Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уход за батареей и контроль



2015-12-13 1446 Обсуждений (0)
Уход за батареей и контроль 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Необходимо регулярно проверять уровень электролита. Если уровень электролита опустился до минимальной отметки, следует долить дистиллированную воду. Батареи должны быть чистыми и сухими, чтоб избежать утечек тока. Очистка батарей должна осуществляться с соблюдением техники безопасности. Неметаллические части аккумуляторов должны очищаться с помощью воды без добавления каких-либо чистящих средств.

 

Каждые 6 месяцев необходимо измерять и записывать в аккумуляторный журнал:

· напряжение на батареи;

· напряжение контрольных элементов;

· плотность электролита контрольных элементов;

· температуру электролита на контрольных элементах;

· проверять уровень электролита и, в случае необходимости, доливать дистиллированную воду.

 

Ежегодно следует измерять и записывать в аккумуляторный журнал:

· напряжение на батареи;

· напряжение всех элементов;

· плотность электролита всех элементов;

· температуру электролита на контрольных элементах.

 

Ежегодно следует проводить визуальный контроль:

· соединителей;

· прочности узлов соединения;

· расположения аккумуляторов;

· вентиляции.

Испытания.

1.13. При необходимости, испытание и их методика должны быть согласованы с фирмой- производителем. После истечения срока службы, для обеспечения надёжного энергоснабжения, вся батарея должна быть заменена на новую.

Срок службы: 15-20 лет при температуре окружающей среды 200С (остаточная ёмкость 80%).

 

1.14. КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАРЯД-РАЗРЯД.

Контрольные разряды, предназначенные для определения фактической ёмкости батареи, должны выполняться по мере необходимости, при возникновении подозрения в том, что батарея потеряла плотность.

 

Разряд ведется при десятичасовом режиме разряда, фиксируется ежечасно в специальном журнале плотность электролита, температура электролита, напряжение на элементах батареи. Последние два часа замеры производятся через каждые полчаса. При десятичасовом разряде с батареи снимается 100% ёмкости, с учетом температурной поправки. В конце разряда напряжение на элементах должно быть не менее 1,8В.

После разряда батарея ставится на заряд, величина тока заряда такая же, как при разряде.

После сообщения батарее 80% ёмкости от номинальной, ток заряда снижается вдвое, и заряд ведется, для сообщения батарее 1,2-1,25 номинальной ёмкости, т.е. батарея на 15%-20% перезаряжается. Это делается с целью полного удаления сульфата с положительных пластин. Критерием окончания заряда является плотность электролита в элементах и напряжение на них, которые должны быть 1,24 и 2,6-2,75В соответственно и оставаться в течении 1,5-2 часов постоянным.

Регистрация параметров элементов батареи при заряде производится через каждые два часа.

 

Вопросы для повторения

1.Что понимается под обслуживанием вторичных устройств?

2. Когда назначаются внеочередные проверки устройств релейной защиты и автоматики?

3. Какую оперативную документацию ведет оперативный персонал станций и подстанций?

4.Что такое ненормальная сульфатация пластин аккумулятора?

5.В чем сущность режима постоянного подзаряда аккумуляторной батареи?

6.Назовите основные неисправности аккумуляторов.

 

 

Раздел 3 Эксплуатация кабельных линий

 

Тема 3.1 Эксплуатация кабельных линий

 

«Приемка кабельных линий в эксплуатацию»

Прокладка и монтаж кабельных линий всех напряжений, сооружа­емых строительно-монтажными организациями других ведомств и передаваемых затем в эксплуатацию энергосистеме, производятся под техническим надзором эксплуатационного персонала энергосистемы. При этом обеспечивается контроль за качеством работ. Выполняющий надзор проверяет состояние прокладываемого кабеля на барабанах, качество применяемых муфт и монтажных материалов. Он принимает скрытые работы, к которым относятся осмотр проложенного кабеля, проверка соблюдения необходимых расстояний в местах сближений и пересечений сооружаемой линии с другими кабелями и подземными коммуникациями, монтаж муфт и др.

Приемка кабельной линии в эксплуатацию осуществляется специ­альной комиссией. Члены комиссии проверяют техническую документа­цию и производят обход трассы.

Для включения кабельной линии в работу производятся:

определение целости кабеля и фазировка его жил;

измерение сопротивления заземлений у концевых муфт;

проверка действия устройств защиты от блуждающих токов;

определение активного сопротивления жил кабеля и рабочих ем­костей (для кабелей 20 кВ и выше);

измерение сопротивления изоляции мегомметром 2500 В и испы­тание повышенным напряжением выпрямительного тока. Для линий 110 кВ и выше взамен испытаний выпрямленным током допускается проведение испытаний повышенным напряжением частотой 50 Гц;

определение характеристик масла для всех элементов маслонаполненных кабельных линий 110 кВ и выше.

При приемке в эксплуатацию маслонаполненных кабелей кроме собственно самой кабельной линии принимается и весь комплекс соору­жений, относящихся к маслонаполненной линии: маслоподпитывающие устройства, кабельные колодцы для муфт, туннели, каналы, антикор­розионная защита, система сигнализации и автоматики, установленная на линии.

 

«Надзор за кабельными линиями и организация их охраны»

 

За техническим состоянием кабелей и трасс кабельных линий ве­дется систематический надзор. К числу основных мероприятий по охране кабельных линий относятся периодические обходы и осмотры трасс ка­белей, допуск к раскопкам на трассах и вблизи кабельных линий и надзор за ними, разъяснение населению и руководителям организаций недопустимости самовольных раскопок кабелей и их механических по­вреждений.

Осмотры кабельных линий производятся по графикам в зависимо­сти от напряжения и условий прокладки кабелей. Например, перио­дичность осмотра трасс кабелей до 35 кВ, проложенных в городах с усовершенствованным покрытием, — 1 раз в 12 мес; концевых муфт, расположенных в трансформаторных и других помещениях, — одновре­менно с осмотром остального оборудования и т. д.

Помимо периодических обходов и осмотров кабельных линий элек­тромонтерами производятся выборочные обходы и осмотры инженерно-техническим персоналом. В периоды паводков и дождей, а также при отключениях линий релейной защитой назначаются внеочередные об­ходы и осмотры.

На электростанциях и подстанциях осмотр открыто проложенных кабелей в туннелях, шахтах и кабельных полуэтажах проводится экс­плуатационным персоналом по местным инструкциям. При осмотре про­веряются: исправность освещения и вентиляции; работа сигнализации о появлении дыма и наличие средств пожаротушения; состояние несго­раемых перегородок и дверей между отдельными отсеками и помеще­ниями, где проложены кабели; температура в помещениях и температу­ра металлических оболочек кабелей; состояние опорных конструкций; защищенность соединительных муфт стальными или асбоцементными трубами; состояние концевых муфт, металлических оболочек кабелей и антикоррозионных покровов брони; отсутствие воды, исправность дре­нажных устройств и автоматической откачки; наличие маркировки ка­белей; отсутствие посторонних предметов и горючих материалов, а так­же джута на кабелях.

Надзор за раскопками на кабельных трассах и вблизи них. Все виды работ на трассах кабельных линий могут производиться при ус­ловии предварительного согласования выполнения этих работ с ор­ганизацией, эксплуатирующей кабельные сети, и получения от нее раз­решения на производство работ.

Места производства земляных работ по степени возможного по­вреждения кабелей делятся на две зоны: 1-я зона —работы на трас­сах линий и на расстоянии до 1 м от крайнего кабеля; 2-я зона — работы на расстоянии от крайнего кабеля, превышающем 1 м.

При земляных работах в 1-й зоне представитель эксплуатирующей организации производит допуск к работам и ведет постоянный надзор за работами в течение всего времени их производства. При надзоре за работами во 2-й зоне представитель эксплуатирующей организации выдает разрешение на производство работ, присутствует при допуске к работам и затем периодически посещает место работ.

После окончания работ, производимых в 1-й зоне, вскрытые кабели осматриваются представителем эксплуатирующей организации, уклады­ваются и засыпаются грунтом. Окончание работ оформляется соответ­ствующим документом.

 

«Допустимы нагрузки»

 

Кабельные линии 1—35 кВ. Для каждой кабельной ли­нии в зависимости от допустимых температур нагрева токопроводящих жил действующими стандартами и техниче­скими условиями установлены длительно допустимые рас­четные нагрузки. Этим нагрузкам соответствуют следую­щие максимально допустимые температуры жил кабелей:

Номинальное напряжение, кВ . . . 3 6 10 От 20 до 35

Максимально допустимая температу­ра, °С,

кабелей с изоляцией:

бумажной пропитанной .... 80 65 60 50

пластмассовой............. 70 70 70 70/90

Допустимые нагрузки приняты по условию прокладки в траншее на глубине 0,7—1 м не более одного кабеля при температуре земли 15 °С, а для кабелей, прокладываемых на воздухе, если расстояние между ними не менее 35 мм (в каналах —не менее 50 мм), при температуре воздуха 25 °С.

Однако реальные условия прокладки кабелей могут от­личаться от исходных. Поэтому при определении эксплуа­тационных нагрузок допустимые расчетные нагрузки из справочников пересчитывают путем применения соответст­вующих коэффициентов. Поправочные коэффициенты вво­дятся при прокладке рядом в земле или трубах более од­ного несущего нагрузку кабеля и изменении температуры окружающей кабель среды. Значения поправочных коэф­фициентов также приводятся в справочниках.

В городах при пересечении проездов и улиц с интенсив­ным движением транспорта прокладку кабелей в земле выполняют в трубах и блоках, что ухудшает тепловой ре­жим кабелей и ограничивает пропускную способность ли­ний. Если длина таких участков превышает 10 м, то дли­тельно допустимая нагрузка всей кабельной линии опреде­ляется умножением длительно допустимой нагрузки на ка­бель, проложенный в земле, на поправочный коэффициент (для кабелей 10 кВ —0,88).

Тепловой режим кабелей, проложенных в блочной ка­нализации, особенно тяжел. Поэтому при расчете эксплуа­тационных нагрузок таких кабелей вводится ряд коэффи­циентов, зависящих от сечения и расположения кабелей по ячейкам блока, номинального напряжения и среднесуточ­ной нагрузки всех кабелей блока. Рассчитанные эксплуа­тационные нагрузки кабелей по нагреву не должны быть выше нагрузок, учитывающих допустимую экономическую плотность тока.

Кабельные линии до 10 кВ, несущие в нормальном ре­жиме нагрузку меньше номинальной, разрешается кратко­временно перегружать. В аварийном режиме перегрузка кабелей допускается на время прохождения максимумов нагрузок в течение 5 сут. Значения допустимых перегрузок указаны в табл. 13.

 

Таблица 13

Допустимые перегрузки кабелей до 10 кВ в нормальном и аварийном режимах

 

 

 

 

 

Коэффици­ент предва­рительной нагрузки Прокладка Допустимая перегрузка по отношению к номинальной при ее длительности, ч, в режиме
нормальном аварийном
0,5
0,6 В земле 1,35 1,30 1,15 1,50 1,35 1,25
0,6 В воздухе 1,25 1,15 1,10 1,35 1,25 1,25
0,6 В трубах 1,20 1,10 1,00 1,30 1,20 1,15
(в земле)            
0,8   В земле 1,20 1,15 1,10 1,35 1,25 1,20
0,8 В воздухе 1,15 1,10 1,05 1,30 1,25 1,25
0,8 В трубах 1,10 1,05 1,00 1,20 1,15 1,10
(в земле)            

Перегрузка кабелей 20—35 кВ не разрешается.

Маслонаполненные кабельные линии 110—500 кВ. Их нагрузочная способность устанавливается заводами-изго­товителями в зависимости от конструкции кабелей и мате­риалов бронепокровов. При этом установлена длительно допустимая температура нагрева жил (равная 70°С) для линий всех, типов кабелей в любых условиях прокладки (в земле, воздухе, под водой). В аварийном режиме допус­тимая температура жил маслонаполненных кабельных линий может быть на 10 °С выше номинальной. Длительность не­прерывной аварийной перегрузки допускается до 100 ч, а суммарной —500 ч в год с перерывами между перегрузка­ми не менее 10 сут.

 

«Контроль за нагрузкой и нагревом»

 

Контроль за нагрузками кабельных линий, отходящих от электростанций и подстанций с постоянным дежурством персонала, ведется по показаниям щитовых измерительных приборов. На подстанциях, где нет постоянного де­журства персонала, контроль выполняется периодически. Измерение нагрузок и напряжений производится 2—3 раза в год: в летний период и в осенне-зимний максимум нагру­зок. На основании результатов измерений разрабатыва­ются мероприятия, обеспечивающие надежную и экономич­ную работу как отдельных кабельных линий, так и всей электрической сети.

Проверка температуры нагрева жил кабелей произво­дится измерением температур их металлических оболочек. Для измерений рекомендуется применять терморезисторы или термопары и лишь в крайнем случае термометры. Тем­пература жил tж определяется по формуле

 


где tобол — температура на свинцовой оболочке или броне кабеля, 0С; ∆tкаб — перепад температур от металлических оболочек до жил кабеля, °С.

Перепад температур ∆tкаб может быть рассчитан или определен по номограммам (рис 108).

 

 
 

 


Рисунок 108Тепловой перепад для кабелей 16—240 мм2 в зависимости от тока нагрузки:

а — для кабелей 10 кВ; б — для кабелей 6 кВ

 

По найденной тем­пературе нагрева жил, току нагрузки I и температуре ок­ружающей среды tокр допустимая нагрузка на кабель мо­жет быть пересчитана для действительных эксплуатацион­ных условий по формуле

 

где tдоп — длительно допустимая температура жил кабеля.

 

«Коррозия металлических оболочек кабелей и меры защиты их от разрушения»

 

Металлические оболочки кабельных линий проложен­ных в земле, подвергаются опасности разрушения вследст­вие электролитической и электрохимической коррозии

 
 

 


1-трамвайная подстанция; 2 - питающие линии; 3 – троллей; 4- рельсы; 5- отсасывающие линии; 6- кабель; А-Б и Д-Е – катодные зоны; В-Г – анодная зона; Б-В и Г-Д – нулевые зоны

 

Рисунок 109 Схема образования коррозионных зон блуждающими токами

Первый вид коррозии вызван прохождением блуждающих токов, второй — агрессивными свойствами почв.

Прохождение блуждающих токов в земле связано с ра­ботой рельсового электрифицированного транспорта. Из­вестно, что в этих установках с положительным выводом источника постоянного тока соединяется подвешенный на изоляторах провод (троллей), а с отрицательным — рельсовые пути (рис. 109). Если вблизи участка токоведущих рельсов находятся кабели в металлических оболочках, то часть тока (блуждающий ток) может ответвиться и пройти по оболочке кабеля, как по параллельно проложенному проводнику. При этом рельсы и оболочки кабеля представ­ляют собой электроды, а окружающая их влажная земля, содержащая растворенные соли, кислоты, — электролит. Зону, где блуждающий ток переходит с рельсов на кабель, называют катодной. В катодной зоне потенциал рельсов выше потенциала оболочки кабеля. Зону, где блуждающий ток уходит с кабеля в землю, называют анодной. Здесь обо­лочка кабеля находится под повышенным потенциалом. Интенсивное разрушение (растворение металла) оболочки кабеля происходит в анодной зоне. Для этого достаточна разность потенциала 0,1—0,2 В. Плотность уходящего с оболочек кабеля в землю блуждающего тока 15 мА/м2 счи­тается опасной для кабелей.

Защита кабелей от электролитической коррозии заклю­чается в понижении положительного потенциала на их оболочках. Это достигается путем устройства электродре­нажей— металлических перемычек, с помощью которых блуждающие токи отводятся с оболочек кабелей непосред­ственно в рельсы или отсасывающие линии; применения ка­тодной поляризации, т. е. подачей на оболочку кабеля отрицательного потенциала от постороннего источника тока (рис. 110).

 

1— трубопровод; 2 — источник перемен­ного тока; 3 — выпрямитель; 4 — элект­род заземления

 

Рисунок 110 Схема катодной поля­ризации трубопровода одиночной маслонаполненной кабельной линии

 

Отрицательный потенциал на оболочке защи­щаемого кабеля создается за счет тока катодной установ­ки, проходящего по контуру земля — кабель.

Электрические методы защиты кабелей от воздействия блуждающих токов одновременно являются защитой и от почвенной коррозии, так как сообщаемый оболочкам кабе­лей отрицательный потенциал подавляет вредное действие веществ, образующихся на поверхности металла при элект­рохимической коррозии.

Коррозия предотвращается не только электрическими методами защиты, но и прокладкой кабелей в изолирую­щей канализации (блоках, коллекторах), применением ка­белей с антикоррозионными покрытиями или кабелей в пластмассовых оболочках.

Для принятия своевременных мер против коррозии про­изводятся систематические измерения блуждающих токов. Коррозионная активность грунтов проверяется путем отбо­ра проб почвы.

 

«Профилактические испытания»

 

В эксплуатации кабельные линии подвергаются профи­лактическим испытаниям. Основным является испытание повышенным напряжением постоянного тока. Испытание кабелей переменным током требует применения мощных испытательных установок, так как кабели обладают боль­шой зарядной мощностью. Испытание трехфазных кабелей повышенным выпрямленным напряжением от стационар­ных (установленных в РУ) или передвижных установок производится по схеме рис. 111.

 
 

 

 


1 - выпрямительная установка повы­шенного напряжения; 2 - испытуемый кабель

 

Рисунок 111 Схема испытания кабе­ля

 

Для испытаний кабельная линия отключается и заземляется. Затем с одной из фаз снимается заземление. Испытательное напряжение пода­ется поочередно на каждую жилу кабеля при заземлении двух других жил. Испытательные напряжения для кабе­лей с бумажной изоляцией следующие:

Номинальное напряжение кабеля, кВ 6 10 20 35 110 220

Испытательное напряжение, кВ 36—45 60 100 175 250 500

Продолжительность испытания каждой жилы кабеля 2—35 кВ 5 мин, жилы кабеля 110—220 кВ — 20 мин.

Состояние изоляции кабеля оценивается током утечки и его асимметрией по фазам. При удовлетворительном со­стоянии изоляции ток утечки в момент подъема напряже­ния на каждой ступени резко возрастает за счет заряда ем­кости кабеля, а затем быстро спадает: у кабелей 6—10 кВ — до 500 мкА, у кабелей 20—35 кВ—до 800 мкА. При нали­чии дефектов ток утечки спадает медленно и даже может возрасти. Запись значения тока утечки производится на последней минуте испытаний.

Асимметрия, т. е. разница токов утечки по фазам, у ка­белей с неповрежденной изоляцией не должна превышать 50 %. Изоляция дефектных кабелей обычно пробивается при подъеме напряжения, испытательная установка в этот момент автоматически отключается.

1 — трансформатор, питающий секцию; 2—емкость сети; 8 — трансформатор с. н.; 4 — кабели сети, несущие нагруз­ку; 5 — кенотронная испытательная установка

 

Рисунок 112 Схема испытания изо­ляции сети выпрямленным повы­шенным напряжением под нагрузкой

 

Применяется метод испытания кабельных линий 6 кВ под нагрузкой. Сущность метода состоит в том, что испы­тательная установка присоединяется к нулевой точке об­моток трансформатора собственных нужд (рис. 112) и вы­прямленное испытательное напряжение в пределах 20— 24 кВ накладывается на фазное рабочее напряжение. Ис­пытуемый участок сети выдерживается под повышенным напряжением 3—5 мин. Достоинство метода — возможность проведения испытаний без поочередного отключения линии. Однако испытание изоляции под нагрузкой не допускает­ся при наличии в сети вращающихся машин (генераторов, синхронных компенсаторов, двигателей); кабельных ли­ний, питающих ответственных потребителей, при отсутст­вии автоматического резерва питания и в других случаях.

Профилактические испытания кабельных линий город­ских сетей 3—35 кВ проводятся не реже 1 раза в год, маслонаполненных кабельных линий 110 кВ и выше—1 раз в 3 года.

 

«Определение мест повреждений»

Прежде всего устанавливается характер повреждения. Для этого мегомметром 2500 В измеряется сопротивление изоляции токоведущих жил кабеля относительно земли и между каждой парой жил. Проверяется отсутствие обрыва жил. После этого устанавливается зона, в границах кото­рой имеется повреждение, а затем уже непосредственно на трассе кабельной линии отыскивается место повреждения.

Определение зоны повреждения производится следую­щими методами: петлевым, импульсным и методом коле­бательного разряда. Точное выявление места повреждения производится абсолютным индукционным и акустическим методами.

 

 

1 — жилы кабеля; 2 — перемычка между жилами с поврежденной и исправной изоляцией; R1и R2 — регулируемые резисторы моста

 

Рисунок 113 Схема определения места повреждения петлевым методом

 

Петлевой метод используется в случае повреждения изоляции одной или двух жил относительно оболочки при отсутствии обрыва жил. Для измерений применяется чув­ствительный мост (например, Р-333) по схеме рис. 113. При равновесии моста расстояние до места повреждения находится по формуле

где L — полная длина кабельной линии; R 1— сопротивле­ние резистора, подключенного к поврежденной жиле; R2 — сопротивление резистора, подключенного к жиле с исправ­ной изоляцией.

Импульсный метод основан на измерении интервала времени между моментом посылки импульса электромаг­нитной волны в поврежденную линию и моментом возвра­щения отраженного импульса от места повреждения к мес­ту подключения прибора. На этом принципе работают при­боры ИКЛ-4, ИКЛ-5, Р5-5, Р5-8 и др. Применение прибо­ров такое же, как для отыскания мест повреждений на воздушных линиях.

Метод колебательного разряда основан на том, что при пробое кабеля в поврежденном месте возникает разряд, период колебания которого Т пропорционален расстоянию до места повреждения: lх = 40 Т.

Период колебания измеряется электронным микросе­кундомером ЭМКС-58М. Прибор присоединяется через ем­костный делитель к кабелю на время испытания его повы­шенным напряжением от выпрямительной установки. Если при подъеме напряжения до испытательного произойдет пробой изоляции, прибор определит расстояние до места повреждения и автоматически отключится.

Индукционный метод получил широкое распростране­ние при отыскании мест замыканий между жилами. При измерении по двум замкнутым между собой жилами кабе­ля проходит ток 10—20 А звуковой частоты (800—1000 Гц) от специального генератора (например, ОП-2). Вокруг ка­беля до места замыкания возникают электромагнитные ко­лебания, распространяющиеся и над поверхностью земли. По трассе кабеля проходит оператор с приемной рамкой, усилителем и телефоном и прослушивает звучание наведен­ных электромагнитных волн. При приближении к месту повреждения звучание сначала усиливается, а затем на расстоянии 0,5—1 м за местом повреждения прекращает­ся (рис. 114).

 

1 — генератор звуковой частоты 800—1000 Гц; 2— место КЗ; 3—приемная рамка; 4 — усилитель; 5 — телефонные трубки; 6 — изменение электромагнитных колеба­ний вдоль трассы

 

Рисунок 114 Схема определения места повреждения индукционным мето­дом

 

Акустический метод аналогичен индукционному. Разни­ца в том, что на жилы кабеля подаются импульсы от ке­нотронной установки. Эти импульсы формируются с помо­щью подключенных к кенотрону конденсатора и разрядни­ка. Посылаемый через 1—3 с в кабель импульс сопровож­дается в месте пробоя искровым разрядом, звук которого хорошо прослушивается над поверхностью земли с помо­щью телефона, подключенного через пьезоэлемент с усили­телем.

Для проведения испытаний указанными методами ка­бельные лаборатории укомплектовываются всем необходи­мым оборудованием и приборами.

 

«Ремонт кабелей»

 

Для ремонта кабельная линия должна быть отключена и заземлена. В объем аварийного ремонта кабеля обычно входят: определение места повреждения; вскрытие трассы и обнаружение этого места; производство ремонта; испытание, фазировка и включение кабельной линии в работу.

Раскопка и ремонтные работы на кабелях производятся с соблюдением правил техники безопасности. Работы про­изводятся не менее чем двумя лицами. Перед тем как раз­резать кабель или вскрыть муфту, производится прокол его специальным приспособлением с изолирующей штан­гой, чтобы убедиться в отсутствии напряжения.

Ниже рассматриваются некоторые виды ремонтных ра­бот на кабельных линиях.

Ремонт броневого покрова кабелей, проложенных непо­средственно в земле, в процессе эксплуатации не произ­водится. Местные разрушения брони удаляются, на обре­зы брони накладываются бандажи, которые соединяют между собой перемычкой из медного провода путем пайки.

На оголенные участки оболочки кабеля наносят антикор­розионное покрытие.

Ремонт свинцовой оболочки при нарушенной гермети­зации кабеля производится лишь в случае, когда имеется уверенность в том, что изоляция не повреждена и влага не проникла в кабель. Для этого свинцовую оболочку удаля­ют у места повреждения, снимают верхнюю ленту поясной изоляции и убеждаются в отсутствии влаги. При отсутствии влаги в изоляции свинцовая оболочка кабеля восстанавли­вается путем заключения оголенного участка в свинцовую трубу, разрезанную вдоль, с последующей пайкой шва и шеек, а также заливочных отверстий в трубе, через кото­рые труба заполнялась горячей кабельной массой. На от­ремонтированное место накладывают бандажи из медной проволоки и припаивают их к оболочке. Отремонтирован­ный участок кабеля обматывают смоляной лентой.

Ремонт токопроводящих жил. Повреждение жил кабе­ля устраняется путем установки одной соединительной муф­ты, если имеется запас кабеля, необходимый для ее раз­делки и монтажа. В противном случае дефектный участок вырезается, заменяется новым отрезком кабеля с установ­кой двух соединительных муфт. Соединение между собой разрезанных медных жил производится опрессовкой или пайкой с применением гильз типа ГМ. Соединение алюми­ниевых жил производится путем термитной сварки, пайки и газовой сварки в ацетиленокислородном, бензинокислородном или пропанбутановом пламени.

Ремонт муфт. Ремонт соединительных муфт в большин­стве случаев бывает связан с демонтажем дефектной и ус­тановкой новой муфты. Ремонт концевых муфт производит­ся путем демонтажа поврежденной муфты, проверки изо­ляции кабеля на влажность и монтажа новой муфты.

В процессе ремонтных работ с разрезанием жил кабе­ля проверяется правильность совпадения одноименных фаз соединяемых между собой концов жил. После капитально­го ремонта проверяется целость жил кабеля и производит­ся испытание его повышенным напряжением. Перед вклю­чением под нагрузку кабельная линия фазируется с шина­ми РУ.

 

«Эксплуатация маслонаполненных кабельных линий»

 

Маслонаполненные кабели 110—500 кВ выпускаются двух типов: низкого давления (длительно допустимое дав­ление 0,0245—0,294 МПа) и высокого давления (1,08— 1,57 МПа). Поддержание соответствующих давлений в ка­белях низкого давления обеспечивается баками давления, размещаемыми в определенных расчетных точках кабель­ной линии, а в кабелях высокого давления — автоматиче­скими маслоподпитывающими установками. Каждая такая установка состоит из бака для хранения масла под вакуумом; рабочего и резервного маслонасосов, перекачиваю­щих масло в кабель при понижении в нем давления и нао­борот, из кабеля в бак при повышении давления.

Успешно эксплуатируются также кабельные линии 110—500 кВ высокого давления в стальных трубах с цир­куляцией и искусственным охлаждением масла (рис. 115).

 

 

 

1— концевая муфта; 2 — фарфоровая покрышка; 3 — шунтирующая труба; 4 — вентиль; 5 — фазная труба разветвления; 6 — стальной трубопровод с кабелем; 7 — разветвительная муфта; 8 — соединительная муфта; 9 — соединительно-разветвительная муфта; 10 — теплообменник; 11— электронасос для перекачки масла; 12 — маслопровод

 

Рисунок 115 Схема кабельной линии в стальной трубе с циркуляцией и искусственным охлаждением масла

 

По концам кабеля установлены однофазные концевые муф­ты 1, к которым подходят фазные трубы 5, выполненные из немагнитного материала. В разветвительной муфте 7 фазные трубы переходят в трехфазный стальной трубо­провод. Соединительные муфты 8 устанавливаются в мес­тах соединения строительных длин кабеля. Соединительно-разветвительная муфта 9 выполняет роль соединительной муфты, и одновременно в ней осуществляется разводка ма­гистрального трубопровода по фазным трубам, идущим к концевым муфтам. Применение этих муфт позволяет раз­дельно протягивать кабель через последнюю секцию тру­бопровода и разветвительные трубы.

Эксплуатация маслонаполненных кабельных линий свя­зана с необходимостью систематического наблюдения за состоянием маслоподпитывающих устройств, качеством за­полняющего их масла, герметичностью всей масляной си­стемы и предотвращением попадания в кабели воздуха, а также образованием газа вследствие разложения масла.

Для каждой маслонаполненной кабельной линии уста­новлены пределы допустимых изменений давления масла, при отклонении от которых кабель выводится в ремонт для выяснения и устранения причины, вызвавшей изменение давления. Наблюдение за давлением масла ведется при по­мощи электроконтактных манометров. Кроме того, колеба­ния давления масла в кабелях фиксируются самопишущи­ми манометрами.

Контроль за работой всех элементов маслоподпитываю­щих устройств ведется при осмотрах. Характеристики мас­ла контролируются путем отбора и анализа проб масла из всех элементов кабельной линии (баков давления, конце­вых, соединительных и разветвительных муфт и др.). В экс­плуатации пробы масла отбираются через 1 год после включения кабельной линии в работу, а затем через 3 го­да и в последующий период 1 раз в 6 лет.

Особое внимание при эксплуатации маслонаполненных кабельных линий обращается на предотвращение коррози­онных разрушений оболочек кабелей (линии низкого дав­ления выполняются однофазными кабелями) и стальных трубопроводов на линиях высокого давления. С этой целью регулярно отбираются пробы грунта в местах, где имеется подозрение на его коррозионную активность. Ведется кон­троль за непрерывной работой устройств катодной поля­ризации. Эффективность и правильность их действия прове­ряются измерением защитных потенциалов в контрольных пунктах не реже 1 раза в год.

 

Вопросы для повторения

1.Как осуществляется надзор за кабельными линиями?

2. Чем опасны блуждающие токи для металлических оболочек ка­белей?

3. Почему для испытания кабелей повышенным напряжением при­меняется выпрямленный ток?

4. В чем сущность метода испытаний кабелей 6 кВ под нагрузкой?

5. Какими методами определяются места повреждений кабельных линий?

6. Как контролируется давление масла в маслонаполненных кабель­ных линиях?

 

Раздел 4 Эксплуатация воздушных линий электропередачи

 

Тема 4.1 Эксплуатация воздушных линий электропередачи

 

 

«Приемка воздушных линий в эксплуатацию»

 

Сооружение новой или реконструкция существующей воздушной линии электропередачи (ВЛ), как правило, производится специализи­рованной строительно-монтажной организацией. Все работы выполня­ются в соответствии с проектом. До начала работ проект рассматрива­ется эксплуатационной организацией, которой в дальнейшем предстоит принять готовую ВЛ в эксплуатацию.

В период строительства ВЛ эксплуатационный персонал ведет тех­нический надзор за производством строительных и монтажных работ. Задачей эксплуатационного персонала является оказание помощи строителям и монтажникам при выявлении дефектов, упущений и от­ступлений от проекта.

По окончании работ строительно-монтажная организация уведом­ляет эксплуатационную организацию о необходимости приемки линии в эксплуатацию. Для этого назначается приемочная комиссия, которой передается необходимая проектная и техническая документация ВЛ (проект линии, паспорт и инвентарная опись, трехлинейная схема с нанесением расцветки фаз и транспозиции проводов, план и профиль трассы, документация по отводу земель, акты на скрытые работы и др.). В помощь приемочной комиссии создаются рабочие комиссии с участием электромонтеров-линейщиков. Члены рабочих комиссий про­изводят детальный осмотр ВЛ (влезая на каждую опору) и составляют акты с перечислением обнаруженных дефектов и недоделок. После уст­ранения строительно-монтажной организацией всех недостатков и не­соответствий с проектом производится повторный осмотр линии и сэ-ставляется дополнительный акт. На основании актов рабочих комиссий и ознакомления с документацией приемочная комиссия определяет го­товность ВЛ к передаче в эксплуатацию.

Включение ВЛ под напряжение производится оперативным персо­налом энергосистемы по заявке и с разрешения председателя приемоч­ной комиссии. Напряжение на линию подается толчком при минималь­ных уставках по току и времени па реле защит. Перед замыканием под нагрузку ВЛ фазируется.

Под нагрузкой ВЛ испытывается в течение суток. При положи­тельных результатах испытания составляется акт о передаче ВЛ в эксплуатацию.

 

«Охрана воздушных линий»

 

Повреждение ВЛ наносит ущерб народному хозяйству, поэтому охрана ВЛ от повреждений является важным государственным делом.

Для нормального содержания ВЛ «Правилами охраны высоко­вольтных электрических сетей» установлены охранные зоны вдоль ВЛ, проходящих по населенной местности. Они ограничиваются параллель­ными линиями, расположенными от крайних проводов на расстояни­ях, м:

Напряжение кВ . до 20 35 110 150—230 330—500 750
Расстояние, м . . 10 15 20 25 30 40

Ширина просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях дол­жна быть не менее расстояния между крайними проводами плюс по 3 м в каждую сторону от крайних проводов при высоте насаждений до 4 м и не менее длины траверсы опоры плюс расстояние, равное



2015-12-13 1446 Обсуждений (0)
Уход за батареей и контроль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уход за батареей и контроль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)