Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель проектного менеджмента на Малеевском руднике ЗГОК АО «Казцинк»



2015-12-15 1090 Обсуждений (0)
Модель проектного менеджмента на Малеевском руднике ЗГОК АО «Казцинк» 0.00 из 5.00 0 оценок




Концепция внедрения проектного менеджмента (ПМ) на Малеевском руднике базируется на трех основных компонентах (рисунок 15.3).

Организационная и методологическая компонента:

- постановка задачи;

- определение области охвата;

- моделирование существующих бизнес-процессов (технологические процессы, информационные потоки, структура управления и т.д.);

- реализация пилотного проекта;

- послепроектный аудит;

- изменение структуры управления;

- разработка документации;

- построение оптимизированных бизнес-процессов.

 

 

Рисунок 15.3 - Модель концепции внедрения проектного менеджмента

 

Персонал:

- обучение: методам проектного менеджмента, основам использования персональных компьютеров; MS Project; MS Access;

- мотивация персонала использующего методы и средства проектного менеджмента.

Программно-техническая компонента:

- внедрение MS Project в горном производстве;

- разработка информационной системы охватывающей MS Project и автоматизированные рабочие места от горного мастера до начальника рудника.

Системное рассмотрение и решение вопросов по всем трем направлениям позволит адекватно оценивать ситуацию и принимать продуманные решения.

Методология управления проектами при ведении горных работ на Малеевском руднике заключается в следующем:

- обучение инженерно-технических работников (ИТР) горных участков рудника основам менеджмента и управления проектами в MS Project;

- разработка типовых календарных графиков в MS Project для планирования и отслеживания работы горных участков;

- разработка средств сбора и анализа первичной информации характеризующей технологические процессы;

- оптимизация основных технологических процессов;

- оптимизация документооборота.

Методами достижения цели являются:

- использование методов проектного менеджмента;

- планирование горных работ на месяц с помощью MS Project;

- автоматизация сбора первичной информации (отчет сменного мастера);

- обеспечение возможности оперативного отображения информации.

Анализ системы документооборота, информационных потоков на руднике показал следующее. На Малеевском руднике ЗГОК АО «Казцинк» остро стояла проблема получения и передачи достоверной технологической информации. Информация поступала с опозданием, неточная, из разных источников. Из-за того, что информация была не точной и приходила с опозданием, нередко случались технологические простои оборудования, не своевременно производился аварийный ремонт, затруднялось оперативное управление горными работами. Решение данной проблемы необходимо было начать с анализа получения информации, то есть отследить весь её путь, начиная от рабочего по профессии до главного инженера рудника.

На плечи горных мастеров лёг колоссальный груз по сбору и передачи информации. Первоначально горный мастер проверяет выполнение сменного наряд-задания на рабочих местах, заносит информацию в записную книжку. Из-за разбросанности рабочих мест и из-за отсутствия связи у горного мастера не всегда имеет возможность услышать, а тем более проверить правильность и полноту выполнения наряд-задания у рабочих по профессиям. Поэтому имеют место случаи искажения информации, а иногда и просто обмана, как со стороны рабочих, так и со стороны горного мастера.

В конце смены горный мастер по телефонной связи отчитывается начальнику участка о выполнении сменного наряд-задания, а также передаёт её диспетчеру рудника. По выезду на поверхность горный мастер заполняет книгу наряд-заданий, в которой указывает проделанную работу каждого рабочего, а также заполняет ежесменный отчёт горного мастера, который включает в себя:

- производительность бурильщиков шпуров, крепильщиков-взрывников, машинистов ПДМ;

- простои самоходного оборудования: аварийные, технологические, плановые;

- расход буровых коронок.

После отчёта, горный мастер заполняет агрегатные журналы по всем видам самоходного оборудования с указанием аварийных, технологических и плановых простоев. Причём данная информация резко отличается от той, которую даёт диспетчеру рудника цех по ремонту и сервисному обслуживанию.

Начальник участка, запланировав работу участка посредством MS Project, чтобы отследить выполнение плана, расход коронок, простои оборудования и т.д. за определённый период времени должен был проделать титанический труд, отыскивая, изучая, фильтруя «горы бумаг», а именно:

- книга наряд-заданий;

- отчёт горного мастера;

- журнал регистрации отказов при взрывных работах;

- отчёт рудничного склада по материалам, ГСМ;

- путевые листы машинистов самоходного оборудования;

- агрегатные журналы;

- книга прихода и расхода взрывчатых материалов (ВМ) по форме № 2 и многое другое.

Только после всех этих этапов информация доходила до главного инженера рудника. В свете этих событий было принято решение организовать единую электронную базу данных, куда бы вносилась вся информация и наглядно отображались все необходимые производственные показатели. Данный анализ позволил бы оперативно оценивать ситуацию, уменьшил бы загруженность начальников участков от ежедневных операций по подсчитыванию цифр, дав ему возможность более детально планировать работу участка.

Проанализировав опыт зарубежных фирм и доступные средства, было решено остановить свой выбор на программе MS Access, т.к. она отвечает всем требованием руководства рудника: простота в обращении; приложение осуществляется во всех «офисах»; возможность создание базы данных; не требует дополнительных затрат (не лицензированное).

На этом этапе были привлечены ведущие специалисты службы менеджера по аналитическому контролю, с помощью которых создали все необходимые базы данных для горнопроходческого, буровзрывного и очистного участков. Была учтена специфика работ для каждого участка в отдельности. Произвели установку приложения MS Access на всех вышеперечисленных участках и оборудовали рабочие места для внесения информации горными мастерами.

Следующим шагом стало обучение горных мастеров и всех подменных мастеров участков работе с данным приложением. Специалисты управления информационных технологий и автоматизации совместно с заместителями начальников участков проводили теоретические и практические занятия с линейным персоналом. После чего любой прошедший обучение легко мог владеть приложением MS Access.

Апробация программы управления проектами при ведении горных работ происходила следующим образом. По выезду из шахты горный мастер заносил в MS Access всю информацию о выполненных работах за смену: о работе техники и инструмента; о всех аварийных, технологических и плановых простоях оборудования; о работе выполненной персоналом (количество убранных, обуренных и взорванных забоев; количество набуренных метрах; количество доставленной руды и т.д.). С запуском MS Access работа начальникам участков была во многом облегчена. Появилась возможность быстро, наглядно просмотреть и проанализировать информацию, основные технологические процессы, увеличилось время на планирование дальнейших работ участка. Но как говорится «первый блин комом» и в процессе использования приложения, были обнаружены некоторые упущения. Так часть заносимой информации была не нужной, а ряд нужной информации не была затронута. Главная задача, которая стояла перед руководством рудника, была сделать процессы на горных работах прозрачными и доступными для руководства АО «Казцинк». Поэтому понадобилось рассмотреть и доработать информацию, вносимую линейным персоналом. Проведя анализ, было принято решение более глубоко подойти к описанию информационных потоков и движение документации на горных участках Малеевского рудника АО «Казцинк». Были выслушаны и учтены мнения горных мастеров, начальников участков и их заместителей, чтобы они хотели бы видеть и получить в конечном итоге от MS Access. Все информационные потоки были описаны по каждому участку в программе BPwin, вследствие чего обнаружились лишние звенья в цепи обмена информации, которые в последствии были удалены. Из приведенных таблиц 15.1-15.4 чётко видно, какая информация поступает и отображается в электронном виде по участкам в отдельности.

 

Таблица 15.1 - Информация по ведению горных работ горным мастером участка горнопроходческих работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Просмотр дальнейшего плана работ СБУ и БУ

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сравнительная таблица выполнения плана по машинистам ПДМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник участка ГПР, Заместитель начальника участка ГПР

1.Фактическое выполнения плана сравнение (по экипажам, сменам, машинам , людям)

 

 

3. Отчет по видам простоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Просмотр дальнейшего плана работ СБУ и БУ

 

 

 

 

 

 

5. График зарядки(с объемами).

 

 

 

 

 

Начальник участка БВР, Заместитель начальника участка БВР

*

1.Фактическое выполнения плана сравнение (по объемам, камерам, машинам , людям)

 

 

5. Расход ГСМ по машинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должность Вносимые данные Просмотр  
Горный мастер участка горнопроходческих работ Отчет по бурильщикам шпуров 1.Сравнительная таблица выполнения плана по сменным мастерам и по буровикам СБУ  
1. Место работы СБУ  
2. Вид работы  
3. Простои аварийные  
4. Простои технологические 2.Сравнительная таблица выполнения плана по сменным мастерам и по крепильщикам-взрывникам  
5. Длина шпура  
6. Процент завершения бурения  
7.Расход ГСМ, ДТ  
8.Заполнение графика MS Project  
Отчет по крепильщикам-взрывникам  
1. Вид работы 3.Сравнительная таблица плана и факта по бурению  
2.Место работы  
3 Ф.И.О. машиниста  
4. Простои ДС-16 аварийные  
5. Простои ДС-16 технологические  
6. Взорвано забоев 2,6 м  
7 Взорвано забоев 4,3 м  
7.Расход ГСМ, ДТ  
Отчет по ПДМ  
1. Вид работы  
2.Место работы  
3. Простои аварийные  
4. Простои технологические  
5. Длина доставки  
7. Количество ковшей  
8. Расход ГСМ ДТ  
9. Процент завершения  
1.Составление графика MS Project  
2.Составление плана работ на месяц по экипажам  
3.График крепления  
4. Составление плана БВР посменно  
  Таблица 15.2 - Информация по ведению горных работ горным мастером участка буро-взрывных работ    
Горный мастер участка БВР Отчет по буровикам СБУ 1.Сравнительная таблица выполнения плана по сменным мастерам и по буровикам СБУ  
1. Выполнение плана СБУ (факт)  
2. Место работы СБУ  
3. Простои аварийные  
4. Простои технологические 2.Сравнительная таблица выполнения плана по сменным мастерам и по крепильщикам-взрывникам  
6. Отчет по коронкам за смену  
7.Заполнение графика MS Project  
8. Расход ГСМ СБУ по маслам  
Отчет по крепильщикам-взрывникам  
3.Сравнительная таблица плана и факта по бурению  
1. Фактический расход ВВ за смену  
2.Место работы  
3 Ф.И.О. людей в звене  
4. Простои ДС-16, GIA аварийные  
5. ДТ (взрыв)  
6. Простои ДС-16, GIA технологические  
7. Расход ГСМ, ДТ и масло  
Отчет по разведочному бурению  
1. Выполнение плана БУ (факт)  
2.Место работы  
3. Простои аварийные  
4. Простои технологические  
5. Отчет по коронкам за смену  
6. Расход масла ТЕЛЛУС  
1.Составление графика MS Project  
2.Составление плана работ на месяц по видам работ  
3.График проведения массовых взрывов  
4. Составление плана буровых работ посменно  
  Таблица 15.3 - Информация по ведению горных работ горным мастером участка очистных работ    
Горный мастер участка очистных работ Отчет по машинистам ПДМ 1.Сравнительная таблица выполнения плана по сменным мастерам и машинистам ПДМ  
1. Место работы  
2. Вид работы  
3. Простои аварийные  
4. Простои технологические 2.Сравнительная таблица план-факт по отгрузке руды  
5, Длина доставки  
6.Отгрузка негабаритов 3.Просмотр дальнейшего плана работ ПДМ  
7.Заполнение графика MS Project  
8. Расход ГСМ, ДТ 4.Сравнительная таблица по отгрузке руды каждой ПДМ  
               

 

Таблица 15.4 - Информация по ведению горных работ начальником участка очистных работ, его заместителем

 

Начальник участка очистных работ, заместитель 1.Составление графика MS Project 1.Фактическое выполнения плана сравнение (по объемам, камерам, машинам)
2.Составление плана работ на месяц 2.Фактическое выполнения плана сравнение по машинистам ПДМ
3. Составление плана работ понедельно, согласно планограммы выпуска руды 3. Отчет по видам простоев
4.Отчет по ремонтам
5. Расход ГСМ по машинам
6. График MS Project

 

В рамках реализации проекта «Внедрение методов проектного менеджмента на горных участках Малеевского рудника» разработаны и внедрены компьютерные программы для сбора и анализа информации о ходе выполнения наряд-заданий на горных участках рудника. Однако первичный сбор данных по-прежнему осуществляется сменными мастерами на бумажных носителях.

Применение бумажных форм для сбора информации в шахте имеет ряд отрицательных моментов:

- часть информации заносится «по памяти» при выезде из шахты;

- требуется дополнительное время после окончания смены для переноса данных из бумажных форм в книгу наряд-заданий и АРМ «Горного мастера».

Так как данные работы выполняются в течение короткого промежутка времени, связанного с отправлением пассажирского транспорта с рудника, то происходит искажение и неполный ввод информации. Неполная информация приводит к выдаче наряд-заданий, которые впоследствии корректируются в течение смены.

Для достижения указанной цели руководством рудника предложено в качестве эксперимента на горных участках рудника для автоматизированного сбора и передачи информации о ходе выполнения наряд-задания использовать PDA (современные портативные устройства) Dolphin-7900 шахтного исполнения.

Занесение и передача данных будет производиться следующим образом. Горный мастер участка в течение смены вносит данные в терминал, а именно, сведения о причинах простоя оборудования, о выполненной в течение смены работе (сколько убрано забоев, отпалено забоев, обурено шпурометров, объем отгруженной руды, КИШ, соблюдения КСН по разным видам работ и т.д. и т.п.). Для считывания информации с терминала в шахте оборудуются точки доступа, расположенные в определённых местах (пункт технического обслуживания 12 горизонта, весовая 14 горизонта, склад ВВ 14 горизонта).

Применение PDA позволит:

- избавиться от бумажных носителей;

- повысить оперативность и достоверность передаваемой информации;

- повысить качество планирования горных работ, как участка, так и рудника в целом;

- горному мастеру заносить информацию непосредственно на рабочем месте, а не вводить её дважды: запись на бумагу, а затем в АРМ и по окончании смены автоматически передавать её в базу данных рудника, где она преобразуется в табличные и диаграммные отчеты;

- горному мастеру видеть экономические итоги работы его смены и участка в целом.

Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников, значение мотивации в управлении персоналом возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности.

После продолжительных обсуждений, дискуссий, детального рассмотрения инструментов лидерства стало очевидно, что путь решения один - обучение и вовлечение в работу по внедрению и применению методов проектного менеджмента непосредственно в производственной деятельности линейных руководителей.

То есть проводниками передовых технологий управления должны быть не аудиторы или технические эксперты, а непосредственно исполнители. Инструменты лидерства, направленные на объективный анализ производственной деятельности, должны придти не извне, не восприниматься как навязанные со стороны, а являться собственными знаниями, навыками исполнителей. Только в этом случае можно рассчитывать на безболезненную и результативную интеграцию методов аудита в производственную деятельность.

 



2015-12-15 1090 Обсуждений (0)
Модель проектного менеджмента на Малеевском руднике ЗГОК АО «Казцинк» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель проектного менеджмента на Малеевском руднике ЗГОК АО «Казцинк»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1090)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)