Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Формы и методы работы



2015-12-15 867 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Формы и методы работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Формы и методы работы.

Работа с берестой – процесс трудоемкий, требующий усидчивости, развитого воображения, фантазии, планомерных действий, умения анализировать и прогнозировать результат. Не все дети обладают этими качествами. По этому все этапы работы продуманы и выбран наиболее рациональный ритм обучения.

Форма проведения занятий может быть различной:

- занятие;

- творческая мастерская;

- посещение музея и различных выставок.

Чаще всего используется комбинированная форма занятия, которая включает в себя теоретическую часть (беседа, просмотр книг и образцов изделий, учебная игра) и практическую часть - освоение приемов работы, изготовление образцов и изделий на их основе.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В мастерскую приходят дети с разным характером и разной степенью одаренности. Отношение взрослого должно быть предельно доброжелательным. Необходимо отмечать каждое, даже маленькое, достижение ребенка. Чрезвычайно важно правильно относиться к неумению, неуспеху, ошибкам, чтобы ребенок не переносил замеченную взрослым ошибку, свое неумение, на оценку своих способностей в целом, а научился, совместно с педагогом, анализировать, понимать, в чем у него трудности.

Занятия построены таким образом, что теоретические и практические знания даются всей группе. Дальнейшая работа ведется с каждым учеником индивидуально, учитывая его возможности, возрастные и личностные особенности.

Теоретическая часть занятия включает в себя:

- постановку целей и объяснение задач (анализ образцов, подбор материалов, инструментов, пособий);

- изложение нового материала (проводится в форме беседы на основе уже пройденного материала и полученных ранее знаний, с показом новых технологических приемов);

- инструктаж о соблюдении правил техники безопасности.

Практическая часть занятий строится на основе следующих принципов:

В зависимости от способностей ученика используются различные методы, в основе которых лежит деятельность ребенка:

· подражательная (репродуктивная),

· частично-подражательная,

· творческая.

Процесс обучения построен от простого к сложному. На простых и малых формах отрабатываются приемы плетения, что позволяет постепенно почувствовать материал, его теплоту, увидеть многообразие форм, цветов, оттенков, побуждает детей к творчеству, дает возможность поверить в свои силы, полюбить этот вид творчества и пробудить желание заниматься дальше. Необходимо развивать личность ребенка, уверенность в его силах, предоставлять ему возможность показать лучшие, наиболее удачные работы на выставках: отчетных, районных, областных, межрегиональных, международных. Уже в конце 1-го года обучения ребята участвуют в отчетной выставке в учреждении,

По каждой выполненной работе все члены мастерской высказывают свое мнение: разбираются достоинства и недостатки, что помогает всем ученикам еще раз закрепить полученные знания и учесть возможные ошибки. Детям, выполнившим задание быстрее других, даются дополнительные задания.

Требования к качеству работ повышаются медленно и постепенно.

Это позволяет достичь хороших результатов обучения.

В конце каждого занятия проводится анализ работы и дается оценка.

Большое внимание уделяется созданию работ, требующих коллективного участия. В кабине имеется коллекция интересных работ.

Дети с удовольствием украшают своими работами полки в кабинете, дарят своим друзьям, воспитателям, учителям, показывают работы на выставках.

У детей появляется чувство гордости за выполненную своими руками работу.

Материальное обеспечение образовательной программы.

Занятия по плетению из бересты производятся в оборудованном кабинете. Кабинет имеет оригинальное оформление. Представлены работы из бересты, выполненные учащимися. Их можно внимательно рассмотреть и поставить перед собой, на рабочем столе. Это позволяет сразу представить, какое изделие должно получиться.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий необходимо:

Оборудование:

· столы, стулья,

Инструменты:

· ножницы,

· скрепки,

· линейки деревянные и металлические разной длины,

· пинцет,

· нож косяк,

· кочедык,

· шаблон для нарезки бересты, из жести (по образцу М.С.Кочева);

· ленторез

· шаблоны деревянные,

· шило,

· карандаши,

· ластики.

Материалы:

· береста,

· текстурная бумага, имитирующая бересту,

· растительное масло

Дидактический материал.

1. Образцы изделий.

2. Папка с фотографиями образцов изделий.

3. Папка с материалами сайта «Северная береста», по истории берестяного промысла.

4. Книги по плетению из бересты, декоративно-прикладному искусству.

5. Фонд детских изделий.

6. Альбом с фотографиями детских работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

 

1. Бурчевский В.Н. «Ремесло за плечами не виснет» Архангельск, ОАО «ИПП «Правда Севера», 2006г.

2. Галаева И.П. «Художественное плетение из бересты». Издательство Вологодского института развития образования, Вологда, 2001г

3. Горячкова С.А. Проектирование образовательной программы. Архангельск, 2003г

4. Золотарева А.В. «Дополнительное образование детей», Ярославль, Издательство «Академия развития», 2004г

5. Клыков С.С. «Работа с берестой (методическое пособие для учителя), Архангельск, 1995г. Издательство АОИППК работников образования.

6. Королёва Н.С.,Уткин П.И. «Народные художественные промыслы», Москва, «Высшая школа», 1992г.

7. Методическая библиотека дополнительного образования. Альманах №2, 1997г, «Областная школа народных ремесел» Издательство «Родник»

8. «Народные художественные промыслы России», 1984г., Москва, «Советская Россия»

9. Перевертень Т.И. «Пофантазируй с берестой», Москва, АСТ: Донецк:Сталкер, 2007г.

10. Программы «Изобразительное искусство. Основы народного декоративного искусства», Москва, 1994г. Под редакцией Шпикаловой Т.Я.

11. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации (практическое пособие). Москва, АЙРИС-ПРЕСС, 2004г.

12. А.С. Хворостов «Декоративно-прикладное искусство», Москва, «Просвещение», 1981г.

13. А.С. Хворостов, С.Н. Новиков «Мастерим вместе с папой», Москва, «Просвещение», 1991г

14. Федосеева В.К. «Работа с берестой» (пособие для преподавателей дополнительного образования), Каргополь, 2002г.

15. Учебные планы творческих мастерских области школы народных ремесел «Основы народного декоративно-прикладного творчестве». Департамент образования администрации Архангельской области. Архангельск, 2000 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Ускова Ф.А. «Береста-русское золото», Москва, Профиздат, 2007г.

2. Финягин В.В. «Изделия из бересты», Москва, АСТ «Астрель», 2001г.

3. Донец Е. , Рачков П. «Плетение из лозы и лыка», Москва, издательство «РАНКО-пресс», 1997г.

4. Загребаева Л.В. «Плетение из соломки, бересты и лозы», Минск, издательство «Миринда», 2000г.

5. «Работа с ивой, лозой, берестой», Москва, издательство «Вече», 2004г.

6. Трапезников Ф.Ф. «Плетение ивового прута и бересты»,

7. Бурчевский В.Н. «Ремесло за плечами не виснет», Архангельск, АОА ИПП «Правда Севера»,2006г.

 

 



2015-12-15 867 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Формы и методы работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Формы и методы работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (867)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)