Задания для самопроверки. Задание 1.1. Ответьте на вопросы теста, используя материалы лекции и учебной литературы
Задание 1.1. Ответьте на вопросы теста, используя материалы лекции и учебной литературы из списка. Вопрос 1. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются: 1) обучение профессиональному общению в области избранной специальности; 2) закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка; 3) формирование коммуникативной компетенции специалиста; 4) этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, трудности применения речевых норм; 5) нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила. Вопрос 2. Укажите, какое из трех определений понятия «культура речи» относится к характеристике индивидуальных способностей человека? 1) «культура речи - это область лингвистических знаний о системе коммуникативных качеств»; 2) «культура речи - это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих говорящему незатруднённое построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения»; 3) «культура речи - это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о её совершенстве»; 4) «культура речи - это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач»; 5) все ответы неверны. Вопрос 3. Какие факторы существенны для развития национального языка? 1) внелингвистические (политические, природные, географические и т.д.); 2) собственно языковые (системность, динамизм, стабильность и т.д.); 3) все варианты верны; 4) все варианты ложны. Вопрос 4. Какими качествами обладает язык межнационального общения: 1) богатым словарным фондом и терминологией по всем отраслям науки и техники; 2) краткостью, выразительностью и ясностью лексических и грамматических средств; 3) развитой системой функциональных стилей; 4) классической художественной литературой; 5) все варианты верны. Вопрос 4. Какие нормативно-правовые тексты регламентируют статус русского языка как государственного на территории России: 1) Уголовный кодекс; 2) Конституция России; 3) Кодекс об административных правонарушениях; 4) Гражданский кодекс; 5) Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации». Вопрос 5. Как соотносятся понятия «язык» и речь»? 1) абсолютные синонимы; 2) абсолютные антонимы; 3) абсолютные паронимы; 4) нет правильного ответа. Вопрос 6. Аккумулятивная языковая функция означает, что язык выступает как средство: 1) обмена информацией в социуме; 2) получения нового знания о действительности; 3) создания, хранения и передачи информации; 4) выражения чувств и эмоций человека. 5) описания языка. Вопрос 7. Что (кто) является источником языковой нормы? 1) произведения писателей-классиков и современных писателей, продолжающих классические традиции; 2) президент страны; 3) министр образования; 4) филологи; 5) данные лингвистических исследований. Вопрос 8. Укажите, как называется раздел языкознания, изучающий языковую ситуацию в обществе, влияние общественных факторов на культуру речи и культуры речи на общественную жизнь? 1) функциональная стилистика; 2) теория речевых актов; 3) лингвистическая прагматика; 4) социолингвистика; 5) лингвистика текста. Вопрос 9. Что такое культура речи? 1) высшая форма национального языка; 2) правило, образец употребления слова, словосочетания, предложения; 3) раздел филологической науки, изучающий нормативность речи, речевое мастерство; 4) функциональные стили литературного языка; 5) умение говорить красиво. Вопрос 10. Какие ведущие аспекты речи выделяются в современной концепции культуры речи? 1) нормативный, этический, исторический; 2) нормативный, коммуникативный, эстетический; 3) этический коммуникативный, познавательный; 4) нормативный, этический, коммуникативный; 5) нормативный, этический, когнитивный. Вопрос 11. Русский литературный язык - это: 1) язык художественной литературы; 2) вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях; 3) высшая форма национального языка; 4) язык русской нации; 5) нет правильного ответа. Вопрос 12. Определите, какая единица относится к фонетическому уровню языка? 1) слова; 2) звуки, фонемы; 3) морфемы; 4) формы и классы слов; 5) словосочетание, предложение, текст. Вопрос 13. Укажите, какой язык обладает гибкостью, открытостью и динамичностью? 1) азбука Морзе; 2) естественный язык; 3) язык программирования; 4) язык математических символов; 5) морская флажковая сигнализация. Вопрос 14. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию. 1) синтаксический; 2) семантический; 3) орфографический; 4) грамматический; 5) фонетический. Вопрос 15. Как называется словарь русского языка, дающий возможность найти замену какому-либо слову или сочетанию, отвечающий на вопрос, как сказать иначе, как другими словами выразить ту же мысль, назвать тот или иной предмет? 1) Словарь синонимов; 2) Словарь паронимов; 3) Словарь иностранных слов; 4) Толковый словарь; 5) Терминологический словарь.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |