Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи освоения дисциплины



2015-12-13 375 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасностьжизнедеятельности

(наименование дисциплины)

Направление подготовки (специальности): 280700 Техносферная безопасность

Профили Безопасность технологических процессов и производств,_Инженерная защита окружающей среды, "Безопасность жизнедеятельности в техносфере "

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Цикл дисциплин: Профессиональный цикл, базовая часть

(ГСЭ, МиЕН, ОП, СД, ДС и тд.)

Трудоемкость дисциплины (з.е./ часов): 6/216

Вид учебной работы Очная форма Заочная форма
На всю дисциплину Семестр На всю дисциплину Семестр
Аудиторные занятия (всего часов), в том числе:
Лекции
Лабораторные занятия Из них: Рубежный контроль    
       
Практические занятия Из них: Рубежный контроль    
       
Интерактивные формы обучения от аудиторных занятий по дисциплине, час.
Самостоятельная работа (всего часов), в том числе:
Курсовая работа    
Контрольная работа - -    
Подготовка к экзамену зачету
Другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен): Э З Экз.   Зач. Э З Экз.   Зач.
Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам в часах:

1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

1. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части учебного цикла - Б.3 Профессиональный цикл.

2. Краткое содержание дисциплины:

Основные понятия и определения. Характеристика системы «человек - среда обитания. Понятие техносферы. Психофизиологические и эргономические основы безопасности. Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания. Классификация и защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации. Управление безопасностью жизнедеятельности. Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности

3. Освоение обучающимися дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» опирается на знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин: химия, физика, медико-биологические основы безопасности, механика, гидрогазодинамика, электротехника и электроника, ноксология.

4. Знания, умения и навыки, полученные при освоении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», являются необходимыми для освоения последующих дисциплин: информационные технологии в профессиональной деятельности, надежность технических систем и техногенный риск, анализ техносферных рисков, безопасность и экологичность транспортных систем, безопасность труда, экология техносферы, управление техносферной безопасностью.

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является: формирование культуры безопасности, предполагающей готовность и способность выпускника использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в любой сфере деятельности.

Задачами освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются формирование мышления безопасности и системы ценностных ориентиров, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритетных; приобретение знаний, умений и навыков для идентификации опасностей и оценки рисков в сфере своей профессиональной деятельности для последующей защиты от опасностей и минимизации неблагоприятных воздействий на основе сопоставления затрат с выгодами; освоение теоретических знаний и практических навыков для обеспечения безопасности технологических процессов и производств и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; формирование способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности; формирование мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Техносферная безопасность» направлено на формирование следующих компетенций:

  • компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности) (ОК-3);
  • владением культурой безопасности и риск- ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);
  • способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-15);
  • способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8);
  • способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9);
  • способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11);
  • готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-12);
  • способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14);
  • способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);
  • способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);
  • способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);
  • способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ПК-18);
  • способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21).


2015-12-13 375 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)