Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что из перечисленного ниже характеризует последствия при-менения пропорциональной системы?



2015-12-13 2247 Обсуждений (0)
Что из перечисленного ниже характеризует последствия при-менения пропорциональной системы? 0.00 из 5.00 0 оценок




а) порождает диспропорции между количеством получаемых партией депутатских мест и числом проголосовавших за нее избирателей;

б) дает возможность максимально точно определить долю пред-ставительства каждого участника предвыборной гонки и объем симпатий к нему со стороны электората;

в) стимулирует тенденцию к предвыборным союзам и даже слиянию мелких партий;

г) ведет к формированию коалиционного правительства, чья ста-бильность напрямую связана с устойчивостью коалиционных соглашений между партиями;

д) закрепляет фрагментацию, дробление политических сил, со-хранение множества мелких партий, в том числе экстремист-ского толка;

е) позволяет создавать сильные правительства, опирающиеся на прочное парламентское большинство.

Политология

30.Из перечисленных ниже источников избирательных фондов законом о выборах в РФ запрещены:

а) пожертвования со стороны международных организаций и иностранных граждан;

б) госбюджетные средства; в) пожертвования от смешанных предприятий и фирм, в которых

доля иностранного капитала превышает 30%; г) собственные средства избирательного объединения и кандида-

та; д) перечисления со стороны государственных и муниципальных

предприятий и компаний; е)благотворительные взносы церкви;

ж) добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

 

Политические партии и организованные группы интересов – группы давления
Контрольный тест

1.Политические партии – институт гражданского общества:

а) частный; б)публичный.

2.Из перечисленных ниже суждений правильными являются:

а) все партии делятся только по классовому признаку; б) все партии имеют индивидуальное фиксированное членство; в) все партии имеют целью борьбу за власть;

г) некоторые партии ограничивают свою деятельность только выборами.

3.Утверждение, что партии– это«собрания людей, исповедую- щих одинаковые политические доктрины», характеризует один из основных структурообразующих элементов партии, а именно:

а) функциональный; б)целевой; в)идеологический;

г) социальный; д)представительный.

4.В числе основных функций партии выделяют:

а) программирование стратегии общественного развития; б)политическую социализацию и мобилизацию населения; в)лоббирование в пользу организованных групп интересов; г)рекрутирование и формирование политической элиты; д)занятие коммерческой деятельностью.

5.Удельный вес партии в политической жизни общества детер-минируется:

а) численностью первичных партийных организаций и ячеек; б)объемом членских взносов и добровольных пожертвований;

в) количеством избирателей, голосующих за партию в период выборов;

г) числом полученных партией мандатов в представительных ор-ганах власти.

6.В зависимости от места, которое партии занимают в политиче-ской системе, их можно подразделить на партии:

а) идеологические и прагматические;б) правящие и оппозиционные;

в) парламентские и внепарламентские; г)кадровые и массовые.

7.Партии, находящиеся в оппозиции:

а) вообще не обладают политической властью; б) если и обладают властью, то лишь в ограниченных масштабах;

в) имеют объем власти, не уступающий правящим политическим партиям.

8.По критерию отношения к существующему режиму различают партии:

а) системные и антисистемные; б)революционные и реформистские; в)классовые и интерклассовые;

г) партии-общиныипартии-клубы.

9.Изперечисленныхнижеутвержденийправильнымиявляются:

а) все партии, в том числе правящие, не являются органами госу-дарственной власти;

б) правящие партии входят в структуру государственных орга- нов;

в) не допускается финансирование деятельности партий из госу-дарственного бюджета;

г) имеет место финансирование деятельности партий за счет го-сударственного бюджета.

10.Важнейшей государственной процедурой, предусматриваю- щей официальное признание партии, является процедура:

а) аккредитации; б)лицензирования; в)регистрации; г)патентования.

11.Однопартийная система и демократия:

а) понятия, которые вполне совместимы друг с другом; б) если и совместимы как понятия, то лишь в ограниченной мере; в) понятия,которые исключают друг друга.

12.Плюрализм строится:

а) на признании противоречий и перманентной борьбы проти-воположностей как источника общественного прогресса;

б) на отрицании чьей бы то ни было монополии на власть(поли-тическую, экономическую, духовную и т.д.);

Политология

в) конкурентной борьбе и соперничестве с использованием са- мых разнообразных средств, включая прямое насилие;

г) на конституционном закреплении в качестве государственной той или иной идеологии;

д) автономии и равноправии субъектов политики одного уровня.

13.Борьба за политическое и общественное влияние, принимаю-щая в условиях плюрализма форму конструктивной деятель-ности, ориентированной на поиск компромиссов, предстает в виде процесса, который:

а) относится к разряду самоуправляющихся процессов и исключа-ет какое бы то ни было вмешательство со стороны государства; б)не только не исключает, но и предполагает присутствие в этом процессе государства, которое отслеживает недостатки систе- мы конкуренции и вмешивается с целью регулирования.

14.Консенсус представляет собой:

а) рационально осознанное согласие на мирное сосуществование разнородных политических сил;

б) взаимную терпимость людей и общественных групп, основан- ную на признании интересов друг друга;

в) компромисс, построенный на добровольном самоограничении и сдержанности сторон;

г) решение, достигнутое механическим большинством голосов.

15.Самая хорошая форма правления – это когда одна партия(или блок партий) правит, а другая партия(или блок партий):

а) находится на положении легальной оппозиции; б)выступают в качестве непримиримой оппозиции; в)представляют собой системную оппозицию; г)действуют в подполье.

16.Для формирующегося политического рынка в России харак-терным является:

а) «затоваренность» множеством мелких партий, малоразличи- мых по своим программным установкам и целям;

б) аморальность с точки зрения использующихся на этом рынке«правил игры»;

в) широкий выбор альтернативных лидеров– профессиональных политиков;

г) политически просвещенный электорат, способный не подда-ваться обману и самообману в политике;

д) беспристрастный и политически нейтральный арбитраж со стороны государства.

Политические партии и организованные группы интересов – группы давления

17.Бипартизм как разновидность партийных систем существует в:

а) Германии; б)Великобритании; в)Франции; г) США; д)Италии.

18.Говоря о группах давления, обычно имеют в виду:

а) организации самого различного типа, члены которых, не пре-тендуя на высокую политическую власть в системе, пытаются влиять на нее для обеспечения своих специфических интере-сов;

б) более или менее крупные группы людей, которые добиваются власти с тем, чтобы реализовать свои программные установки

ицели;

в) не столько форму организации, сколько способ действия тех или иных социальных формирований, т.е. метод поддержки или срыва определенных политических решений.

19.К группам давления широкого профиля относятся:

а) объединения предпринимателей; б)союзы ветеранов; в) движения солдатских матерей; г) профсоюзы;

д) студенческие ассоциации.

20.В число групп, которые на первое место ставят не материаль-ные интересы, а идеологические ценности и моральные прин-ципы, входят:

а) крестьянские(фермерские) ассоциации и союзы; б)экологические движения; в) объединения потребителей; г) правозащитные движения;

д) организации защиты и охраны животных.

21.К функциям, выполняемым в политических системах преиму-щественно группами давления, относятся:

а) формулирование и выражение корпоративных интересов; б)объединение избирателей на определеннойидейно-политиче-

ской платформе; в) согласование представляемых интересов с мерами, которые со-

бирается предпринять властный орган;

Политология

г) «канализация» требований, т.е. направление их в соответст-вующие инстанции с соблюдением всех принятых регламента-ций и процедур;

д) подготовка и выдвижение кадров на ответственные посты в правительстве и парламенте.

22.Из названных ниже институтов объектами воздействия групп давления выступают:

а) представительные учреждения;б) исполнительные органы власти;в) суд и арбитраж;

г) предпринимательские ассоциации и союзы; д)политические партии; е) коммерческие банки; ж)общественное мнение.

23.Давление, оказываемое организованными группами интересов на центры принятия решений по своему характеру:

а) политическое; б)неполитическое; в)организованное; г)стихийное.

24.Армия играет роль группы давления, если:

а) оказывает давление на государственные органы в целях защи- ты собственных профессиональных интересов;

б) оказывается в роли третейского судьи различных политиче- ских фракций и течений;

в) путем военного переворота захватывает власть.

25.Забастовка, как одно из специфических средств давления, при-обретает политический характер, если:

а) государство по отношению к бастующим выступает в роли ра-ботодателя;

б) применяется такая форма борьбы с бастующими, как локаут; в)забастовка носит стихийный характер; г) бастующие захватывают предприятие;

д) забастовка принимает форму«работы по правилам»; е)забастовка мотивируется протестом против незаконных уволь-

нений.

26.СМИ выступают:

а) только в роли субъектов давления, т.е. тех, от кого это давление исходит;

Политические партии и организованные группы интересов – группы давления

б) одновременно и в роли объектов давления, т.е. тех, на кого это давление оказывается.

27.Среди всего многообразия способов давления к разряду уго-ловных преступлений относятся:

а) бойкот; б) сбор подписей под петициями в адрес правительства или пар-

ламента;в) саботаж;

г) неофициальные забастовки;д) захват заложников;

е) пикетирование правительственных зданий; ж)бунт; з) терроризм.

28.Понятие «лобби» включает:

а) группы давления; б) любое юридическое или физическое лицо,предпринимающее

чаще всего за плату воздействие на процессы принятия адми-нистративных и законодательных решений в пользу другого физического или юридического лица;

в) высокопоставленных государственных чиновников и полити- ков;

г) специальных представителей органов исполнительной власти при парламенте;

д) специалистов по связям с общественностью в качестве штаных работников частных корпораций и фирм.

29.Лоббирование в судебной системе характеризует лоббизм:

а) правотворческий; б)правоприменительный;

в) правоинтерпретационный.



2015-12-13 2247 Обсуждений (0)
Что из перечисленного ниже характеризует последствия при-менения пропорциональной системы? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что из перечисленного ниже характеризует последствия при-менения пропорциональной системы?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)