Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Китай на международной арене и доктрина «Мирного возвышения»



2015-12-13 416 Обсуждений (0)
Китай на международной арене и доктрина «Мирного возвышения» 0.00 из 5.00 0 оценок




Многими странами, особенно крупными, темпы развития китайской экономики, застав­лявшие задуматься сами по себе, стали воспри­ниматься как реальная угроза своей безопас­ности, и в их политике появляется тенденция к сдерживанию Китая.

В связи с чем в канун 2003 г. КНР выдвигает доктрину "мирного воз­вышения", направленную против политики силы, гегемонизма, односторонности и запуги­вания "китайской угрозой", в поддержку много­полярности и многостороннего сотрудничества, использования глобализации как способа реше­ния задач собственного длительного развития. Данная концепция нашла отражение в работе китайского ученого Мэнь Хунхуа, вошедшей в книгу «Большая стратегия Китая», который ут­верждает, что определяющими чертами тради­ционной стратегической культуры Китая, при всем значении военного потенциала, являются ее оборонительный характер, стремление одержать победу без войны или остановить войну с помо­щью оружия, так как китайская стратегическая мысль почти неизменно тяготела к единению, стабильности, миру и противостояла войне, рас­колу, смуте. И концепция "мирного возвышения" стала концентрированным выражением сфор­мировавшейся к этому времени стратегической культуры Китая, базирующейся на реализме, морали и стремлении к сотрудничеству. Реализм ставит национальные интересы превыше всего, а этический подход ориентирует на демократиза­цию международных отношений, установление нового политического и экономического порядка в мире, новое отношение к проблемам безопас­ности, предполагающее курс на сотрудничество [1, с.150].

Сегодня в КНР в целом достигнуто общее согласие относительно обоснованности и сво­евременности претензий страны на роль ре­гионального лидера, прежде всего благодаря действию благоприятных для Китая экономиче­ских факторов и механизмов многостороннего сотрудничества. Среди черт, характерных для самореализации глобальной державы, помимо маневрирования в рамках большого треугольни­ка Россия - США - Китай, можно назвать спец­ифику доктринальных и концептуальных взгля­дов КНР на будущее мироустройство, попытки максимально широкого распространения в двух и многосторонних документах своего видения многополярного мира и нового международного порядка [1, с.155].

Концепция «мирного возвышения» была вы­двинута на 16 съезде КПК (ноябрь 2002 г.) и по­лучила системное изложение в документах 3-го пленума ЦК КПК 16-го созыва (октябрь 2003 г.) [2, с.142].

Руководство страны во главе сХу Цзиньтао предприняло ряд шагов для решения возникших проблем и выработки новой стратегии развития. Развитие, согласно новому подходу, должно быть сбалансированным, комплексным, устойчиво долговременным и предусматривать, по словам генсека ЦК КПК, председателя КНР Ху Цзинь-тао, сказанным на совещании Политбюро по со­вершенствованию экономической работы в июне 2003 года, «5 единых планирований», или «5 гар­монизаций»: согласованное гармонизированное развитие экономики и социальной сферы, города и деревни, регионов, человека и природы, гармо­ничного сбалансированного внутреннего разви­тия и политики внешней открытости. Гармониза­ция сбалансированного внутреннего развития и политики внешней открытости предусматривает более эффективное использование в интересах наращивания национальной мощи Китая и улуч­шения качества жизни граждан, благоприятных шансов экономической глобализации, расшире­ния рынков для китайских товаров в результате вступления Китая в ВТО [2, с.146].

Процесс возвышения и рост международно­го влияния Китая, движение в сторону превра­щения его в новую сверхдержаву совпадают с процессом перемещения центра силы в мировой системе с Атлантик в Азиатско-Тихоокеанский регион. Одним из аспектов курса на возвышение КНР в мире является, говоря словами Цзянь Цзэ-миня, «содействие завершению той ситуации, когда на протяжении нескольких столетий США и Европа главенствовали в международных по­литических экономических делах». Китайское руководство интерпретирует возвышение своей страны и превращение ее в сверхдержаву как выход Китая в мир, то есть как новый этап по­литики открытости. Лидеры КНР подчеркивают, что выход страны в мир должно осуществлять­ся только мирными средствами. Г. Киссинджер: «Китай будет стремиться к приобретению вли­яния, соответствующего его росту, с помощью дипломатических и политических средств» [2,с.154].

Одна из особенностей нынешней междуна­родной обстановки, в которой происходит воз­вышение КНР, по оценкам китайских ученых, состоит в том, что государственные интересы всех крупнейших держав достигли высоких тем­пов взаимопереплетения и взаимозависимости.

Тезис об усилении и возвышении Китая как долговременной стратегии появился в высту­плениях руководителей КНР и ведущих анали­тиков в 2003 г. в качестве антитезы постулатам «о китайской угрозе» и «крахе Китая». На состоявшемся апреле в 2003 г. Азиатском форуме в Боао (о. Хайнань) этот тезис впервые полу­чил всестороннее научное освоение в докладах китайской делегации. В том же году во время визита премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао в США это положение впервые было высказа­но на высоком государственном уровне. Затем его включил в свое выступление генеральный секретарь ЦК КПК Ху Цзиньтао: «Китай будет твердо придерживаться курса мирного возвыше­ния, курса самостоятельности и независимости внешней политики». В апреле 2004 года на оче­редном Хайнаньском форуме Ху Цзиньтао вновь коснулся проблемы мирного возвышения китай­ского государства и подчеркнул: «Китай твердо будет придерживаться мирного пути развития». Нынешние лидеры КНР и китайские ученые ставят вопрос таким образом, что возрастание мировой глобальной роли Китая должно проте­кать мирно, с учетом интересов других стран, на основе сотрудничества и соразвития, уважения других цивилизаций и конструктивного диалога с ними. Таким образом, в современных услови­ях продвижение идеи усиления Китая, в отличие от прошлого, ведется так, чтобы не противопо­ставлять страну и ее культуру другим странам и цивилизациям [2, с.160].

Касаясь изменений в подходах к внешней политике, китайское руководство постоянно и неизменно подчеркивает, что «КНР не будет стремиться к гегемонии, не будет вести себя в качестве лидера, станет проводить независи­мую и самостоятельную и не будет становить­ся чьим-либо сателлитом». Китай нацеливается на максимальное использование возможностей экономической глобализации, на учебу и извле­чение выгоды из достижений общечеловеческой цивилизации, отбрасывая идеологические пред­взятости и шаблоны.

Китайская стратегия мирного подъема стра­ны одной из важных своих политических целей считает «практическими делами опровергать широко распространяемый на Западе тезис о растущей «китайской угрозе». Это выражает­ся в том, что Пекин рассматривает собствен­ный прогресс как расширение и открытие сво­его рынка для других государств, прежде всего стран Азии. Поэтому речь идет, как выражаются китайские эксперты, не о китайской экспансии, а об «универсальной взаимной экспансии» и мирном подъеме Китая, что означает для Азии и всего мира новые возможности для развития. Разумеется, это не исключает элементов конку­ренции и борьбы за рынки и инвестиции. Спра­ведливость подобного подхода подчеркивается тем, что, как уже отмечалось по данным ООН, мирный подъем Китая дает почти 1/6 мирового подъема экономики, он содействует развитию экономики стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Особо наглядно это проявилось в пери­од валютно-финансового кризиса 1997-1998 гг. (Китай мог бы девальвировать юань, что дало бы ему огромные выгоды в конкуренции с произво­дителями стран ЮВА, но экономику стран ЮВА в этом случае ждала бы настоящая катастрофа. Пекин учитывал общую ситуацию и предпочел чистой экономической выгоде политические ди-виденды-укрепление доверия к КНР в мире, хотя ему пришлось положить на алтарь стабилизации многие десятки миллиардов долларов). Новым подтверждением является усугубляющийся про­цесс интеграции ВосточноАзиатского региона на базе концепции 10+3 (АСЕАН + Китай + Япония + Республика Корея), бурный подъем экономики ВосточноАзиатского региона [2, с.164].

28 мая 2003 года во время визита в Россию Ху Цзиньтао выступил с речью в Московском ин­ституте международных отношений, он отметил, что для того, чтобы "добиться долгосрочного мира и всеобщего процветания", международное сообщество должно работать вместе, прилагать неустанные усилия к построению гармонично­го мира. Это впервые Ху Цзиньтао выдвинул стратегическую идею построения гармоничного мира. С тех пор Ху Цзиньтао постепенно усовер­шенствовал эту важную стратегическую идею в теории и практике современности [3].

В документах 16 съезда КПК политическая линия сформулирована так: «Решать междуна­родные дела согласно курсу на хладнокровное наблюдение и сдержанную реакцию и в соответ­ствии с духом взаимного уважения и изыскания общего при сохранении общего» [2, с.168].

Как мирным путем обеспечить возрождение Китая и китайской нации? При всей просто­те постановки вопроса, здесь есть два аспекта. Причем, если их глубоко рассматривать, они в исторической перспективе не всегда могут пере­секаться. Первый аспект - это собственно раз­витие. А второй - обеспечение этого развития исключительно мирным путем. Из истории мы знаем, что развитие больших государств не всег­да проходило по дороге мира и добрососедства[4, с.96].

Хочу отметить, что китайский план мировой гармонии построен на ценностях, которые могут оказаться привлекательными для многих стран. Как пишет Юй Кэпин, выдвигая идею «гармо­ничного мира», китайское правительство исхо­дило из того, что к такому ценностному идеалу стремится все человечество, а «мир и развитие как две великие темы современности являются важнейшим содержанием строительства гармо­ничного мира» [5, с.36].

Китайское руководство уже сегодня ведет работу, направленную на то, чтобы становление Китая в качестве могучей современной держа­вы не воспринималось в мире, особенно сосед­ними странами, как потенциальная угроза их безопасности. Путем тщательной и высокопро­фессиональной дипломатии сотрудничества, укрепления взаимопонимания между Китаем и его партнерами, налаживания широчайших гуманитарных контактов, не ограничиваясь де­ятельностью государственных чиновников раз­ных рангов, Пекин укрепляет взаимное доверие и взаимопонимание с другими народами.

Цели развития Китая можно передать одной фразой: создать гармоничное общество в стра­не и содействовать становлению гармоничного мира. В последние годы Китай, заявив о готов­ности продвигать формирование гармоничного мира с прочным миром и всеобщим процветани­ем, уделяет все большее внимание международ­ным и региональным делам и вносит свой вклад. Принимает активное участие в совместном пре­одолении глобальных проблем, таких как терро­ризм и в урегулировании региональных проблем.

 

Summary of the important class notes

10 simple copywriting techniques

EXAGGERATE THE PROBLEM
EXAGGERATE THE SOLUTION
VISUALIZE WHAT THE PRODUCT IS LIKE
VISUALIZE HOW IT FEELS TO USE THE PRODUCT
USE SHOCKING VISUALS
USE COUNTERINTUITIVE HEADLINES
TURN THE PRODUCT/PACKAGE INTO AN OBJECT OR AN ART FORM
THINK ABOUT THE DESIRES, DREAMS, WISHES AND FEARS OF CONSUMERS
FEATURE THE PRODUCT AS A HUMAN OR ANIMAL
CHANGE YOUR AD FOR EACH SEGMENT


The free word association technique

-Associations, occasions, types/categories , causes, effects . Usethesaurus.com or shutter stock inspire

Means ends chain

Product attributes—>functional benefits —> emotional benefits —> higher order benefits

The 10 sections of a typical creative brief

•Objective: (Awareness, brand image, call to action, trial, consideration, and so on)
•Definition of the strategic target: (Personality, media use, shopping habits, etc.)
•Prime Prospects: (Subsection of the strategic target)
•Key benefits:
•Desired feelings associated with the brand:
•Desired Brand Positioning: (Why is it better/different)
•Desired Brand Personality: (Young, fun, outdoors, curious, smart, expert, female, sophisticated, etc.)
•Consumer Insights: (Consumer decision making process, unknown facts)
•Consumer Barrier: (Why those who are interested don’t buy our brand)
•Reason to Believe: (Why should consumers believe our claims?)


Cialdini’s 6 principles of persuasion

Reciprocity – People tend to return a favor, thus the pervasiveness of free samples in marketing.
Commitment and Consistency – If people commit, orally or in writing, to an idea or goal, they are more likely to honor that commitment because of establishing that idea or goal as being congruent with their self-image (.e.g freemium business models).
Social Proof – People will do things that they see other people are doing (e.g. This is the #1 brand). For example, in one experiment, one or more confederates would look up into the sky; bystanders would then look up into the sky to see what they were seeing. At one point this experiment aborted, as so many people were looking up that they stopped traffic.
Authority/Credibility – People will tend to obey authority figures, even if they are asked to perform objectionable acts (e.g. this product is endorsed by the ministry of health).
Liking – People are easily persuaded by other people that they like. Cialdini cites the marketing of Tupperware in what might now be called viral marketing. People were more likely to buy if they liked the person selling it to them.
Scarcity – Perceived scarcity will generate demand. For example, saying offers are available for a "limited time only" encourages sales.


5 rules of running a focus group research

Guess the answers prior to the session. Prepare your questions and follow up questions in advance.
Suppress dominant members, encourage quiet members.
Act like an alien. Ask questions with obvious answers: e.g. why do people eat chocolate?
Digitally record everything.
Always probe (why, why not, what if, what do you think about person A’s answer, etc.)


The 10 basic rules of creating an effective PSA

---Think about obvious, secondary and tertiary reasons and obvious and secondary negative outcomes.
—Think about influence networks and target influencers rather than those who have the problematic behaviour (Kids—parents, students—teachers, …)
–Instead of asking for a dramatic change ask for a small change.
–Instead of asking for people to stop doing something, eliminate conditions that cause the behaviour. Eliminate the ways people get the problematic substance.
–Rewarding good behavior and punishing bad behavior most of the time works.
–Provide awards and incentives people can’t resist.
–Use gamification techniques to increase engagement and long term commitment (Points, badges, leaderboard, steps, game rules, etc.).
–Involve the target group in the decision making and community monitoring.
–Ask for “help” from the target group.
–Provide people enjoyable alternatives instead of focusing on the problematic behaviour.


4 basic elements of storytelling

1.How was the brand born? What was the problem and what was the solution?
2.How is it made?
3. What is the mission of the brand?
4.How does it change/enrich people’s lives?

An ideal image for advertisements

•EMOTIONAL
•REFLECTS CONSUMERS’ WANTS AND DESIRES
•CAPTURES ATTENTION (SURPRISE, CONTRAST)
•EASY TO UNDERSTAND FROM DISTANCE
•RELATED TO THE TITLE
•HUMANS , HUMAN FACES PREFERRED


The effective social media practices

To find out about the most effective content a) Look at competitors content b) use buzzsumo
The Cheapest way of increasing followers is following accounts who may be interested in the category on TWITTER
The Cheap and effective way of using social media is being active on YOUTUBE. It is not only a social network but also the world’s 2nd largest search engine.
The most effective way of social media marketing is collaborating with BLOGGERS, vloggers and accounts with a large number of followers.
Most social media activities fail because a) they are not consistent/persistent (e.g. consistently generating content for more than 1 year) b) Social media activities are not in line with the brand’s overall objectives.

 



2015-12-13 416 Обсуждений (0)
Китай на международной арене и доктрина «Мирного возвышения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Китай на международной арене и доктрина «Мирного возвышения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)