ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Форма проведения практики по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (профиль подготовки «Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность») является специализированная практика, одной из целей которой может являться сбор материала для подготовки самостоятельного исследования в виде выпускной квалификационной работы. Практика проводится на кафедре Уголовного процесса, криминалистики и основ судебных экспертиз, осуществляющей подготовку магистров по направлению «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности». Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков имеет продолжительность 8 недель и проходится студентами на 1 курсе с защитой отчета по практике. Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 12 зачетных единиц, 432 часа. 5. ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков включает два этапа и предполагает выполнение следующих задач: · освоить организационные формы и методы обучения в вузе на примере деятельности кафедр уголовно-правой направленности; · ознакомиться с материально-технической базой кафедры; · изучить современные образовательные технологии высшей школы; · изучить учебно-методическую литературу и программное обеспечение дисциплины; · посетить теоретические занятия; · принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием. В течение первого этапа практики магистрант самостоятельно составляет индивидуальный план прохождения практики и утверждает его у научного руководителя. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант самостоятельно осуществляет: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме обучения в высшей школе; знакомство с методиками подготовки и проведения лекций и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с возможностями технических средств обучения и т.д. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, картотека, тесты, наглядные пособия и другие дидактические материалы. На втором этапе магистрант присутствует в качестве наблюдателя на занятиях (не менее 3-х) ППС и самостоятельно анализирует их. Результаты анализа оформляются в письменном виде в дневнике практики. Магистрант ведет подготовку к самостоятельному проведению занятий: подбирает методы и методические приемы, наглядные пособия, составляет план-конспект занятия. Третьим этапом практики является самостоятельное проведение занятий магистрантом. В соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования он самостоятельно проводит лекцию (семинар, практическое занятие, консультацию) с демонстрацией разработанных мультимедийных продуктов по дисциплине, презентацией изготовленных наглядных пособий, использованием тестирования или в виде инновационных форм занятий (например, деловые игры и др.). Четвертый этап - самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению практики. В зависимости от индивидуального плана магистрант может несколько раз участвовать в проведении занятий. Кроме того, магистрант посещает в качестве наблюдателя занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценивает их. Выбор схемы осуществляется совместно с руководителем практики. Пятый этап – участие магистранта в учебно-методической работе. По заданию руководителя практики, магистрант оказывает содействие выпускающей кафедре по анализу, подготовке, корректировке, дополнению методических материалов кафедры. На заключительном этапе (последние дни практики) магистрант принимает участие в «круглом столе», посвященном проблеме повышения качества образования, оформляет и защищает отчет по практике. 6. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (профиль подготовки «Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность»). При прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков используются традиционные образовательные (работа с руководителем практики), научно-исследовательские и научно-производственные технологии, а также специальные методы проведения научных и практических исследований в праве (формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно социологический методы, в частности, анкетирование, наблюдение, анализ документов, метод моделирования и экспертных оценок, т.п.).
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРС
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (профиль подготовки «Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность»). В ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент должен уяснить вопросы, который связаны с: - закономерностями организации и функционирования органа, где он проходит стажировку; - практическими приемами работы с нормативными материалами (законами, постановлениями, ведомственными актами); - формами непосредственного участия в правоприменительной и правоохранительной деятельности; - направлениями формирования профессиональных навыков и умений; - обоснованием и принятием в пределах должностных обязанностей решений, а также совершением действий, связанных с реализацией правовых норм; составлением юридических документов; - обработкой и использованием правовой информации; - реализацией предупредительно-профилактической и воспитательной функций права; - путями эффективного производства предварительного расследования; - получением и обобщением информации об отдельных направлениях следственной работы; - овладением передовыми методами организации деятельности органов предварительного расследования государства; - подготовкой предложений и рекомендаций по совершенствованию юридической деятельности, анализом собственного опыта практической деятельности с целью их последующего использования при подготовке выпускной квалификационной работы; - приобщением обучаемых к организаторской деятельности, развитие у них интереса к избранной специальности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |