Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и основные устройства обгонных пунктов



2015-12-13 3342 Обсуждений (0)
Назначение и основные устройства обгонных пунктов 0.00 из 5.00 0 оценок




Обгонным пунктом называется раздельный пункт на двухпутных линиях, предназначенный для обгона поездов, перевода поезда с одного главного пути на другой (рис. 12.3). Также на обгонных пунктах осуществляются посадка-высадка пассажиров, а в некоторых случаях грузовые операции в небольших объемах.

Для осуществления перечисленных операций на обгонных пунктах имеются:

· главные пути;

· приемоотправочные пути (по одному в каждом направлении);

· диспетчерские съезды (укладываются в горловинах между главными путями стрелочными переводами марки не круче 1/11) для перевода поездов с одного главного пути на другой;

· пассажирские устройства – пассажирское здание или павильон, платформы и переходы между ними;

· служебное здание;

· стрелочные посты;

· устройства СЦБ и связи, освещения и контактной сети(на электрифицированных линиях).

Назначение и основные устройства сортировочных станций.

Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонопотоков; формирования сквозных, участковых, сборных, вывозных и передаточных поездов. Кроме того, эти станции перерабатывают местные вагонопотоки. Также выполняют операции по обработке транзитных поездов без переработки, ремонт подвижного состава, экипировка локомотивов, осмотр. Пассажирские операции на сортировочных станциях выполняются в небольшом объеме (посадка и высадка пассажиров с пригородных и местных поездов у посадочных платформ, которые располагаются возле главных путей). Грузовые операции по погрузке и выгрузке грузов также выполняются в небольшом объеме на крайних путях сортировочного парка, на путях локомотивного хозяйства и вагонного хозяйства, на отдельных платформах между парками станции.

 

 

На сортировочной станции имеются устройства:

1) Парк приема (прием поездов, прибывших в расформирование);

2) Сортировочный парк (для накопления вагонов на составы и формирования поездов);

3) Парк отправления (для подготовки составов к отправлению и отправления);

4) Транзитные парки (для обработки транзитных поездов без переработки);

Группа, состоящая из парков приема, сортировки и отправления называется сортировочным комплектом.

5) Для расформирования составов имеется сортировочная горка большой или средней мощности, располагаемая между парком приема и сортировочным парком ( на отдельных станциях кроме основной горки имеется горка малой мощности для местных поездов);

6) Устройства локомотивного хозяйства и вагонного хозяйства, располагаемые параллельно парку приема или сортировочному парку;

7) Имеются вытяжные пути для расформирования и формирования составов; соединительные пути между парками; главные пути и подъездные пути промышленных предприятий.

Назначение и основные устройства грузовых станций.

Грузовые станции предназначены для массовой погрузки и выгрузки грузов. Эти станции расположены в крупных промышленных и населенных пунктах, а также портах и в зависимости от назначения подразделяются на станции общего пользования (неспециализированные), специализированные, перегрузочные и портовые. Станции общего пользования служат для погрузки и выгрузки всех видов грузов. Их сооружают на окраинах городов в пунктах, соединенных железной дорогой с сортировочной станцией и автомобильными дорогами — с промышленными районами города. К грузовым относятся также портовые станции обслуживающие морские и речные порты при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и обратно. Эти станции, осуществляющие прием поездов с ближайшей к порту сортировочной станции, сортировку вагонов по отдельным погрузочно-выгрузочным фронтам (причалам, складам) и отправление поездов на сортировочную станцию, оборудованы приемоотправочными и сортировочными путями с соответствующими устройствами (вытяжки, горки малой и средней мощности). Специализированные станции служат для погрузки и выгрузки не всех видов грузов, а какого-либо одного или нескольких родственных грузов, перевозимых в большом количестве, например угля, руды, минерально-строительных материалов и др. Для перегрузки грузов из вагонов одной железнодорожной колеи в вагоны другой колеи устраивают перегрузочные станции.



2015-12-13 3342 Обсуждений (0)
Назначение и основные устройства обгонных пунктов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и основные устройства обгонных пунктов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)