Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического анализа Российской цивилизации



2015-12-13 321 Обсуждений (0)
Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического анализа Российской цивилизации 0.00 из 5.00 0 оценок




История

 

Лектор

Сердюков Геннадий Николаевич


 

История. 1

Лектор. 1

Первая (вводная) лекция. 3

История, как наука, идейно-психологическое оружие и учебная дисциплина. 3

История как наука. 3

Марксистская теория. 3

Цивилизационная теория. 3

Место истории в системе общественных наук. 3

История как оружие. 3

Работа с историей. 4

Изучение истории: 4

Онлайн система тестирования. 5

Вторая лекция. 6

Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического анализа Российской цивилизации. 6

Этапы: 6

Вторая лекция. 8

Политический смысл норманнской теории. 8

Уроки раздробленности. Что может предотвратить развал современной России. 8

Политический лейт-мотив в современноё дискуссии об Александре Невском. 8

Вассальная зависимость от Золотой Орды и суверенитет современной России. 8

Московское самодержавие. 9

Складывание русского самодержавия, причины: 9

16 век. Складывание самодержавия. 11

Реформы 1861 года. 13

Сергей Юрьевич Витте, как проводник экономического и политического закабаления России. 14

Почему Пётр Столыпин является отцом Русской Революции?. 14

Уроки Великой Российской революции. 15

Общественное движение 30-50 годов 19 века. 15

Марксизм в России. 16

Пять разновидностей марксизма в России. 16

Февральская Вел. Русская революция 1917 года, как первая цветная российская революция: кто заинтересован в свержении президента В.В. Путина?. 17

Первая мировая война. 17

Октябрьская революция, как начало процесса посткатастрофической сборки России. 17

Стратегический курс Ленина-Троцкого на мировую пролетарскую революцию и реалии большевистской политики. 18

Экономическая политика Ленина. 19

 


Первая (вводная) лекция.

История, как наука, идейно-психологическое оружие и учебная дисциплина.

История как наука.

Наука выявляет законы и закономерности. Искусство отражает действительность через закономерности, показывает, но не открывает новые.

Закономерность: повторяемость и устойчивость явлений.

Закономерности – устойчивые и повторяющиеся связи.

Науки: гуманитарные; естественные.

 

Марксистская теория

Карл Маркс. Формации общества. На историческом материале Европы создал теорию перехода и развития общества через формации.

Шестнадцатый век. Появились мануфактуры. Появились колонии, следовательно и возникла потребность, что толкнуло общество к развитию.

Коммунизм – от каждого по возможностям, каждому по потребностям.

Томас Мор и Кампанелла – описали социализм, но не указали пути.

Фурье и прочие – попытались создать ячейки социализма в капитализме.

Белинский, Чернышевский и проч. – сказали, что необходимо не на базе капитализма строить, а после революции.

Для ускорения приближения коммунизма предложено было работать планами, пролетарскую революцию устроить. Создание Первого Интернационала. Множество интерпретаций марксизма в мире: Ленин, Троцкий, Кастро.

Появлялись и альтернативные научные теории. Маркс работал на материале Европе, а историю Африки, Китая и России объяснить не удаётся, что и позволяет существовать альтернативным научным теориям.

 

Цивилизационная теория.

Маркс ошибался и общество не развивается. Развитие в смене цивилизаций. Примерно 150 цивилизаций насчитано в мире.

Вопрос о принадлежности России: Европейская или Российская цивилизация. Делят на Западную Европу(собственно Европа) и Восточная Европа(Россия+Белоруссия+Украина).

 

Комбинация цивилизационного подхода и марксисткого даёт возможность постичь историю России.

 

Место истории в системе общественных наук.

История изучает всё развитие общества, в отличие от других общественных наук.

 

История как оружие

Акцентировать, недоговаривать, перекраивать и лгать – власть имущие используют историю.

1. История – мощное идеологическое оружие, связанное с пропагандой.

2. История может напрямую влиять на исторические события.

 

1989 год. «Политическая оценка пакта Молотова-Ребентропа». Принято решение о том, что пакт – бяка(Гитлер и Сталин договорились, предали Европу); секретный протокол, который якобы прилагался, гласит, что Прибалтика приписана к СССР.

Решение Съезда «Признать существование секретного протокола к пакту».

Раз существует протокол и он – договор двух «хищников», то его признают ничтожным изначально, т.е. с 1909 года. Следовательно и вхождение Прибалтики в СССР – незаконно, недействительно. Так оформлено было отхождение Прибалтики на законных обстоятельствах.

Признание Косово – конец традиции непризнания отколовшихся без согласия метрополии.

 

Работа с историей.

Изучение истории:

1. Знать ист.факты

2. Интерпретация фактов

 

Учебник на диске.

Структура. Три модуля.

9-17 век(Древняя Русь и Московское царство). Шесть тем.

18век-1917 год(Российская империя). Восемь тем.

1918-2004 годы

 


 

Онлайн система тестирования: «Система Индиго» - проходить там тесты. Пароль первый: 1111. Со среды начнётся работа. Сайт: mvkaf.ru

Первый тест закончится 4 октября.

23 темы для тестирования.

Наш курс лекций: «Исторические ключи к пониманию перспективы развития России в 21 веке»


Вторая лекция

Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического анализа Российской цивилизации.

Вопросы:

 

1. Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического (?) Российской цивилизации.

2. Деиндустриализация современной России, как стержневой вектор её самоуничтожения.

3. Реформа В.Ельцина, Ю.Гайдара: начало процесса цивилизационного слома России.

4. Конституция РФ 1993г., как юр.закрепление ограниченного суверенитета России.

5. Реформы В.Путина, как попытка стабилизации деструктивных процессов в развитии России.

 

Либеральный подход: Россия – часть Европы(отставала постоянно), нормальная история началась в 1991 году, если у нас, как на Западе, то это хорошо.

Антилиберальный подход: Россия – отдельная часть Европы, отдельная цивилизация. Развивается сама и иначе.

 

Этапы:

· Древняя Русь(Киевская)

· Золото-ордынский период до конца 15в.(расчленения территорий и развитие некоторых территорий с составе иного государства – Ливонские, Польское.)

· Московская Русь(формирование государства)

· Петербургский(Имперский) период

· 1917г – катастрофа. России нет. Большевики собрали на развалинах страну. Посткатастрафическая сборка.

· Советский период.

 

Особенность развития: развитие идёт через прерывание.

 

1. Ответ к вопросы «Как развиваться России, как выходить из кризиса(начиная с 90-х)» - лежит в истории.

2. 60% промышленности потеряно в 90-х. Потеряны заводы, производящие средства производства, авиационные заводы, кораблестроение и проч. В наполнении бюджета большую роль играет газовая и нефтяная трубы.

3. Переход на капитализм:

· Либерализация (отпустить ограничение) цен. Итог: скакнули цены, обесценивание денег, остановка предприятий(оборотные деньги обесценились)

· Приватизация. Чековая(ваучер) приватизация предприятий. Вместо именных были розданы не именные, без индивидуальных номеров. Предприятия приватизированы теневыми и власть имущими.

Реформы запустили процесс развития по нисходящей. Противоборство Ельцина и Гос.Совета.

4. Конституция писалась с подсказками США.

· В Конституции закреплён приоритет международного права над национальным(ст.15). Такая практика в Австрии, Германии и России. (В Конституции Украины: действующие нормы международного права действуют, если они внесены в Конституцию).

· Независимость Банка РФ(ст.76). Практикуется в Ираке, Афганистане, Косово и России. Негосударственный ЦБ РФ. В Конституции указано: Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция, но не развивать и защищать экономику. Функцию осуществляет независимо от других органов гос.власти.

· Предтонгуцкая конференция: единая валюта – доллар. Кроме социалистического блока, почти все вошли в эту систему. Доллар печатает частная организация – 7 банков(изначально). Ямальская конференция – не будем обменивать доллары на золото. Ямальская система действует.

· Запрет идеологии(ст.13). Не практикуется нигде, кроме России.

· Запрет цензуры(ст.). Не практикуется нигде, кроме России.

5. 1991г. Ельцин. 2006г. В след за Чечнёй никакие республики не объявили о независимости, а в Чечне – два Кадырова умиротворили ситуацию.

Предотвратил развал России. Создал фед.округа, совпадающие с военными. Во главе – представитель президента, свой человек. Глава фед.округа заставляет губернаторов синхронизировать закон с федеральным, ограничивает власть губернатора.

Реформа Совета Федерации. 91год Конституция: главы субьектов федерации становятся членами Совета Федерации. По реформе – представители губернаторов только в Сенате. А значит и лишились неприкосновенности, следовательно можно наказывать губернаторов.

Создание Гос.Совета. Включил Путин туда всех губернаторов, но по функциям – совещательный орган. Как альтернатива губернаторам для общения. Извинения маленькие за Совет Федерации.

Реформа выборов. Избираются только из кандидатур от Президента. Можно избрать, а можно – не избрать.

Конституция «Земля и недра» - земля всегда имеет собственника(любой). Отобрать можно только из-за вреда природе или при помехе распоряжением посторонним лицам. В СССР открыто 262 месторождения, но не разрабатывались. При Ельцине был принят закон «О разделе продукции» - отдать месторождения и получать деньги за разработку. Путин посадил Ходорковского, напугал олигархов. Расторг 261(из 262) соглашение по разделу собственности. Перезаключены соглашения, но на более выгодных условиях.

 


 

Вторая лекция

 



2015-12-13 321 Обсуждений (0)
Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического анализа Российской цивилизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современная Россия, как исходный и конечный пункт исторического анализа Российской цивилизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)