Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно – правовые формы предпринимательства



2015-12-13 624 Обсуждений (0)
Организационно – правовые формы предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным субъектом предпринимательской деятельности является предприятие (фирма).
Предприятие – это хозяйственная единица (завод, фабрика, шахта, порт, финансовое учреждение, гостиница и т.д.), которая выполняет одну или несколько специфических функций по созданию и реализации материальных благ и услуг, а также формированию нормальных условий осуществления экономических процессов.

Фирма – это физическое или юридическое лицо, владеющее одним или несколькими предприятиями и организующее их деятельность. Большинство фирм владеет одним предприятием, однако существуют фирмы, которым принадлежит два и более предприятий.

Выделяют три правовых типа фирм: единоличное владение, партнерство (от франц.- участник) и корпорация (от лат.- объединение).

Единоличное владение —это форма полностью самостоятельного ведения бизнеса. В этом случае владелец сочетает следующие функции: собственник, управляющий и работник.

Бизнес в этом случае простой, гибкий, легко контролируемый. При этом финансовые ресурсы обычно ограничены состоянием владельца. Предпринимательский риск в мелких фирмах сопряжен с неограниченной ответственностью перед кредиторами.

Преимущества единоличного владения:

  • сравнительная легкость их учреждения при наличии первоначального капитала (расходы по их учреждению обычно невелики и сводятся к приобретению регистрационного разрешения или лицензии на право заниматься соответствующей деятельностью);
  • высокая степень хозяйственной самостоятельности и ответственности предпринимателей, что стимулирует их инициативу в реализации своих интересов.

Недостатки единоличного владения:

  • обычно незначительные размеры собственного капитала, что ограничивает возможности расширения фирмы за счет собственных средств;
  • недоверие к ним со стороны кредитных учреждений, что обусловлено фактами частых банкротств именно в среде мелкого бизнеса;
  • невозможность использовать выгоды специализации в производстве и в управленческой деятельности (владелец ведает и снабжением, и технологией, и сбытом и т.д., что не способствует эффективности производства);
  • неограниченная ответственность, т.е. ответственность по долгам фирмы не только тем капиталом, который вложен в нее, но и всем имуществом владельца фирмы.

Слабые стороны единоличного владения подталкивают их хозяев к созданию партнерств.

Партнерство– это фирма, в которой два или более лица соединяют свои ресурсы и документально договариваются об условиях ведения совместных дел, распределении прибыли и убытков, а также степени общей и индивидуальной ответственности по обязательствам фирмы. В США на долю партнерств приходится около 10% общего числа фирм.

Солидарная ответственность партнеров неограниченна.

Партнерское соглашение-это документ, который жестко фиксирует структуру прав и обязанностей участников. В частности, если из него выходит один из партнеров и появляется другой, то требуется заключение нового соглашения.

Преимущества партнерства:

  • сравнительная легкость учреждения. Достаточно подписать учредительный договор (устав) и зарегистрировать его в соответствующем органе;
  • благодаря большому числу участников становится возможной более высокая специализация в управлении;
  • финансовые ресурсы компании менее ограничены, чем ресурсы единоличного владения. Это делает партнерство менее рискованным для кредиторов, увеличивает возможности привлечения заемных средств.

Недостатки партнерства:

  • разделение управленческих функций между партнерами может приводить к разногласиям по поводу вопросов стратегии и тактики фирмы (вплоть до выхода участника из партнерства и ликвидации самого партнерства);
  • финансы компании все еще ограничены, хотя значительно превосходят возможности единоличного владения. Партнерствам часто недоступны капиталоемкие технологии;
  • неограниченная ответственность. Фактически каждый партнер несет ответственность не только за результат собственных управленческих решений, но и за последствия действий любого другого партнера;
  • продолжительность деятельности партнерства непредсказуема. Выход из партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад или полную реорганизацию фирмы.

Выделяют следующие виды партнерств:

  1. общество с ограниченной ответственностью. Участники несут ответственность только в пределах своего вклада в уставный фонд;
  2. общество с дополнительной ответственностью. Участники несут ответственность не только в пределах своей доли в уставном фонде, но и имуществом пропорционально своей доле в уставном фонде;
  3. полное товарищество. Участники несут солидарную ответственность по обязательствам общества. Это означает, во-первых, что каждый участник отвечает не только своим вкладом, но и всем своим имуществом и, во-вторых, не только за свою долю в имуществе товарищества, но и за все его имущество в случае, если другие участники не в состоянии погасить свою часть обязательств;
  4. командитное товарищество. Включает наряду с одним или несколькими участниками, несущими солидарную ответственность, также одного или нескольких членов, ответственность которых ограничивается их вкладом в имуществе общества. Последние называются вкладчиками командитного товарищества.

Корпорация – она юридически отделена от своих основателей. Она основана на принципе ограниченной ответственности, то есть владельцы несут ответственность по ее обязательствам и получают доход только а пределах вложенных средств и пропорционально их размеру.

Личные активы владельцев отделены от активов фирмы.

Собственность корпорации поделена на части в виде акций или паёв. Отсюда возникает возможность привлечения средств после своего учреждения путем распространения ценных бумаг.

Преимущества корпорации:

  • наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Путем продажи акций и облигаций корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц;
  • ограниченная ответственность. Владельцы корпорации рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций;
  • владельцы акций могут не принимать активного участия в управлении корпорацией, а лишь следить за регулярностью и величиной выплачиваемых дивидендов;
  • корпорации имеют значительно большие возможности в привлечении заемных средств, внедрении наиболее эффективных и капиталоемких технологий;
  • корпорация является юридическим лицом и существует независимо от ее владельцев, которые могут меняться в связи с куплей-прдажей акций. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности (корпорации вечны). Постоянство корпорации открывает возможность перспективного планирования и роста.

Недостатки корпорации:

  • учреждение корпорации, особенно размещение акций, связано с бюрократическими процедурами и значительными расходами;
  • в корпорациях заложены возможности злоупотреблений, связанных с сокрытием личной ответственности за сомнительные сделки (корпорация может стать базой для выпуска и продажи не имеющих никакой стоимости ценных бумаг;
  • при единоличном владении и партнерстве владельцы финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и их контролируют. В крупных корпорациях, акции которых распылены среди сотен и тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля.


2015-12-13 624 Обсуждений (0)
Организационно – правовые формы предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно – правовые формы предпринимательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)