Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подходы к пониманию проблемы



2015-12-13 538 Обсуждений (0)
Подходы к пониманию проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСКУСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Выполнил:

студент группы ИТм-103 Зелепухин И.Е.

Проверил:

 

СОДЕРЖАНИЕ

История создания. 3

Предпосылки и первые достижения. 3

Стремительное развитие Интернет. 5

Технология функционирования Интернет. 9

Сеть передачи данных. 9

Технология клиент-сервер. 9

Пакетная передача данных. 10

Принципы работы сетевого оборудования. 11

Сервисные службы Интернет. 13

История создания Сети Fidonet 16

Возникновение и развитие сети Fidonet 16

Появление Fidonet в России. 18

Техническая организация сети. 20

Протокол Netmail 20

Адресация. 21

Маршрутизация. 22

Технические стандарты.. 24

Участники сети. 26

Список использованной литературы.. 28

 

 

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ ТЕРМИНА «ИСКУСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»

Процитированное в преамбуле определение искусственного интеллекта, данное Джоном Маккарти в 1956 году на конференции в Дартмутском университете, не связано напрямую с пониманием интеллекта у человека. Согласно Маккарти, ИИ-исследователи вольны использовать методы, которые не наблюдаются у людей, если это необходимо для решения конкретных проблем.

Поясняя своё определение, Джон Маккарти указывает: «Проблема состоит в том, что пока мы не можем в целом определить, какие вычислительные процедуры мы хотим называть интеллектуальными. Мы понимаем некоторые механизмы интеллекта и не понимаем остальные. Поэтому под интеллектом в пределах этой науки понимается только вычислительная составляющая способности достигать целей в мире».

В то же время существует и точка зрения, согласно которой интеллект может быть только биологическим феноменом.

Как указывает председатель Петербургского отделения Российской ассоциации искусственного интеллекта Т. А. Гаврилова, в английском языке словосочетание artificial intelligenceне имеет той слегка фантастической антропоморфной окраски, которую оно приобрело в довольно неудачном русском переводе. Слово intelligence означает «умение рассуждать разумно», а вовсе не «интеллект», для которого есть английский аналог intellect.

Участники Российской ассоциации искусственного интеллекта дают следующие определения искусственного интеллекта:

1) Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными.

2) Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс, позволяющий вести общение с ЭВМ без специальных программ для ввода данных.

3) Наука под названием «Искусственный интеллект» входит в комплекс компьютерных наук, а создаваемые на её основе технологии к информационным технологиям. Задачей этой науки является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий.

Одно из частных определений интеллекта, общее для человека и «машины», можно сформулировать так: «Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определённого класса сложности и решать эти задачи».

 

ПОДХОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

Подходы к пониманию проблемы

Единого ответа на вопрос, чем занимается искусственный интеллект, не существует. Почти каждый автор, пишущий книгу об ИИ, отталкивается в ней от какого-либо определения, рассматривая в его свете достижения этой науки.

В философии не решён вопрос о природе и статусе человеческого интеллекта. Нет и точного критерия достижения компьютерами «разумности», хотя на заре искусственного интеллекта был предложен ряд гипотез, например, тест Тьюринга или гипотеза Ньюэлла — Саймона. Поэтому, несмотря на наличие множества подходов как к пониманию задач ИИ, так и созданию интеллектуальных информационных систем, можно выделить два основных подхода к разработке ИИ:

1) нисходящий (англ. Top-Down AI), семиотический — создание экспертных систем, баз знаний и систем логического вывода, имитирующих высокоуровневые психические процессы: мышление, рассуждение, речь, эмоции, творчество и т. д.;

2) восходящий (англ. Bottom-Up AI), биологический — изучение нейронных сетей и эволюционных вычислений, моделирующих интеллектуальное поведение на основе биологических элементов, а также создание соответствующих вычислительных систем, таких как нейрокомпьютер или биокомпьютер.

Последний подход, строго говоря, не относится к науке о ИИ в смысле, данном Джоном Маккарти, — их объединяет только общая конечная цель.

 

Тест Тьюринга и интуитивный подход

Эмпирический тест был предложен Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и разум» (англ. Computing Machinery and Intelligence), опубликованной в 1950 году в философском журнале «Mind». Целью данного теста является определение возможности искусственного мышления, близкого к человеческому.

Стандартная интерпретация этого теста звучит следующим образом: «Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или компьютерной программой. Задача компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор». Все участники теста не видят друг друга.

1) Самый общий подход предполагает, что ИИ будет способен проявлять поведение, не отличающееся от человеческого, причём в нормальных ситуациях. Эта идея является обобщением подхода теста Тьюринга, который утверждает, что машина станет разумной тогда, когда будет способна поддерживать разговор с обычным человеком, и тот не сможет понять, что говорит с машиной (разговор идёт по переписке).

2) Писатели-фантасты часто предлагают ещё один подход: ИИ возникнет тогда, когда машина будет способна чувствовать и творить. Так, хозяин Эндрю Мартина из «Двухсотлетнего человека» начинает относиться к нему как к человеку, когда тот создаёт игрушку по собственному проекту. А Дейта из «Звёздного пути», будучи способным к коммуникации и обучению, мечтает обрести эмоции и интуицию.

Однако последний подход вряд ли выдерживает критику при более детальном рассмотрении. К примеру, несложно создать механизм, который будет оценивать некоторые параметры внешней или внутренней среды и реагировать на их неблагоприятные значения. Про такую систему можно сказать, что у неё есть чувства («боль» — реакция на срабатывание датчика удара, «голод» — реакция на низкий заряд аккумулятора, и т. п.). А кластеры, создаваемые картами Кохонена, и многие другие продукты «интеллектуальных» систем можно рассматривать как вид творчества.

Пакетная передача данных

Сеть Интернет относится к сетям пакетной передачи данных. Что это означает?

Вся информация в сети передается исключительно небольшими порциями – пакетами. Любой Клиент и любой Сервер умеют преобразовывать поток передаваемой информации в набор отдельных пакетов и "склеивать" полученные пакеты обратно в поток информации.

Обычно размер пакетов в сети небольшой – от нескольких байт до нескольких килобайт.

Каждый пакет состоит из заголовка и информационной части.

Заголовок – это аналог почтового конверта. В заголовке указывается кому и от кого этот пакет передан – адрес отправителя пакета и адрес получателя, а также иная служебная информация, необходимая для успешной "склейки" пакетов получателем.

В информационной части – собственно сама передаваемая информация.

Адреса отправителя/получателя в заголовке пакета используется Сетевым Оборудованием для определения – куда какой пакет отправлять.

Применение пакетной передачи данных позволяет строить сеть таким образом, что маршруты доставки от одной точки сети до другой разных пакетов информации могут проходить по разным физическим каналам связи и, меняться в зависимости от их работоспособности или загрузки. Это значительно увеличивает "живучесть" сети в целом – даже если часть каналов связи будут неработоспособными, информация все равно может быть доставлена по другим работающим каналам.

Принципы работы Сетевого Оборудования.

Для объединения Клиентов и Серверов в сети между собой используется Сетевое Оборудование – модемы, коммутаторы, маршрутизаторы и каналы связи.

Модем(Ошибка! Неверная ссылка закладки.) – это устройство, которое позволяет преобразовывать информацию из/в цифровой вид из/в аналоговые сигналы и передавать ее по каналам связи – медным проводам, оптике, радио и т.д.

Рисунок 3 – Модем

Коммутатор – позволяет передавать сетевые пакеты информации между устройствами, которые включены в него напрямую, как правило специальным медным кабелем обычно на небольшом (не более нескольких десятков метров) расстоянии от коммутатора.

Коммутатор имеет достаточно большое количество интерфейсов (портов подключения) – до нескольких десятков, автоматически может обнаруживать какие устройства в него включены и сам определять какой пакет информации какому устройству передавать.

Коммутаторы обычно применяются для организации локальных сетей по комнате или зданию и в принципе позволяют обмениваться информацией Клиентам и Серверам, к ним подключенным, даже без выхода в глобальную сеть.

Глобальная сеть – это фактически объединение локальных сетей между собой. А так как сеть Интернет сложная и многосвязная, то для выяснения маршрута доставки по сети для каждого конкретного пакета применяются специальные сетевые устройства – маршрутизаторы.

Каждый маршрутизатор хранит так называемую "таблицу маршрутизации", в которой указано – пакеты для таких-то адресов – отправлять на такой-то интерфейс, а других – на такой-то, и, согласно этой таблице, маршрутизатор определяет какой пакет – куда отправить.

Обычно маршрутизатор знает адреса своих ближайших соседей и сразу отправляет им пакеты, для них предназначенные. А все остальные – отправляет по т.н. default-маршруту (маршруту по умолчанию). Обычно им является "вышестоящий" маршрутизатор.

Таблицы маршрутизации могут быть как статическими, т.е. постоянными и неизменными, так и динамическими, меняющимися по определенным правилам.

Применение динамической маршрутизации значительно повышает "живучесть" сети, так как позволяет менять маршруты доставки пакетов в зависимости от исправности или перегрузки тех или иных каналов связи.

СЕРВИСНЫЕ СЛУЖБЫ ИНТЕРНЕТ

Сервисные службы – это системы серверов, на которых информация хранится и с которых пользователь получает или на которые засылает информацию или получает другие информационные услуги. На одном компьютере-сервере обычно находится несколько сервисных служб.

В Internet имеются следующие сервисные службы, обеспечивающие информационные услуги клиентам:

WWWWorld Wide Web (Мировая широкая паутина, или Всемирная паутина) – основная сервисная служба Internet. Представляет собой большую информационную систему. Предоставляет пользователям разнообразные сервисные услуги. В последнее время берет на себя функции других служб.

E-mail (Рисунок 3Рисунок 3) – электронная почта, также одна из основных служб Internet. Предназначена для обмена по электронному адресу корреспонденцией между абонентами, доступной только этим абонентам.

Рисунок 3 - логотип e-mail

FTP-File transfer protocol (Протокол передачи файлов) – служба доступа к файлам в хранилищах файлов.

Newsgroups, Usenet или телеконференции или новости – служба общения, позволяют нескольким пользователям обсуждать общие проблемы, размещая свои текстовые сообщения на общем рабочем поле. Узел новостей, получив новое сообщение, передает его на другие узлы. Ее функции перебирают на себя Web-форумы.

BBSBulletin Board Sistem или Электронные доски объявлений – подобны новостям, но с более открытым доступом. Их функции также перебирают на себя Web-форумы.

Gopher (Гофер, Суслик) – прообраз WWW, разветвленная система вложенных меню. Считается, что она подобна разветвленным норам суслика – отсюда название. Была разработана в США, постепенно теряет свои позиции, но имеет много приверженцев, которые ее поддерживают.

Maillists– Списки рассылки, дают возможность получать электронные письма определенной тематики (например, о выходе новых книг в каком-нибудь издательстве). Письма посылаются по определенному адресу большой группе получателей, заключивших с этим адресом соглашение о приемке информации.

Telnet – малоиспользуемый удаленный терминальный доступ к компьютерам, широко использовался для удаленных больших вычислений во времена маломощных компьютеров.

IRC – Internet Relay Chat (Разговоры через Internet) – разговоры текстом в реальном времени, потерял значение с появлением ICQ и Skype.

Социальная сеть (social networking service) – платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей – система «друзей» и «групп».

Веб-блоги (web blogs), или кратко блоги, можно рассматривать как личные онлайн-журналы отдельных пользователей. Владелец блога может размещать сообщения в своем журнале, в то время как другие пользователи (читатели) могут оставлять к ним свои комментарии.

Интернет-форумы пришли на смены электронным конференциям (возникшим до появления WWW). Пользователь форума может создавать новую «тему», доступную для других. Другие пользователи могут просматривать тему и оставлять свои комментарии в режиме последовательной записи.

Вики-справочники (wiki), или просто вики, – по-сути, веб-сайты, содержимое которых может редактироваться посетителями сайта. Наиболее известный пример – Википедия.

ICQ ("I seek you") (Рисунок 4) – разговоры текстом или видеообщение в реальном времени, поиск людей.

Skype – одна из лучших программ видеообщения, а также разговоры текстом в реальном времени.

Рисунок 4 - логотип ICQ.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СЕТИ FIDONET

Возникновение и развитие сети Fidonet

Начало сети Fidonet (Рисунок 5) было положено в 1984 году американцем Томом Дженнингсом, который занимался написанием программного обеспечения BBS под названием Fido для автоматической передачи данных по телефонной линии без вмешательства человека.

"В момент первого тестирования Fidonet сеть состояла всего из двух узлов – мой узел Fido #1 в Лос-Анжелесе и узел Fido #2 Джона Мэдилла в Балтиморе. Джон и я провели всю первоначальную работу по созданию и тестированию Fidonet. Никаких особых целей мы перед собой не ставили: нам было интересно просто убедиться в работоспособности сети, как радиолюбителям – в работоспособности придуманной для забавы схемы. Однако сеть быстро показала свою полезность, и обмен между нами сообщениями Fidonet вместо звонков в онлайне друг к другу на BBS или дорогостоящих переговоров голосом стал вскоре в порядке вещей."

– Том Дженнингс

Рисунок 5 - логотип сети Fidonet

Примерно в июне 1984 года вышла в свет седьмая версия программы Fido, в ней еще не было маршрутизации сообщений, обработки ошибок, ведения журналов и других приятных вещей, появившихся позже. Все было предельно просто – создавался почтовый пакет, производился звонок, устанавливалась связь и пакет передавался. Идея и реализация Fidonet пришлась по душе операторам BBS, и начался интенсивный рост сети. В августе 1984 года в Fidonet было 30 телекоммуникационных узлов, в феврале 1985 года – 160, в начале 1987 года – 2000, в начале 1992 года – 20000, в феврале 1995 года – более 37000 узлов! Количество пойнтов Fidonet и пользователей BBS, имеющих доступ к электронной почте и эхоконференциям Fidonet, не поддается учету; по примерным оценкам, их не менее полумиллиона. Технология Fidonet оказалась столь популярной, что на ее основе созданы и функционируют несколько сотен любительских и коммерческих телекоммуникационных сетей, совместимых с Fidonet по программному обеспечению; многие из них имеют шлюзы в Fidonet. В сети Fidonet также существует большое количество шлюзов с сетью Internet. Еще на самом начальном этапе развития в структуру адресов Fidonet была заложена иерархичность и многоуровневость, что позволило в дальнейшем разработать принципы децентрализованного управления и поддержки развития сети.

С момента возникновения Fidonet ее технологические стандарты разрабатывались самими членами сети. Вначале это были просто дополнительные возможности, вводимые создателями первых программ для Fidonet; однако со временем рост сети вызвал, с одной стороны, необходимость более жесткой стандартизации, а с другой стороны, постоянно росло количество предлагаемых членами Fidonet изменений и добавлений к технологии Fidonet. Для решения возникших проблем был создан Комитет по стандартам технологии Fidonet (Fidonet Technology Standards Comittee, FTSC), который за время своего существования разработал на основе многочисленных предложений членов сети несколько десятков стандартов различных компонентов технологии Fidonet. Разработка новых стандартов продолжается и в настоящее время.

Изначально сеть Fidonet предназначалась для обмена личной электронной почтой между узлами, по сути – между операторами узлов. Вскоре была разработана технология эхоконференций. Данная технология позволила впервые объединить почтовые ящики разрозненных BBS и создать для них общую систему электронного обмена информацией. Технология эхоконференций дала мощный толчок развитию как сети Fidonet, так и самих BBS – разработчики программного обеспечения BBS и почтовых программ Fidonet стали обеспечивать в своих продуктах возможность интеграции BBS и узлов Fidonet на одном компьютере, и Fidonet стала похожа на "сеть BBS": на большей части узлов Fidonet были развернуты BBS, и обратно, большинство BBS стремились получить и получали адрес в сети Fidonet. И в настоящее время порядка 80 процентов узлов Fidonet предоставляют доступ к своим ресурсам не только другим узлам сети в автоматическом режиме, но и пользователям BBS в интерактивном режиме. Однако Fidonet была и остается именно сетью для автоматического обмена данными, и большинство крупных узлов Fidonet, через которые проходят основные маршруты распространения почты, не поддерживают входящие звонки пользователей BBS.

Появление Fidonet в России

Первой Fidonet–совместимой почтовой системой на территории России был пойнт одного из польских узлов, расположенный в Новосибирске. Благодаря тому, что в структуре адресов Fidonet заранее было зарезервировано адресное пространство для России, на всей территории страны сеть смогла развиваться в большой мере как единое целое. По состоянию на март 1995 года в российском регионе Fidonet насчитывается более 1500 узлов, объединенных в 50 сетей по регионам. В состав российского региона Fidonet входит несколько узлов, недавно образовавшихся в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане; возможно, со временем в этих странах будут свои регионы Fidonet, как на Украине, в Белоруссии и Прибалтике.

Российский регион Fidonet является самым большим по территории, а московская сеть в 1995 году стала крупнейшей в Fidonet по количеству узлов: в марте в Москве и Зеленограде было более 420 узлов Fidonet. На территории России создано не менее 20 других FTN-совместимых сетей; некоторые из них предназначены исключительно для общения, некоторые – коммерческие.

Можно смело сказать, что за пять лет развития Fidonet в России стала не просто сетью электронной почты, а крупнейшим явлением, объединяющим тысячи человек во всех концах страны. Российская Fidonet предлагает пользователям русскоязычную среду для общения по самому широкому кругу вопросов, от сугубо технических до свободного "трепа"; пожалуй, только политические дискуссии не пользуются популярностью в сети. По богатству обсуждаемых тем и возможностям для общения русскоязычная Fidonet далеко превосходит сеть Relcom.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ

Протокол Netmail

Фидонет является офлайновой сетью, то есть сообщения и файлы хранятся на компьютере пользователя, и обрабатываются и подготавливаются к отправке в то время, когда пользователь может быть отключен от сети (то есть для работы с сетью не требуется постоянное подключение к ней). Изначально для передачи данных в сети Фидонет использовалось прямое модемное подключение через телефонную линию, что отражено в Уставе и структуре сети.

Первоначально основным протоколом сети Фидонет являлся протокол передачи «сетевой почты» (нетмейла, англ. Netmail): индивидуальных электронных текстовых сообщений, содержащих имя отправителя и получателя, а также Фидонет-адреса каждого из них. В сети обеспечивается роутинг сообщений, так что отправителю и получателю сообщения не обязательно устанавливать между собой прямую («директную», англ. direct) связь. Тем не менее, возможность такой связи, при которой почта минует маршрут по умолчанию и административную иерархию, сохраняется и изредка используется, поскольку в таком случае обеспечивается гарантированная доставка почты получателю и сохраняется тайна переписки (поскольку обычно системные операторы транзитных узлов оставляли за собой право просматривать проходящую через них личную переписку на предмет содержимого, нарушающего Устав Фидонета).

Нетмейл позволял «присоединять» к каждому передаваемому сообщению от одного до четырёх файлов (количество файлов ограничено размером поля «тема», составляющим 70 символов). Это позволило создать серию работающих поверх нетмейла протоколов, передающих информацию от одного узла к другому в прикрепленных файлах.

Наиболее часто используемым из таких протоколов является эхопочта («эхомейл», англ. echomail), представляющая собой публичные конференции («эхоконференции»), похожие на группы Usenet. Первоначально эхомейл предназначался для сбора сообщений с публичных форумов местных BBS и передачи их в сжатом виде (для экономии времени; обычно использовались форматы ARC – отсюда «аркмейл» (англ. arcmail) или ZIP). Позже эхоконференции приобрели самостоятельное значение, став наиболее популярным протоколом обмена информацией в Фидо.

Кроме того, существуют также протоколы обмена бинарными файлами (файл эхоконференции – «файлэхи», англ. fileecho), однако в настоящее время эти протоколы применяются достаточно мало (вследствие распространения быстрых и дешёвых интернет-каналов и P2P-сетей).

Адресация

Стандартная схема адресации в сети Фидонет описывается в документе FTSC FSP-1028. Стандарт предусматривает полную форму записи адреса (так называемая 5D-адресация – англ. 5D-addressing, использующая 5 полей сетевого адреса) и различные формы сокращённой записи, из которых наиболее часто используемыми являются 3D и 4D-адресации. 5D-адреса записывается в следующей форме: Zone:Net/Node.Point@Domain, где:

· Zone – номер зоны (от 1 до 32767);[АС1]

· Net – номер сети (от 1 до 32767);

· Node – номер узла (от −1 до 32767);

· Point – номер пойнта (от 1 до 32767);

· Domain – символьное имя FTN-сети (до 8 знаков). В случае Фидо – «fidonet».

Из этих полей обязательными являются только Net и Node. Таким образом, возможны следующие сокращённые формы записи адреса:

· Net/Node – 2D-адресация, опускается поле Zone, для которого по умолчанию принимается значение 1;

· Zone:Net/Node – 3D-адресация, опускается поле Point, которое у всех узлов сети имеет значение 0;

· Zone:Net/Node.Point – 4D-адресация, имя сети по умолчанию fidonet.

Значение номера узла «-1» используется для отправки запроса на получение сетевого адреса. Символьное имя сети используется достаточно редко ввиду маловероятности конфликтов адресации между парами зона-узел у участников FTN-сетей, а также наличия популярного ПО, не учитывающего домен при сравнении адресов.

Маршрутизация

По концепции Фидонета и по Полиси отправить письмо можно двумя способами: либо директом (то есть непосредственно получателю), либо сетевому координатору получателя (так называемый «хостроутинг»). Сетевой координатор обязан организовать дальнейшую доставку полученной им почты членам своей сети (обычно либо непосредственно, либо, в больших сетях, через хабы).

Такая схема неудобна в сети с большим числом узлов и для передачи информации зачастую требует междугородних и международных телефонных вызовов. Ввиду этого обычной практикой стало заключение неформальных договоренностей между системными операторами о том, что один или несколько узлов сети принимают на себя функции по маршрутизации сетевых сообщений. Кроме того, на уровне зоны выделялись узлы, бравшие на себя функцию передачи почты в другие зоны (межзонные гейты – англ. zone gate) [2]. Часто системные операторы этих узлов также являлись одновременно координаторами или крупными хабами, но это не являлось обязательным требованием.

Выполнение функций такими узлами зачастую требовало значительных материальных затрат, поэтому в таких случаях могло вводиться разделение расходов между всеми узлами сети (англ. costsharing). Использовались и другие возможности: так, с ноября 1991 года передача сообщений между Европой и Северной Америкой, а с 1992 года и между другими регионами (Тайвань, ЮАР, Чили и т. д.) стала осуществляться с использованием IP-каналов [2]. В России подобные функции нередко выполняли узлы, чьи системные операторы использовали служебное положение для осуществления междугородних звонков без оплаты, в том числе через ведомственные сети (Искра-2, железнодорожная сеть). Такие узлы получили название «лонглинки» (от англ. long link).

Фактически схема маршрутизации была иерархична, а количество горизонтальных связей было мало. Это позволяло обходиться без специальных технических средств, позволяющих организовать маршрутизацию сообщений. Однако с ростом количества узлов, а также с распространением IP количество лонглинков сильно увеличилось, что сделало традиционную схему роутинга неэффективной (по крайней мере, в российском сегменте сети). Кроме того, для повышения надёжности сети необходима была децентрализация роутинга с образованием так называемого «бекбона» (англ. backbone) сети. Для оптимизации схемы роутинга у узлов с большим количеством связей с другими узлами было предложено два решения:

Протокол FRIP (расшифровывается как Fidonet routing information protocol) и одноимённая утилита, созданная Дмитрием Завалишиным, работающая по принципу «объявления» – каждый узел рассылает связанным с ним узлам объявления о том, что он готов принимать почту для некоего списка узлов (как правило, для самого себя и своих даунлинков). Получатели объявления продолжают рассылать его всем связанным узлам. Рассылка не происходит, если получатель объявления уже «знает» более короткий путь к целевому узлу. В результате должна быть автоматически построена карта роутинга, обеспечивающая доставку сообщений по наиболее короткому пути. В настоящее время этот протокол не используется.

Программа Hubroute generator (также известная как «сафроутер» – по имени создателя, Юрия Сафронова; в пакете Husky она называется Fidoroute). Эта программа строит роутинг на основе общих для региона списка жестко заданных путей роутинга и списка «доверенных» узлов, принимающих почту для определённой сети (в российском Фидо – R50.ROU и R50.TRU соответственно) с учётом данных об узлах, на которые [АС2] данный узел может напрямую отправлять сообщения. Общерегиональные списки путей роутинга и доверенных узлов составляются региональным координатором на основании данных, которые ему присылают сетевые координаторы.

Данные решения предназначены для использования крупными узлами с большим числом межсетевых связей. Большинство узлов продолжает использовать традиционную схему роутинга.

УЧАСТНИКИ СЕТИ

Пользователи (англ. users), не имеющие прямого отношения к Фидо-сервисам, предоставляемым одним из узлов. Пользователям может предоставляться доступ к отдельным транспортам Фидонета путём трансляции (гейтования) сообщений из внешней сети в Фидонет и обратно. За все проявления активности пользователей в Фидонете несёт ответственность предоставивший доступ узел. Изначально положения, касающиеся пользователей, распространялись на лиц, использовавших терминальный доступ к BBS, действующей на Фидонет-узле. Позже они стали применяться также к пользователям гейтов Интернет ↔ Фидонет.

Пойнты (англ. points), которые используют программное обеспечение Фидонета, но не включаются в список узлов и не обязаны соблюдать процедуры почтового обмена. Для приёма и отправки сетевой почты и эхомейла они пользуются услугами узла (босс-ноды, англ. boss-node), который берёт на себя ответственность за все действия пойнтов. В некоторых зонах (в частности, в зоне 2) число пойнтов многократно превышало и превышает число узлов, достигая 120 000. В настоящий момент в зоне 2 сохраняется около 50 000 пойнтов.

Узлы или ноды (англ. nodes), которые являются полноправными членами сети и включены в список узлов. Устав Фидонета предусматривает обязанность узла соблюдать процедуры, предусмотренные для почтового обмена (в частности, принимать адресованные узлу сообщения в течение зонального почтового часа). Ноды отвечают за содержание всего трафика, попадающего в сеть с их адреса, независимо от того, какой из конкретных пользователей его разместил. Ноды имеют право осуществлять любую деятельность в рамках сети, которая не противоречит Уставу Фидонета и не раздражает других членов сети.

Хаб (англ. Hub) – крупный нод. Вместе с другими хабами образует бекбон.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борн Д.Интернету – 40 лет. Как всё начиналось... [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.3dnews.ru/news/ internetu_40_let_kak_vssh_nachinalos/ (дата обращения: 21.10.15).

2. Буш Р.FidoNet: Technology, Use, Tools, and Hystory [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fidonet.org/inet92_Randy_Bush.txt (дата обращения: 21.10.15)

3. Громов Г.…истории Интернета [Электронный ресурс]. – Режим

доступа: http://old.computerra.ru/offline/1999/287/2444/ (дата обращения: 21.10.15)

доступа: http://www.netvalley.com/library/book2004_w051411/road2.htm (дата обращения: 21.10.15)

4. Закон Р. Internet Timeline [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.zakon.org/robert/internet/timeline/ (дата обращения: 21.10.15).

5. Йембрик Дж.NASA Extends the World Wide Web Out Into Space [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nasa.gov/home/ hqnews/2010/jan/HQ_M10-012_ISS_Web.html (дата обращения: 21.10.15)

6. Павлов С.Новое лицо аукциона [Электронный ресурс]. – Режим

 

 

[АС1]Отступ сверху убрать

[АС2]Почистить неразрывные пробелы



2015-12-13 538 Обсуждений (0)
Подходы к пониманию проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подходы к пониманию проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)