Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Очное, заочное обучение



2015-12-13 471 Обсуждений (0)
Очное, заочное обучение 0.00 из 5.00 0 оценок




Шифр раздела, темы дисциплины Наименование раздела, темы дисциплины Количество часов Компетенции
Общекультурные Профессиональные Σ (общее количество компетенций)
ОК3 ОК7 ОК15 ПК8 ПК9 ПК11 ПК12 ПК14 ПК15 ПК16 ПК17 ПК 18 ПК21
Р1 Введение в безопасность. Основные понятия и определения 10 + + 1
Р2 Человек и техносфера 20 + + + + + 3
Р3 Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания 40 + + + + + 4
Р4 Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения 40 + + + + + 5
Р5 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека 40 + + + + + 5
Р6 Психофизиологические и эргономические основы безопасности 20 + + + + + 3
Р7 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации 26 + + + + + + 5
Р8 Управление безопасностью жизнедеятельности 20 + + + + + 4
Итого: 216

6. Структура и содержание дисциплины

6.1. Распределение учебных занятий по разделу:

Рубеж дисциплины Шифр раздела, темы дисциплины Наименование раздела, темы дисциплины     Количество часов по видам учебных занятий
  Очное обучение Заочное обучение
Лекции Лабораторные занятия (3 сем.) Практические занятия (4 сем.) Лекции Лабораторные занятия (4 сем.) Практические занятия(5сем.)
Рубеж 1 Р1 Введение в безопасность. Основные понятия и определения        
Р2 Человек и техносфера.        
Рубеж 2 Р3 Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания  
Р4 Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения  
Рубеж 3 Р5 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека
Р6 Психофизиологические и эргономические основы безопасности    
Рубеж 4 Р7 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации    
Р8 Управление безопасностью жизнедеятельности      
                   

6.2. Содержание лекций:

Шифр раздела, темы дисциплины Наименование раздела, темы дисциплины Наименование и содержание лекции Трудоемкость, час Очное/Заочное
Р1 Введение в безопасность. Основные понятия и определения Характерные системы "человек - среда обитания". Производственная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие человека со средой обитания. Понятия «опасность», «безопасность». Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, глобальные. Системы безопасности. Экологическая, промышленная, производственная безопасности. Вред, ущерб, риск – виды и характеристики. Чрезвычайные ситуации – понятие, основные виды. Безопасность и устойчивое развитие. Безопасность как одна из основных потребностей человека. Значение безопасности в современном мире. Причины проявления опасности. Роль человеческого фактора в причинах реализации опасностей. Аксиомы безопасности жизнедеятельности. Безопасность и демография. Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности. 2/1
Р2 Человек и техносфера. Понятие техносферы. Структура техносферы и ее основных компонентов. Этапы формирования техносферы. Современное состояние техносферы и техносферной безопасности. Критерии и параметры безопасности техносферы. Виды, источники основных опасностей техносферы и ее отдельных компонентов. 2/1
Р3 Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания Классификация негативных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения. Вредные и опасные негативные факторы. Системы восприятия и компенсации организмом человека вредных факторов среды обитания. Предельно- допустимые уровни опасных и вредных факторов – основные виды и принципы установления. Параметры, характеристики и источники основных вредных и опасных факторов среды обитания человека и основных компонентов техносферы. Воздействие основных негативных факторов на человека и их предельно- допустимые уровни. 4/1
Р4 Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения Основные принципы защиты от опасностей. Системы и методы защиты человека и окружающей среды от основных видов опасного и вредного воздействия природного, антропогенного и техногенного происхождения. Методы защиты от вредных веществ, физических полей, информационных потоков, опасностей биологического и психологического происхождения. Общая характеристика и классификация защитных средств. Методы контроля и мониторингаопасных и негативных факторов. Основные принципы и этапы контроля и прогнозирования. Методы определения зон действия негативных факторов и их уровней. 6/2
Р5 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека Взаимосвязь условий жизнедеятельности со здоровьем и производительностью труда. Комфортные (оптимальные) условия жизнедеятельности. Климатическая, воздушная, световая, акустическая, психологическая среды, их влияние на самочувствие, состояние здоровья и работоспособность человека. Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Принципы, методы и средства организации комфортных условий жизнедеятельности. 4/2
Р6 Психофизиологические и эргономические основы безопасности Психические процессы, психические свойства, психические состояния, влияющие на безопасность. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций. Профессиограмма. Инженерная психология. Психодиагностика, профессиональная ориентация и отбор специалистов операторского профиля. Факторы, влияющих на надежность действий операторов. Виды и условия трудовой деятельности.Виды трудовой деятельности: физический и умственный труд, формы физического и умственного труда, творческий труд. Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса. Классификация условий труда по факторам производственной среды. Эргономические основы безопасности.Эргономика как наука о правильной организации человеческой деятельности, соответствии труда физиологическим и психическим возможностям человека, обеспечение эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека. Система «человек — машина — среда». Антропометрическая, сенсомоторная, энергетическая, биомеханическая и психофизиологическая совместимость человека и машины. Организация рабочего места. 4/0,5
Р7 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Основные понятия и определения, классификация чрезвычайных ситуаций и объектов экономики по потенциальной опасности. Фазы развития чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Классификация стихийных бедствий и природных катастроф. Характеристика поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций природного характера. Чрезвычайные ситуации и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций военного времени. Виды оружия массового поражения, их особенности и последствия его применения. Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях. Устойчивость функционированияобъектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях. Основы организации защиты населения и персоналав мирное и военное время, способов защиты, защитные сооружения, их классификация. Организация эвакуации населения и персоналаиз зон чрезвычайных ситуаций. Мероприятия медицинской защиты. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования. Основы организации аварийно-спасательныхи других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 6/0,5
Р8 Управление безопасностью жизнедеятельности Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. Системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы эко- логической, промышленной, производственной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях. Характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов: назначение, объекты регулирования и основные положения. Экономические основы управления безопасностью. Современные рыночные методы экономического регулирования различных аспектов безопасности: позитивные и негативные методы стимулирования безопасности. Понятие экономического ущерба, его составляющие и методические подходы к оценке. Материальная ответственность за нарушение требований безопасности: аварии, несчастные случаи, загрязнение окружающей среды. Страхование рисков: экологическое страхование, страхование опасных объектов, страхование профессиональных рисков. Основные понятия, функции, задачи и принципы страхования рисков. Органы государственного управления безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура. Корпоративный менеджментв области экологической безопасности, условий труда и здоровья работников: основные задачи, принципы и системы менеджмента. 4/1

6.3. Содержание практических занятий:

Шифр раздела, темы дисциплины Наименование раздела, темы дисциплины     Наименование и содержание практических занятий Трудоемкость, часы
Очное Заочное
Р3 Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания Определение опасных и вредных факторов и уровня допустимого воздействия для конкретного объекта исследования
Р4 Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения Выбор и расчет систем электробезопасности в сетях переменного тока с напряжением до 1000 В.
Принципы создания благоприятной акустической среды и акустические расчеты  
Организация и расчет общеобменной и местной вентиляции в помещении и рабочей зоне для оздоровления воздуха и удаления вредных веществ  
Рубежный контроль 1    
Р5 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека Принципы формирования световой среды в рабочей зоне, зоне отдыха, быту, расчет освещения  
Способы организации вентиляции и кондиционирования для создания благоприятных микроклиматических условий на рабочем месте, определение требуемой производительности
Р6 Психофизиологические и эргономические основы безопасности Тренинг уверенности в себе  
Р7 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Категорирование помещений и зданий по взрывопожароопасности
Определение границ и структуры зон очагов поражения при химическом, радио- активном заражении, пожарах и взрывах. Организация работы предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени  
Р8 Управление безопасностью жизнедеятельности Расследование несчастного случая, связанного с работой (ролевая игра)  
Рубежный контроль 2  

6.4. Лабораторный практикум

Шифр раздела Наименование раздела, темы дисциплины     Наименование и содержание лабораторных работ Трудоемкость, часы
Очное Заочное
Р3 Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания Определение уровня шума (звукового давления) на территории и в помещении  
Определение уровня вибрации  
Определение мощности гамма-излучения  
Определения уровня электромагнитного, электрического и магнитного поля источника излучения  
Определение концентрации вредного вещества  
Определение качества питьевой воды  
Рубежный контроль 1    
Р4 Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения Исследование методов и средств защиты от шума  
Исследование методов и средств защиты от электромагнитного поля  
Исследование эффективности методов и средств защиты от тепловых излучений  
Исследование эффективности средств обеспечения электробезопасности  
Р5 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека Исследование микроклиматических параметров воздуха рабочей зоны в помещении
Исследование параметров естественного освещения в помещении
Исследование параметров искусственного освещения
Рубежный контроль 2  

Курсовая работа

Курсовая работа состоит из 2-х частей: аналитической и расчетно-графической объемом 15-20 с. Пояснительной записки и 1-2-х графических листов А-1 по наиболее актуальным рассматриваемым вопросам.

Цель курсовой работы – практическая реализация знаний в области безопасности жизнедеятельности путем решения огранизационно-технических, социально-экономических, правовых, медико-биологических и других вопросов по профилю учебной дисциплины, а так же оформления проектной документации в соответствии с действующими стандартами.

Задачи курсовой работы:

1. Анализ опасных и вредных факторов объекта техносферы.

2. Нормирование действующих опасных и вредных факторов.

3. Защита от действующих опасных и вредных факторов техносферы.

 



2015-12-13 471 Обсуждений (0)
Очное, заочное обучение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Очное, заочное обучение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)