ТЕМА: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ЭЛЕМЕНТЫ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Учебные и воспитательные цели практического занятия: 1. Дать понятие криминалистической характеристики преступлений. 2. Акцентировать внимание на структуре криминалистической характеристики преступлений. 3. Активизировать работы студентов по изучению проблем криминалистической характеристики преступлений. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и элементы криминалистической характеристики преступлений. 2. Признаки криминалистической характеристики преступлений. 3. Элементы криминалистической характеристики: - способ совершения преступления; - место, - время, - обстановка, - орудия - средства совершения преступления; - предмет преступного посягательства; - личность преступника(-ов); - следы преступления. Задания для подготовки: 1. Установление характеризующих данных личности виновного. 2. Характеристика расследуемого события и его обстоятельств. 3. Объем и содержание данных о причинах и условиях, способствовавших совершению расследуемого преступления. 4. Методика осуществляемой в процессе расследования деятельности следователя по предупреждению преступлений. 5. Понятие, классификация, значение типичных следственных ситуаций. 6. Соотношение понятий криминалистическая характеристика преступлений и следственная ситуация. 7. Практическое значение использования знаний криминалистической характеристики отдельной категории преступлений в процессе расследования уголовных дел. Контрольные вопросы и задания для СРС: 1. История становления понятия. 2. Разработка криминалистической характеристики преступлений. 3. Значение криминалистической характеристики преступлений. 4. Структура криминалистической характеристики преступлений. 5. Проблемы криминалистической характеристики преступлений. 6. Понятие и элементы криминалистической характеристики преступлений. 7. Признаки криминалистической характеристики преступлений. 8. Понятие, классификация, значение типичных следственных ситуаций. 9. Элементы криминалистической характеристики: способ совершения преступления; место, время, обстановка, орудия и средства совершения преступления; предмет преступного посягательства; личность преступника (-ов); следы преступления. 10. Соотношение понятий криминалистическая характеристика преступлений и следственная ситуация. 11. Практическое значение использования знаний криминалистической характеристики отдельной категории преступлений в процессе расследования уголовных дел. Методы обучения и методические приемы: По источнику знаний – словесный (объяснения преподавателя); наглядный (раздаточный материал); практический (рассматривались и анализировались проблемные ситуации); - По соответствующему этапу обучения – закрепление (повторение терминов изложенных на лекции); - По способу педагогического руководства – объяснения преподавателя (по ходу доклада преподаватель вносит коррективы, просит студентов обобщать и структурировать сказанное, делать выводы и проводить сравнения, объясняет и заставляет зафиксировать те вопросы, которые не один из студентов не смог объяснить); самостоятельная работа (самостоятельный поиск студентами дополнительной информации, выступления с докладами); - По логике обучения – дедуктивный метод (от общего понятия о правоотношении к понятию гражданского правоотношения правоотношения); аналитический (анализ особенностей гражданских правоотношений); - По характеру познавательной деятельности: - репродуктивный (повторение терминов, изложенных на лекции); метод проблемного изложения (анализ проблемных ситуации). Средства обучения:учебники по криминалистики, рабочая программа дисциплины схемы, таблицы, печатные издания. Ход занятия: (краткое описание этапов проведения учебного занятия) Рекомендуемая литература: Оценка преподавателя: Подпись преподавателя _____________ __________ (ФИО) [1] Здесь составляется план-конспект занятия, проведённого магистрантом самостоятельно. [2] К примеру. В целом, практика прошла интересно, успешно. На собственном опыте ощутила трудности в организации учебного процесса студентов, столкнулась как с халатным отношением некоторых студентов к учебе, так и с интересом и желанием заниматься, изучать новое. Преподаватели на кафедре оказались доброжелательными, готовыми всегда оказать помощь и дать совет. Можно сказать, что данная практика стала для меня большой проверкой как преподавателя, которую я, на мой взгляд, прошла успешно. С целью улучшения организации и проведения данного вида практики необходимо: 1. регулярно проводить собрания магистрантов с целью обсуждения специфики прохождения учебной практики на кафедре; 2. выполнять отчетную документацию в печатном виде; 3. издать типографским способом методические рекомендации с образцами оформления отчетных документов по научно-педагогической практике.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |