возникновения движения «антиглобализма»:

а) глобализация идет на благо «клуба избранных стран»;

б) глобализация реализуется на базе учета культурных ценностей «Запада»;

в) плодами глобализации пользуются все страны.

 

24. Глобальные социальные проблемы:

а) неравенство в доходах;

б) безработица;

в) падение реальной заработной платы;

г) урбанизация.

 

25. Причины ускорения процесса глобализации в начале XXI века:

а) информационные технологии;

б) новые финансовые технологии;

в) рост международного рынка капиталов;

г) финансовые кризисы;

д) неравномерность экономического развития стран мирового хозяйства.

 

26. Основным направлением деятельности специализированной организации ООН – ФАО считается:

а) развитие международного сотрудничества в области образования, науки, культуры;

б) сбор, обобщение и анализ информации по вопросам питания, природопользования, рыболовства;

в) разработка международных конвенций и рекомендаций по вопросам труда и прав профсоюзов.

 

27. Из топливно-энергетических ископаемых ресурсов наиболее велики запасы:

а) урана;

б) угля;

в) биотоплива.

 

28. Пять стран, в недрах которых сосредоточено 100 млрд т нефти (или 2/3 от всех разведанных запасов):

а) Россия;

б) Кувейт;

в) Китай;

г) Венесуэла;

д) Иран;

е) Саудовская Аравия;

ж) США;

з) Ирак.

 

29. Семь стран, в недрах которых сосредоточено 60 % разведанных запасов природного газа:

а) Иран;

б) Эфиопия;

в) ОАЭ;

г) Узбекистан;

д) Ливия;

е) Россия;

ж) Польша;

з) Туркменистан;

и) Украина.

 

30. Главные факторы, которые по выражению П. Самуэльсона обеспечат как отдельным странам, так и в целом мировой экономике «бескризисное развитие»:

а) природные ресурсы;

б) население;

в) капитал;

г) технические новации;

д) демократия;

е) культура;

ж) экологическая чистота;

з) гуманность.

 

31. Наука, которая на основе социальных, экономических, биологических и географических факторов исследует процессы, происходящие в структуре, динамике, перемещении и размещении населения, называется:

а) глобалистика;

б) социология;

в) политология;

г) демография;

д) мировая экономика.

32. Перемещение людей через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на достаточно длительный срок – это:

а) диверсификация населения;

б) маргинализация населения;

в) миграция населения;

г) геополитизация;

д) урбанизация.

 

33. Продолжительная тенденция «старения» населения характерна для следующих стран:

а) развивающиеся страны;

б) промышленно-развитые страны;

в) страны с переходной экономикой;

г) Россия.

 

34. Характерные тенденции распределения занятых в развивающихся странах:

а) рост занятых в сельском хозяйстве;

б) рост занятых в промышленности;

в) высокий уровень занятых в сельском хозяйстве;

г) рост занятых в сфере услуг.

 

35. Соответствие между странами (регионами мира) и характерными тенденциями:

а) «Демографического взрыва» - Германия

б) «Демографического кризиса» - Россия

в) «Демографической зрелости» - страны ЮВА

 

36. Области деятельности, которые относятся к разряду «высоких» технологий:

а) нанотехнологии;

б) информационные технологии;

в) биотехнологии;

г) технология непрерывной разливки стали;

д) технологии, основанные на использовании новых материалов.

 

37. Показатели, характеризующие научно-технический потенциал мирового хозяйства:

а) численность специалистов, занятых в науке и научном обслуживании;

б) численность ЭАН в промышленности;

в) доля расходов на НИОКР в ВМП;

г) доля наукоемкой продукции в ВМП;

д) доля продукции отраслей высоких технологий на мировом рынке.

 

38. Качественные характеристики научно-технического потенциала стран мирового хозяйства:

а) система организации управления НИОКР;

б) наличие научно-исследовательских кадров;

в) материально-техническое обеспечение НИОКР;

г) основные направления научных исследований;

д) обеспеченность научно-технической информацией.

 

39. Наименее развитые страны преимущественно расположены в:

а) Латинской Америке;

б) Южной Азии;

в) Тропической Африке;

г) Восточной Европе.

 

40. Дифференциация по уровню экономического развития между развитыми и развивающимися странами в ХХ веке:

а) увеличилась;

б) сохранилась на постоянном уровне;

в) уменьшилась.

 

41. «Периферия» заняла место в техногенной модели мирового развития:

а) равное положение с «центром»;

б) зависимое положение;

в) независимое положение и специализируется на поставках на мировой рынок;

г) наукоемкой продукции;

д) минерального сырья;

е) услуг;

ж) аграрной продукции.

 

42. Основные черты, присущие современному мировому хозяйству:

а) переход к постиндустриальной модели развития;

б) возникла социально ориентированная модель рыночной экономики;

в) рыночная экономика приобрела универсальный характер;

г) усиление взаимозависимости стран и регионов;

д) увеличился разрыв между центром и периферией мирового хозяйства;

е) развивающиеся страны догоняют развитые по уровню экономического развития.

 

43. Главными ресурсами в постиндустриальном обществе считаются:

а) природные ресурсы;

б) капитал;

в) информация и знания;

г) экономическая свобода;

д) трудовые ресурсы.

 

44. «План Маршалла» был связан с:

а) осуществлением международного контроля над ключевыми отраслями военной промышленности стран ЕС;

б) передачей руководства угледобычей Франции и Германии наднациональному органу;

в) созданием европейского сообщества по атомной энергии;

г) экономической помощью США западноевропейским странам.

 

45. Период выполнения «Плана Маршалла» приходится на:

а) 1951 г.;

б) 1948 – 1951 гг.;

в) 1957 г.;

г) 1967 г.

 

46. Высокий уровень технической оснащенности японского производства был достигнут за счет:

а) высокого уровня развития фундаментальных исследований;

б) заимствования научно-технических достижений из-за рубежа;

в) активной скупки иностранных лицензий;

г) совместных разработок с партнерами по научно-техническому сотрудничеству.

 

47. Основными институтами ЕС являются:

а) СМЕС;

б) Европарламент;

в) КЕС;

г) ЭКЮ;

д) Единый Европейский АКТ;

е) ЕВРАТОМ.

 

48. Примерное количество (в процентах от мировых) запасов минеральных ресурсов, которыми обладает Россия:

а) 10 %;

б) 40 %;

в) 20 %;

г) 60 %;

д) более 20 %.

 

49. США, ЕС и Япония имеют долю в мировом ВВП … %:

а) более 50;

б) менее 40;

в) примерно 30.

 

50. Участие и роль государства в экономике большинства развивающихся стран:

а) невелико;

б) довольно активное;

в) отсутствует вообще, поскольку основной двигатель экономического развития – это иностранный капитал.

 

51. Финансирование развития приоритетных производств в Китае производится за счет:

а) средств государственного бюджета;

б) внебюджетных фондов;

в) иностранных инвестиций;

г) частных инвесторов.

 

52. Современная экономическая модель развития национального хозяйства развивающихся стран характеризуется как:

а) импортозамещающая индустриализация;

б) экспортоориентированная модель;

в) конвергенция;

г) либерализация;

д) фритредерство.

 

53. Страны ОПЕК экспортируют в основном:

а) природный газ;

б) нефть;

в) электронику.

 

Заключение

 

Настоящий практикум является первым изданием, включающим в себя методические указания к изучению дисциплины «Мировая экономика», методические указания к решению практических задач курса, тестовые вопросы для самопроверки, контрольные вопросы для подготовки к зачету, а также перечень основной, дополнительной и методической литературы.

Структура практикума соответствует рабочей программе дисциплины «Мировая экономика», что способствует приобретению теоретических знаний и закреплению практических навыков по дисциплине «Мировая экономика».

 

 



2015-12-15 1104 Обсуждений (0)
Итоговый тест по курсу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговый тест по курсу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1104)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)