Задания для самостоятельной работы. 1. Всегда ли достижение внутреннего и внешнего баланса является необходимой
1. Всегда ли достижение внутреннего и внешнего баланса является необходимой предпосылкой для обеспечения высококачественного роста? Возможен ли рост в условиях дисбалансов? 2. Теория описывает базовые макроэкономические равенства, необходимые для достижения общего баланса, однако игнорирует тот факт, что изменения в экзогенных переменных могут повлечь за собой изменения эндогенных переменных только по прошествии определенного времени. Корректировка не может происходить немедленно. Каково ваше мнение? 3. Составление макроэкономического баланса открытой экономики предполагает определенную последовательность программирования. Насколько эта последовательность важна для точности получаемых результатов? Может ли, например, платежный баланс быть спрограммирован до программирования базового баланса? 4. Если финансовое программирование основано на денежных равенствах, означает ли это, что оно носит монетаристский характер? До какой степени кейнсианская и неокейнсианская модели открытой экономики совместимы с моделью финансового программирования? 5. Совместима ли макроэкономическая корректировка, исходящая из принципов финансового программирования, с задачами долгосрочного роста и структурных реформ? На какие инструменты – регулирования спроса или предложения – должно ориентироваться правительство в процессе стратегического планирования развития страны?
Задачи 1. Чистые международные резервы России в 1994 г. (конец периода, трлн р.). А. Рассчитайте изменение чистых валютных резервов и их компонентов на конец каждого квартала в рублях и в долларах. Б. Изменение в каком компоненте чистых резервов повлияло сильнее всего на изменение резервов в целом? В. Чему равна в рублях разность изменения денежной массы и внутреннего кредита России на конец года? Г. Можно ли по имеющимся данным сделать вывод о том, что именно привело к падению резервов в третьем квартале? 2. Номинальный ВНП России по конечному использованию (Y) составил 1530 трлн р. в 1994 г. и 2500 трлн р. в 1995 г. (в текущих ценах). Индекс потребительских цен (CPI) составил 128 в 1994 г. и 86 в 1995 г. Рассчитайте спрос на деньги (М2) в 1994 и 1995 гг., если: а) широкие деньги на протяжении нескольких последних лет составляли примерно 15 % ВНП; б) установленная с помощью линейной регрессии бихевиористская зависимость между размером реального ВНП и денежной массой в 1994 г. следующая: в 1994 г. М2 = -0,26259Y + 257; в 1995 г. М2 = 0,87341Y – 1797; в) установленная с помощью линейной регрессии бихевиористская зависимость между размером реального ВНП и денежной массой в 1994 г. следующая: М2/CPI = 0,59967Y + 2,0572CPI – 340. 3. В 1994 г. сальдо текущего баланса России составило 0,6 млрд долл., международные резервы в конце 1993 г. – 7950 млрд р., а в конце 1994 г. – 8150 млрд р. при среднем обменном курсе 1 долл. = 2000 р. А. Каков объем движения иностранного капитала?
Б. Был ли приток или утечка капитала? 4. Учитывая информацию, содержащуюся в предыдущих задачах, рассчитайте размеры платежей за импорт России в 1994 г., если: а) рост резервов составил 1 млрд долл., экспорт – 51 млрд долл. и отток капитала – 10 млрд долл.; б) импорт зависит от уровня дохода следующим образом: IM = 0,85735Y + 307,8. 5. Исходя из следующих данных о размере денежной массы в России (трлн р.), а) чему равен денежный мультипликатор? б) свидетельствует ли его динамика о том, что ЦБ может контролировать денежную массу? 6. Рассчитайте изменение международных резервов России в 1994 г. в долларах, используя валютный курс: а) на конец квартала для оценки запасов; б) преобладавший в предыдущем квартале (курс на декабрь 1993 г.: 1 долл. = 1240 р., резервы – 9 трлн р.) для оценки потоков; в) среднегодовой валютный курс для оценки потоков. Критически оцените полученные результаты.
ЗАДАЧИ ПО ВАРИАНТАМ Задача № 1 Проанализируйте структуру мировой экономики в 2000 году, определите коэффициент опережения экономического развития отдельных стран и найдите структуру рынка для 2003 года. Темп роста мировой экономики в целом составил 121 %. Исходные данные приведены в таблице 1 и 2. Таблица 1 Исходные данные объема ВВП в 2000 году
Таблица 2 Исходные данные темпа роста ВВП за период
Результаты решения следует оформить в таблице.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |