Тема 6. Частные правила: теория прав собственности
Преподаватель Глазырина С.В. Студент вправе самостоятельно выбрать форму сдачи зачета: устная форма предполагает ответы на вопросы по билетам и выполнение практического задания (тест / задача) или написание реферата с последующей защитой (согласование темы с преподавателем) Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
Содержание тем Тема 1.Предмет изучения институциональной экономики и её место в современной экономической теории. Институциональный и неоклассический подход в построении экономических моделей. Старый и новый институционализм. Ведущие ученые представители неоинституциональной экономической теории ( Р. Коуз, О. Уильямсон, Д. Норт, А. Алчиан, Г. Саймон, К. Менар, Бьюкенен Дж., Олсон М.,). Понятие института. Экономические институты и их типология. Институты и правила. Институты, рынки и организации. Формальные и неформальные институты. Роль государства в формировании институтов.
Тема 2.Модели поведения человека в экономической теории. Модель экономического человека в ортодоксальном экономиксе. Альтернативные модели экономического человека. Экономический и социологический человек. Понятие рациональности. Рациональное поведение. Принцип максимизации. Максимизация удовлетворенность. Теория рационального выбора и ее характеристики. Теория принятия решений в экономической теории. Формы рациональности. Социальная мотивация и рациональное поведение. Поведенческие предпосылки институционального анализа. Ограниченная рациональность и оппортунизм. Этические нормы и экономическое поведение. Формирование и координация предпочтений. Этика и ценностная рациональность. Эволюция института хозяйственной этики.
Тема 3. Понятие и значение институтов-правил. Понятие институтов-правил. Значение институтов-правил на основе «дилеммы заключенных». Важнейшие виды игровых результатов: равновесие по Парето, равновесие доминирующих стратегий, равновесие Нэша, отсутствие равновесия Нэша. Достижение равновесия по Парето в повторяющихся играх. Достижение равновесия Нэша посредством смешанных стратегий. Выбор одного из равновесий Нэша посредством эволюционно-стабильных стратегий. Эффекты институтов-правил. Тема 4. Виды и соотношения институтов-правил. Виды институтов-правил: неформальные, формальные, общепринятые правила рациональности. Неформальные правила: значение, происхождение и применение. Значение и иерархическая типология формальных правил: общественные, частные и локальные правила. Основные типы соотношения неформальных и формальных правил.
Тема 5.Общественные правила: теория государства. Институциональное понимание экономической роли государства. Теория государства Д. Норта, три основных ограничения государства. Модель Финдли-Уилсона, зависимость объема выпуска от труда государственных служащих. Контрактное государство: доходы и расходы государства, обеспечивающие максимизацию объема выпуска. Государство как максимизатор монопольной ренты:недопроизводство правопорядка, связанное с максимизацией рентыправителя; перепроизводство правопорядка в результате размывания ренты правителя по причине произвола чиновников. Модель оседлого бандита МакГира-Олсона. Издержки получения информации и легитимность использования насилия. Тема 6. Частные правила: теория прав собственности Трактовка прав собственности в рамках континентальной и англо-саксонской систем права. Спецификация прав собственности по классификации А. Оноре. Экономическое обоснование прав собственности. Сравнительная эффективность различных правовых режимов. Общая собственность. Коммунальная собственность. Государственная собственность. Частная собственность.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |