Материалы для самостоятельной работы
2.1. Посмотрите документальный фильм режиссера А.Серпова «Код Кирилла. Рождение цивилизации», снятый на телеканале «Россия» в 2013 году, и ответьте на вопросы: -- Кто был автором кириллической азбуки? - Что включает понятие «кириллическая цивилизация»? - Каковы принципы кириллической цивилизации? - Какова миссия России в современном мире? Кто, когда, почему и при каких обстоятельствах изобрел славянскую азбуку? - Что такое «код Кирилла» и каковы принципы кириллической цивилизации? - Каково значение письменности для развития народа? - Почему выбор языка и системы письма является политической проблемой? - Какова роль России в сохранении кириллической цивилизации? 2.2. Выберите и, пользуясь ресурсами интернета, подготовьте сообщение на одну из тем по истории русской орфографии и пунктуации (будьте готовы рассказать его своим коллегам): - Какую азбуку изобрели Кирилл и Мефодий: история вопроса и современные точки зрения. - Тайна кириллической азбуки. Кириллическая азбука как философское послание потомкам. - Фонетическое письмо в Древней Руси: достоинства и недостатки. - Борьба кириллицы и латиницы (к вопросу об иконичности письма). - Петровская реформа орфографии: замысел, произошедшие изменения, значение этих перемен. - Орфографическая реформа 1918 года, или «весь мир насилья мы разрушим…». - Реформа орфографии 1956 года: что изменилось и каково значение этих перемен. - Неудавшиеся реформы русского правописания второй половины ХХ века: предпосылки, роль государства, мнение ученых. - История некоторых букв русского алфавита («ер», «ерь» и «ять», «э», «ё» и др.). - Из истории знаков препинания. Тест по орфографии и пунктуации Буква Е пишется в слове 1) заж_ гательный танец 3) в_ стибюль 5) пост_ лить 2) разув_ рять соседа 4) в ун _сон Ь знак пишется в слове 1) кинос_ёмка 3) сдает_ся 5) настеж_ 2) вес _ма 4) уничтож_ Буква О пишется в слове 1) истощ_нный 3) малыш_вая группа 2) нож_нка 4) прож_вывать Согласная буква пропущена в слове 1) драм_а 3) двухкас_етный 5) кал_ория 2) беследный 4) лесный отзыв Буква Ё пишется в слове 1)выкорч_вать пни 2) пугов_чка 3) пр_успевающий 4) пр_нижение 5) пр_амбула Буква Е пишется во всех словах ряда 1)плохо учиться во втором семестр; в пчелином уль_ 2) нуждаться в контроле вылечиться от мигрен_ 3) в испод_м белье; кошачьи повадк_ 4) средство от плесен_; составить мнение об абитуриент_ 5) услышшь шум; придерж_м А(Я) пишется в слове 1)выгляд_щий 2) пол_щий 3) услыш_нный 4) трепещ_щий 5) почу_в НН- пишется в слове 1)перевязаый 2) безветре_о 3) кова_ый 4) правле_ая рукопись 5) пусты_ик НН- пишется в предложении 1) Сидевшая перед ним девушка читала, и лицо ее было Сосредоточе_о. 2) Она никогда ни с кем не говорила открове_о, но все невольно чувствовали в ней присутствие глубокого внутре_его мира. 3) Зимой бабушка возила продавать в Красноярск морож_еые кружки молока с лучинкой в накипелой сливками середке. 4) Узнав, какое дело довер_о ему, Алешка обвел нас взглядом. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду 1)(не)задачливый; (не)крупные, но сладкие 2) (не)ряшливый; (не)достает искренности 3) (не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм 4) (не)смущаясь; (не)вымыты мною 5) далеко (не)легкое дело; (не)по-дружески Ll. НИ пишется в предложении 1)Я не мог н_ прийти к заключению, что зачатки кокетства и придирчивости свойственны всему женскому полу. 2) Он закутан в серый плащ, на ногах у него бесшумные войлочные туфли, а прятаться он умеет так быстро, что сколько н_ оглядывайся, никого сзади не заметишь 3) Чего только н_ испробовал градоначальник для поддержания своих преобразований! 4) Я тебе скажу, морозы там были н_ то что здесь. Пишется НЕ 1) Н_ одна из компьютерных игр, уверен, не сможет вытеснить старые строгие шахматы. 2) Книга н_ что иное, как верный и бескорыстный друг, самый терпеливый и строгий учитель. 3) Все твои рассуждения не имеют оснований, н_ в какие ворота не лезут. 4) Студенческая жизнь тогда н_ как не мыслилась без подработки. Дефис ставится 1) подобру(поздорову) 2) (во)вторых 3) (пол)луковицы 4) (желто)ротый 5) кое(в)чем Тире на месте пропуска ставится в предложении 1) Погода испортится _ спуск нельзя будет разглядеть. 2) Лед, снег и камень _ суровый пейзаж, своей обнаженной рельефностью напоминающий макет. 3) Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь _ поспешностью и неопределенностью. 4) Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель? Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1)Как надоело выслушивать его упрёки_ и как хочется высказать ему всё, что накопилось в душе! 2) По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трёх убитых партизан_ и в их числе был Саша Творогов. 3) У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за выступ стены. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1)В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь парадного крыльца и вышел в синеву сумерек. 2) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться опрятно и по моде. 3) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не только искусства, но и социальной психологии. 4) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не упасть.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (969)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |