Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника «Каракули и метаморфозы» (А. Копытин)



2015-12-13 652 Обсуждений (0)
Техника «Каракули и метаморфозы» (А. Копытин) 0.00 из 5.00 0 оценок




Варианты методики.

Техника «кляксы, каракули» (М. Бетенски)

Данная изобразительная техника в сочетании с музыкой побуждает личность взрослого/ребенка к самораскрытию, исследованию собственного эмоционального состояния, развитию творческого воображения.

Описание техники:

Участникам сессии предлагается выбрать бумагу и изобразительные материалы по желанию, послушать ритм и настроение музыкального произведения, представить себе образ, о котором рассказывает музыка, затем изобразить его экспрессивно (с помощью каракулей, клякс, линий, точек, пятен, отпечатков и др.)

На этапе обсуждения участники рассказывают о своем рисунке, отмечают, получилось ли передать задуманный образ, получилось ли у них что-либо неожиданное, и на что оно может быть похожим, что обозначает выбранный для рисунка цвет.

Другие участники терапевтической группы тоже подключаются к обсуждению и интерпретации работ, рассказывают о своих впечатлениях от творческого процесса, отмечают эмоциональный климат в группе.

Техника «глиняные каракули» (Р. Френкель)

Техника используется для установления тесного контакта между ведущим и участником сессии, особенно эффективна в работе с детьми, испытывающими затруднения и страх перед рисованием, изображением чего-либо.

Описание техники:

Ведущий предлагает участникам по куску мягкой глины. Каждый участник должен попытаться вылепить 4 или 5 любых фигур разной формы, ведущий сам делает то же самое (можно пользоваться разными инструментами). Затем участники меняются фигурками, для того чтобы объединить их каким-либо образом и создать композицию (можно добавлять еще глины). Получив готовые фигуры, участники чувствует себя более уверенно в создании образа. По завершении работы участники рассматривают то, что получилось, и обсуждают свои изделия. После того, как они высохнут, можно продолжить работу на этапе раскрашивания фигур.

Техника «каракулей» (Л. Лоуи)

Техника способствует формированию оптимальной внутригрупповой коммуникативной среды, даёт диагностическую информацию о сложившемся внутригрупповом взаимодействии.

Описание техники:

Ведущий кладет большой лист бумаги на стол, и просит участников выбрать один мелок (карандаш, фломастер). Два человека не могут использовать одинаковый цвет. Затем ведущий предлагает участникам быстро нарисовать на листе каракули – беспорядочные, непрерывные линии. Затем дорисовывание происходит по очереди. Ведущий следит за тем, чтобы каждый участник, рисуя в порядке очереди, вносил в рисунок лишь минимальные дополнения – тогда все поучаствуют в создании законченной композиции по несколько раз. Путешествие рисунка из рук в руки продолжается до тех пор, пока каждый не решит, что ему больше нечего к нему дорисовывать.

На следующем этапе происходит обсуждение рисунка, что каждый из участников видит в рисунке. Такое обсуждение может сказать очень многое об особенностях каждого участника и том, как люди взаимодействуют друг с другом.

Некоторые особенности рисунка, подлежащие обсуждению: преобладание одного цвета, сюжеты и образы, отражающие взаимоотношение участников в группе; что привнёс каждый участник в рисунок и как его труд повлиял на ход и результат общей работы

В заключение обсуждения участники могут сочинить какую-нибудь сюжетную коллективную историю по рисунку.

Техника «Каракули и метаморфозы» (А. Копытин)

Техника не накладывает ограничений на действия участников, возможность трансформации образов способствует раскрытию творческого потенциала участников, активизации воображения, катарсических процессов.

Описание техники:

На первом этапе перед участником сессии стоит одна единственная задача – свободное движение мелка или карандаша по листу бумаги без какой-либо цели и замысла, в результате которого получается сложный клубок линий. В этом «клубке» следует затем увидеть какой-либо образ и развить его.

На следующих этапах участникам могут быть предложены следующие творческие задания:

1. Ведение «дневника каракулей», фиксирование изменений за определенный промежуток времени поможет проследить динамику процесса и сделать выводы.

2. На основе созданных каракулей участникам предлагается сочинить рассказ.

3. Участники могут попытаться выразить в словах свои чувства и ассоциации, появляющиеся при создании разных каракулей.

Для создания каракулей данной методикой предусмотрено использование отпечатков краски на бумаге (полученные с помощью кисти или руки) как предварительную основу для создания образа, делать это можно с участием всех членов группы, но на большом вертикально расположенном листе бумаги.

Ещё одним из вариантов методики является изображение инициалов или автографов, при трансформировании которых каракулями, участники находят в их очертаниях образ и развивают его.

 

 

_Обзор методик подготовлен главным редактором электронного арт-журнала Arifis – Кристиной Краплак по оригинальным материалам описанных арт-терапевтических техник, опубликованных в бумажных изданиях:

«Практикум по арт-терапии» под ред. А.Копытина

Х. Кэдьюсон, Ч. Шефер «Практикум по игровой психотерапии».

М. Бетенски «Что ты видишь?»

 



2015-12-13 652 Обсуждений (0)
Техника «Каракули и метаморфозы» (А. Копытин) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника «Каракули и метаморфозы» (А. Копытин)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)