Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глоссарий по дисциплине «Финансовый менеджмент»



2015-12-13 982 Обсуждений (0)
Глоссарий по дисциплине «Финансовый менеджмент» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Агентские отношения (англ. agents relations) − отношения, возникающие в тех случаях, когда один или несколько индивидуумов нанимают одного или нескольких агентов для оказания каких-либо услуг и затем наделяют агентов полномочиями по принятию решений. В финансовом менеджменте первичные агентские отношения − это отношения между акционерами и менеджерами и кредиторами и акционерами, которых представляет финансовый менеджер.

Агентский конфликт между акционерами и кредиторами разрешается путем поддержания фирмой определенной структуры капитала (соотношения акционерного капитала и заемных средств в источниках финансирования компании), повышением уровня ликвидности фирмы и усилиями финансового менеджера по поиску и мобилизации более эффективных источников привлеченных средств.

2. Агентские затраты(англ. agent costs) − расходы, которые вынуждены осуществлять акционеры для контроля за деятельностью финансовых менеджеров. Существует три категории агентских затрат: расходы на проведение аудиторских проверок; расходы на создание организационной структуры, ограничивающей нежелательное поведение менеджеров, например, введение в состав правления внешних инвесторов (ответственность за управление делами корпорации возлагается на Совет директоров, который ежегодно избирают в составе 11–15 человек. Он включает внешних и внутренних членов. Внешними членами становятся представители банков, инвестиционных компаний, фирм, продающих товары данной корпорации, адвокаты, представители общественных организаций. Присутствие внешних членов делает Совет директоров более независимым и объективным); альтернативные затраты, например, при обязательном голосовании всех акционеров по ряду вопросов. Существуют также специально разработанные механизмы, побуждающие менеджеров действовать в интересах акционеров.

3. Акционерное общество(англ. company) – хозяйственное общество, образованное лицами, объединившими свое имущество и денежные средства в уставный капитал, который разделен на определенное число долей, закрепленных ценными бумагами – акциями. Акционеры отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество имеет статус юридического лица, несет ответственность по своим обязательствам всем имуществом и имеет уставный капитал. Преимуществами акционерного общества как формы организации предпринимательства считается возможность мобилизации денежных средств путем выпуска акций, а также ограничение риска вкладчика величиной взноса в уставный фонд.

Акционерное общество выпускает такие ценные бумаги, как акции и облигации.

Управление акционерным обществом может иметь двух- или трехуровневую структуру. Двухуровневая структура включает общее собрание акционеров и правление. При трехуровневой структуре имеется наблюдательный совет. Собрание акционеров принимает решение относительно общей линии развития предприятия, изменений в Уставе общества, избрания правления и т.д. Правление осуществляет руководство текущей деятельностью общества. Наблюдательный совет контролирует деятельность правления.

Акционерное общество бывает открытого или закрытого типа.

Акционерное общество закрытого типа − хозяйственное общество, в котором число акционеров ограничено и не должно превышать 30 участников. Акции закрытого акционерного общества распределяются среди ограниченного круга лиц, обычно учредителей, которые имеют преимущественное право приобретать акции, продаваемые другими акционерами.

Акционерное общество открытого типа − хозяйственное общество, которое осуществляет свободную эмиссию и распределение новых акций среди неограниченного числа потенциальных акционеров, что создает возможность мобилизации значительного капитала.

4. Альтернативные затраты (англ. opportunity costs) − выгода, потерянная вследствие неиспользования экономического ресурса в наиболее доходной из всех возможных видов деятельности. Например, при необходимости выбора из нескольких конкурирующих между собой и взаимоисключающих инвестиционных проектов выбор будет основываться на оценке альтеративных издержек, равных доходу, который можно было бы получить в результате второго по оптимальности варианта, т.е. наилучшего, от реализации которого пришлось отказаться.

5. Аренда (англ. leases) − имущественный наем, договор, по которому арендодатель (англ. lessor) предоставляет арендатору (англ. lessee) имущество во временное пользование за определенное вознаграждение − арендную плату. Основные средства, сданные в аренду, числятся на балансе предприятия-арендодателя, и по ним проводится начисление амортизации в общем порядке, но с выделением этих средств в обособленную группу на субсчете "Основные средства в аренде". У арендатора арендованные средства отражаются на забалансовом счете "Арендованные основные средства". Аналитический учет ведется по объектам основных средств, их первоначальной стоимости (отраженной в договоре) и по арендодателям.

Аренда машин и оборудования − одна из форм кредитования производителя без передачи права собственности на эти активы. Ставка аренды должна обеспечивать арендодателю прибыль не ниже средней нормы на вложенный капитал, а для арендатора стоимость аренды должна быть ниже стоимости банковского кредита на приобретение этих активов.

Аренда может служить одним из способов решения проблемы нехватки денежных средств. Так, владелец имущества, у которого возникли финансовые затруднения, может сделать выбор между продажей или сдачей в аренду неиспользуемых производственных мощностей или недвижимости (зданий, помещений). Чтобы выявить такую возможность, проводится инвентаризация для последующего отчуждения поврежденных, недоиспользуемых или неиспользуемых активов.

Преимуществом аренды перед продажей является то, что сдача активов в аренду обеспечивает регулярный приток денежных средств в течение всего периода аренды. Но все издержки обладания (т.е. сохранения за предприятием права собственности на данный актив) необходимо соотнести с потенциальной прибылью от отчуждения, т.е. продажи, которая избавила бы компанию от издержек на хранение, обслуживание, страхование имущества и т.д.

6. Банк (англ. bank) − кредитно-финансовая организация, которая сосредоточивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск (эмиссию) новых денег (функция только Центрального банка). Двухуровневая банковская система России представлена Центральным банком РФ и коммерческими банками.

Банк Центральный (Банк России) − главный банк страны, призван регулировать денежное обращение страны посредством проведения денежно-кредитной политики государства. Центральный банк осуществляет денежную эмиссию, регулирует кредитные отношения и валютный курс, хранит резервы денежных средств и золота. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. 2 декабря 1990 г. был принят Закон о Центральном банке (Банке России), который определил функции Банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков.

В целях обеспечения экономических условий устойчивого функционирования банковской системы Российской Федерации, защиты интересов вкладчиков и кредиторов и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" ЦБ РФ установил обязательные экономические нормативы деятельности банков:

- минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых банков;

- минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих банков;

- нормативы достаточности капитала;

- нормативы ликвидности банков;

- максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

- максимальный размер крупных кредитных рисков;

- максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика);

- максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам, пайщикам) и инсайдерам;

- максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения;

- максимальный размер вексельных обязательств банка;

- норматив использования собственных средств банков для приобретения долей (акций) других юридических лиц.

Банк коммерческий – кредитно-финансовая организация, выполняющая широкий круг операций по обслуживанию хозяйствующих субъектов и населения.

7. Банковский процент(англ. bank rate) − одна из форм процента по кредитам, при которой кредитором выступает банковское учреждение. Выделяют проценты: депозитный, по кредитам и по межбанковским кредитам. Уровень банковского процента определяют в договоре участников сделки. Основой, к которой стремится процент на макроэкономическом уровне, является средняя норма прибыли. Факторы, под воздействием которых он отклоняется, подразделяются на общие и частные. К общим факторам относятся: развитость денежно-кредитного рынка, соотношение спроса и предложения заемных средств, регулирующая политика Центрального банка, степень инфляционного обесценения денег. Частные факторы определяются условиями функционирования коммерческого банка и особенностями договора с заемщиком. Они дифференцируются по отдельным видам банковского процента. Так, процентные ставки по кредитам коммерческий банк устанавливает с учетом размера кредита и срока его погашения, кредитоспособности заемщика, качества обеспечения возвратности кредита, издержек привлечения средств, расходов по оформлению кредита и контролю. Большое значение в экономической теории и теории финансового управления имеет учетная ставка процента - ставка процента, под которую Центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам.

8. Биржа фондовая (англ. stock exchange)− это организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами и деятельность которого контролирует государство. Через фондовую биржу мобилизуются средства для долгосрочных инвестиций в экономику и для финансирования государственных программ. На фондовой бирже осуществляется купля-продажа акций, облигаций акционерных компаний, облигаций государственных займов и других ценных бумаг и их производных. В ходе торгов устанавливается курс ценных бумаг, обращающихся на бирже, который определяется приносимым доходом (в виде дивиденда или процента), уровнем ссудного процента и соотношением спроса и предложения на рынке ценных бумаг. Сегодня фондовые биржи имеются в 60 странах мира.

Крупнейшими фондовыми биржами в мире являются Нью-Йоркская, Лондонская, Токийская, Франкфуртская, Парижская биржи.

9. Дисконтирование(англ. discounting) −приведение стоимости будущих затрат и доходов к нынешнему, установление сегодняшнего эквивалента суммы, выплачиваемой в будущем. Сложность анализа инвестиций заключается в необходимости сопоставления двух потоков - затрат и будущих доходов. Полезность доходов, получаемых в будущем, считается меньшей, чем сегодняшняя: на текущие доходы в будущем можно получить проценты. Поэтому необходимо будущие поступления пересчитывать путем дисконтирования.

Текущая стоимость будущей суммы определяется при помощи дисконтирующего множителя, зависящего от нормы банковского процента, срока и периода дисконтирования:

Мo = Мn : (1 + г), где

Моценность будущих денег на данный момент;

Мn сумма будущих денег (затрат или поступлений);

rгодовая ставка процента;

n −количество лет, через которое ожидается поступление или отток денег.

10. Запас финансовой прочности - объем реализации продукции, обеспечивающий определенную устойчивость финансового положения. Он равен полю безопасности, т.е. разности между фактическим или планируемым объемом реализации и точкой окупаемости. Показывает возможность снижения объема производства и реализации продукции до критического объема (точки безубыточности) без ущерба для производственной деятельности предприятия. Любое увеличение объема производства и продаж выше точки окупаемости приносит прибыль.

11. Издержки (англ. costs) − затраты на приобретение вводимых экономических ресурсов. Для оценки деятельности фирмы определяющее значение имеет категория вмененных (альтернативных) издержек, которые определяются как экономические издержки. Они делятся прежде всего на внешние и внутренние издержки. Другая классификация основана на зависимости затрат от объема производимой продукции. Этот критерий разделяет издержки на постоянные и переменные. Достаточно новым является введение в экономическую теорию понятия "трансакционные издержки".

Издержки вмененные(альтернативные) − стоимость ресурса, выбранного для производства товара, при наилучшем из всех возможных вариантов использования данного ресурса.

Издержки экономическиевыплаты, которые фирма должна обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы использовать их в данном, а не в альтернативных производствах. Экономические издержки делятся на внешние (явные) и внутренние (неявные). Смысл и внешних, и внутренних издержек - привлечь и удержать необходимые для производства ресурсы именно в данном виде деятельности. Чтобы вычислить экономические (альтернативные, вмененные) издержки фирмы, необходимо для каждого вводимого фактора производства оценить в денежной форме ту выгоду, которую фирма упустила, используя ресурс данным, а не другим, возможно наилучшим, альтернативным путем.

Издержки внешниеэто выплаты аутсайдерам, т.е. поставщикам финансовых и трудовых ресурсов, сырья, топлива, услуг и т.д.

Издержки внутренние (или неоплаченные) это стоимость собственного ресурса. Они равны денежным выплатам, которые могли быть получены за самостоятельно используемый ресурс, если бы его собственник вложил этот ресурс в чужое дело. Чтобы удержать предпринимательский талант в данной сфере деятельности, во внутренние издержки включают и нормальную прибыль как плату за ресурс - предпринимательская способность, а также среднюю прибыль по отрасли.

Издержки переменныеиздержки, величина которых меняется вместе с изменением объема производства (стоимость сырья, материалов, электроэнергии, а также заработная плата работников).

Издержки постоянные −денежные затраты, которые не зависят от объема производства в краткосрочном периоде (арендные платежи, отчисления на амортизацию, оплата займов, оплата управляющих и т.д.).

Издержки трансакционныеиздержки, связанные с затратами, сопутствующими процессу совершения сделок и передаче прав собственности на товар, т.е. затратами на поиск информации о ценах, контрагентах хозяйственных сделок и ценовых ожиданиях, издержками заключения хозяйственных договоров, контролем за их исполнением и уровнем качества, издержками по правовому регулированию прав собственности и т.д. Неопределенность, возникающая из-за непостоянства заключения сделок, искажения информации, ограниченных возможностей по ее переработке и использованию в повседневной хозяйственной практике, вынуждает как продавцов, так и покупателей нести издержки, непосредственно связанные с приобретением или отчуждением блага, а не с ценностью его как такового. Трансакционные издержки, согласно теореме Коуза, можно снизить при помощи частных соглашений, если: четко определены права собственности; число заинтересованных лиц невелико; стоимость сделки незначительна. В противном случае необходимо вмешательство государства для снижения трансакционных издержек в обществе и их распределению между участниками совершаемых сделок.

В финансовом менеджменте понятие "трансакционные издержки" может иметь иное значение, в частности, они могут определяться расходами по конвертации ценных бумаг в денежные средства и наоборот.

12. Капитал (англ. capital) – совокупность средств, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, прежде всего для организации и осуществления производства и коммерческой деятельности. Капитал выступает в трех функциональных формах: денежной, производственной и товарной. Движение, в процессе которого капитал последовательно переходит из одной формы в другую и возвращается к исходной форме, называется кругооборотом капитала. Учет функциональных форм капитала позволяет разделить весь капитал фирмы на основной и оборотный. Основной и оборотный капитал по-разному участвуют в формировании издержек предприятия.

Основной капитал−та часть капитала, которая длительное время (обычно более года) участвует в процессе производства.

Его стоимость переносится по частям за несколько кругооборотов. Издержки основного капитала формируются двумя взаимосвязанными процессами – износом и амортизацией.

Оборотный капитал− капитал, которыйполностью потребляется в течение одного производственного цикла и полностью переносит свою стоимость на готовый продукт.

13. Капитализированная стоимость(англ. capitalized value) − денежный эквивалент актива, который приносит регулярный доход, рассчитываемый исходя из преобладающих процентных ставок. Понятие капитализированной стоимости обычно применяется, когда цену актива нельзя определить другим способом. Капитализированная стоимость не всегда отражает истинную стоимость актива. Смысл расчета капитализированной стоимости заключается в определении суммы денег, которую необходимо положить в банк, чтобы она приносила доходы в размере не меньшем, чем, если бы этот актив оставался в собственности владельца.

В общем случае понятие капитализации означает приращение дохода.

14. Корпоративные финансы − совокупность финансовых операций, осуществляемых предприятиями по привлечению финансовых ресурсов и их эффективному использованию, включая методы финансирования, осуществления инвестиционных проектов, управления ликвидностью, защиты от рисков и пр.

15. Корпорация(от лат. corporatio − объединение, сообщество) − широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность и сосредоточение функций управления в руках высших менеджеров, работающих зачастую по найму, принимающая статус юридического лица. Корпорации могут быть частными и государственными. Главное отличие корпорации от индивидуального предпринимательства и различного рода партнерств заключается в системе налогообложения. Налогом облагается прибыль корпорации – с компании взимается корпорационный налог, затем часть оставшейся прибыли распределяется в виде дивидендов между акционерами, которые вновь подвергаются налогообложению (облагаются подоходным налогом). В США корпорациями считаются не только крупные, но и мелкие компании с числом акционеров менее 35, такие компании в Америке называют "корпорациями "С". В США такие корпорации имеют право платить вместо корпорационного налога только личный подоходный налог с каждого акционера. В России понятию "корпорация" соответствует понятие "акционерное общество".

16. Кредит (заем, ссуда) (англ. loan, credit; от лат. credio -верить) − деньги, товар или другой актив, предоставляемый кредитором обычно на определенный срок на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование кредитом. Кредиты различаются по форме, срокам предоставления, условиям выплаты процентов и погашения. Кредит выражает экономические отношения между кредитором и заемщиком, которые обычно отражаются в кредитном договоре.

Кредит банковскийосновная форма кредита, при которой кредиторами выступают банки. Для предприятий банковские ссуды − это второй по важности (после коммерческого кредита) источник финансирования. Соглашение о кредите обычно оформляется подписанием кредитного договора, в котором оговариваются сумма кредита, ставка процента, условия возврата (общей суммой или выплатой по частям), обеспечение кредита (залог, который может быть внесен, например, в виде ценных бумаг, недвижимости или других материальных ценностей) и другие условия. Когда обязательство подписано, банк зачисляет на текущий счет заемщика требуемую сумму. Для получения кредита заемщик подает в банк заявку с указанием цели получения кредита, суммы и срока, на который он испрашивается; учредительные документы заемщика; финансовую отчетность; карточку с образцами подписей и печати.

17. Кризис валютный – резкое обострение состояния валютной сферы, колебания валютных курсов, быстрые перемещения значительных по масштабам валютных резервов, девальвация и ревальвация валют, ухудшение международной валютной ликвидности.

18. Кризис внешней задолженности – положение стра­ны (или группы стран), не позволяющее выполнить свои международные обязательства, погасить предоставленный кредит и выплатить проценты.

19. Кризис денежно-кредитный – периодически повторяющиеся потрясения в денежно-кредитной сфере, вызываемые диспропорциями в производстве.

20. Кризис финансовый – глубокое расстройство государственных финансов, возникшее в условиях общего кризиса экономики в результате войн и других чрезвычайных экономических и политических событий, а также циклических экономических кризисов перепроизводства.

21. Кризис экономический – одна из фаз цикла производства, проявляющаяся в резком спаде объемов производства в результате производства товаров. Носит временный характер и периодически повторяется.

22. Ликвидность(англ. liquidity) − способность ценностей превращаться в деньги. Деньги − это абсолютно ликвидные средства. Ликвидность можно рассматривать как время, необходимое для обращения ценностей в денежную форму; или как вероятность продать некие активы по определенной цене. Для оценки ликвидности фирмы используют коэффициент ликвидности (отношение оборотных средств к текущим обязательствам, которое показывает возможность фирмы в любой момент погасить свою краткосрочную задолженность), коэффициент быстрой (текущей) ликвидности (отношение оборотных средств за минусом наименее ликвидной их части − товарно-материальных запасов к текущим обязательствам)..

23. Маржинальная прибыль – разность между выручкой от реализации продукции и переменными издержками. Она отличается от реальной суммы на величину постоянных издержек.

24. Методы отражения товарно-материальных запасовв финансовой отчетности (англ. methods of cost accounting) − методы, которые применяются в финансовом менеджменте и позволяют отражать стоимость сырья и материалов в издержках компании по цене приобретения различных партий запасов, поступивших на склад предприятия в разное время. Обычно используется один из трех методов в зависимости от целей компании: метод ФИФО (FIFO), средневзвешенная оценка затрат.

Метод FIFO(англ. first in first out) означает, что при отпуске со склада в производство материалы оценивают сначала по себестоимости первой партии приобретения, затем второй, третьей и т.д. Очевидно, что если произошло подорожание материалов, то общая стоимость запасов при таком методе будет ниже. Следовательно, и себестоимость продукции компании также будет ниже, что дает возможность фирме получить большую прибыль или реализовывать продукцию по более низким ценам. В то же время остаточная стоимость неиспользованных запасов будет выше, что увеличивает базу для налога на имущество.

25. Механизмы разрешения агентских конфликтов(англ. activity against agent conflicts) - мероприятия, направленные на стимулирование менеджеров действовать в интересах акционеров компании. Для этого необходимо увязывать вознаграждение руководства с результатами деятельности фирмы и одновременно осуществлять контроль за его действиями. В настоящее время существуют механизмы, частично разрешающие про­блему агентских отношений и побуждающие менеджеров действовать в интересах акционеров:

- системы стимулирования на основе показателей деятельности фирмы;

- непосредственное вмешательство акционеров;

- угроза увольнения;

- угроза скупки контрольного пакета акций.

Непосредственное вмешательство акционеровобеспечивается тем, что большая часть акций принадлежит институциональным инвесторам − страховым компаниям, пенсионным фондам, взаимным инвестиционным фондам. В настоящее время таким инвесторам принадлежит более половины всего акционерного капитала компаний США. Они могут действовать в роли лоббистов, представляющих интересы массы акционеров. Особенно хорошо это работает в акционерных обществах открытого типа с большим числом акционеров.

Угроза увольнениястала наиболее распространенным методом разрешения конфликтов только в последние годы. До этого сила и власть высших менеджеров была слишком велика. В связи с плохими результатами деятельности компаний в последние годы ушли в отставку генеральные менеджеры или другие высшие руководители фирм Goodyear, General Motors и IBM. Стандартные причины отставок руководителей "по состоянию здоровья" и "по причинам личного характера" все больше уступают место мотиву "по просьбе правления". Естественно, у бывших руководителей возникают проблемы с трудоустройством и карьерным ростом. (Этот метод не используется с 2008 года)

Враждебное поглощение, т.е. поглощение, которое может произойти против воли руководителей, часто происходит, когда акции фирмы из-за плохого управления имеют заниженную относительно потенциала фирмы стоимость. В подобных случаях менеджеры фирмы, перешедшей в другие руки, обычно увольняются, а оставшиеся теряют самостоятельность, которой они пользовались раньше. Это обстоятельство является для менеджеров сильнейшим стимулом, побуждающим их стремиться к максимизации цены акции. Однако бывают случаи, когда менеджеры специально используют действия, предотвращающие враждебные поглощения, так называемые отравленные пилюли (англ. poison pills), подкидывание ежей (англ. porcupine provisions), отпугивание акул (англ. shark repellents), продление деятельности директората (англ. staggered directorships). Эти термины обозначают действия менеджеров, снижающие ценность фирмы, особенно вследствие намеченного поглощения, в глазах потенциальных покупателей и тем самым противодействующих их возможному желанию поглотить фирму. Иногда при продаже ценных активов дружественной фирме или банку, выпуске ценных бумаг с опционом и т.д. используется политика "зеленого шантажа", которая подразумевает, что компания предлагает фирме, которая хочет ее поглотить, выкупить свои акции по цене выше рыночной. Как правило, такие действия направлены на защиту интересов скорее менеджеров, чем акционеров.

26. Неденежные формы расчетов(англ. noncash payments) − расчеты, осуществляемые между компаниями в безденежной форме. Обычно используются фирмами на фоне кризиса наличности. Самые распространенные неденежные формы расчетов: взаимозачет и бартер.

Взаимозачетпроцедура погашения взаимных обязательств, исключающая реальное движение денежных средств в пределах равных сумм задолженностей.

Бартер −прямой товарообмен без использования денежных средств. Бартер часто носит кредитный характер, так как поставка по бартеру обычно осуществляется не в момент получения товара, а через некоторое время, которое не должно превышать среднего срока погашения дебиторской задолженности. В реальной жизни это происходит с большим опозданием.

Бартерные сделки имеют ряд преимуществ:

- снижают расходы наличных денежных средств;

- могут выступать способом погашения дебиторской задолженности (если проблемы с наличностью возникли у клиентов);

- позволяют сохранить прежние объемы производства (если поставщики соглашаются на бартерный обмен);

- являются способом расчетов при замораживании счетов;

- позволяют отказаться от дополнительного привлечения заемных средств для непрерывания производственного цикла;

- дают возможность экономии на налоге на прибыль, поскольку цена бартера обычно значительно ниже.

Недостатки бартера также очевидны:

- снижение денежных поступлений;

- отсутствие возможности выбора ассортимента получаемых по бартеру товаров (в пределах задолженности);

- увеличение затрат на хранение и сбыт;

- проблемы с уплатой налогов, которые платятся наличными денежными средствами.

Обычно значительный объем бартерных сделок в операциях предприятия говорит о реальных проблемах компании, среди которых могут быть такие, как;

- низкое качество производимой продукции;

- отсутствие маркетинговой стратегии;

- неагрессивная политика сбыта;

- чрезмерное использование бартера с целью уклонения от уплаты налогов и т.д.

В связи с этим можно сделать вывод, что положительной тенденцией является сокращение объемов бартерных сделок.

27. Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

28. Несостоятельность экономическая – отсутствие средств для оплаты своих обязательств. Удостоверенная судом неспособность юридического или физического лица оплатить в данный момент предъявленные ему финансовые счета.

29. Показатель EBITDA (сокр. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) − аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений. Показатель рассчитывается на основании финансовой отчётности компании и служит для оценки того, насколько прибыльна основная деятельность компании. Показатель используется при проведении сравнения с отраслевыми аналогами, позволяет определить эффективность деятельности компании независимо от её задолженности перед различными кредиторами и государством, а также от метода начисления амортизации. Показатель EBITDA рассчитывается следующим образом:

Чистая прибыль + Расходы по налогу на прибыль − Возмещённый налог на прибыль + Проценты уплаченные − Проценты полученные = EBIT+ Амортизационные отчисления по материальным и нематериальным активам − Переоценка активов = EBITDA

На основании отчётности по РСБУ показатель определить сложно, так как в РСБУ не отражаются адекватно нужные данные. Расчёт по РСБУ на основании данных годовой отчетности:

Доходы (стр. 2110 формы "Отчет о финансовых результатах") − Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр. 2120) = Валовая прибыль (стр.2100) − Коммерческие расходы (стр.2210) − Управленческие расходы (стр.2220) = Прибыль от продаж (стр.2200) + Амортизационные отчисления (Пояснения к балансу и отчету о прибылях и убытках) = EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений)

30. Прибыль (англ. earnings, profit) − превышение доходов от продажи товаров, услуг и других активов над затратами на их приобретение, производство и реализацию. Различают общую, чистую, бухгалтерскую, экономическую прибыль, а также нормальную прибыль.

Прибыль общая(валовая, полная, балансовая) − конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета предприятия, фирмы до вычетов и отчислений на налоги и проценты. Исчисляется как разность между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на их производство и реализацию.

Прибыль чистаяприбыль, оставшаяся после уплаты из валовой прибыли налогов, отчислений и процентов по привлеченным займам.

Прибыль бухгалтерскаяприбыль, равная доходу от реализации за минусом внешних (бухгалтерских) издержек.

Прибыль экономическаяприбыль, рассчитанная как разница между доходом от реализации и суммы альтернативных (экономических) издержек. Отражает эффективность использования ресурсов.

Прибыль нормальнаядоход предпринимателя как плата за предпринимательский талант; средняя по отрасли прибыль.

Часто максимизация прибылифирмы рассматривается как цель деятельности фирмы. Такое понимание цели менее глобально, чем максимизация благосостояния акционеров, поскольку большая прибыль может быть временным явлением, а финансовые решения в отношении ее дальнейшего использования не столь эффективны; показатель размера прибыли компании можно завысить при помощи методов бухгалтерского учета (например, методов начисления амортизации или учета запасов и др.), но это не всегда выгодно с точки зрения налогообложения. Поэтому общий объем прибыли не так важен, как прибыль на акцию.

Однако максимизация прибыли па акциюэто не совсем правильно сформулированная финансовая цель, поскольку она не определяет момент достижения ожидаемой прибыли и длительность ее получения. Другой недостаток цели максимизации прибыли на акцию заключается в том, что этот показатель не учитывает степень риска, связанного с ожидаемым потоком прибыли. Одни проекты капиталовложений представляют собой более рисковые вложения средств, другие – менее. В результате, если будут реализованы эти проекты, приток прибыли на акцию в перспективе станет более рисковым, т.е. будет известен с меньшей степенью опреде­ленности. Кроме того, компания может подвергаться большему или меньшему риску в зависимости от соотношения суммы обязательств и объема собственных средств в структуре ее капитала. Этот финансовый риск тоже приводит инвестора к увеличению общего риска. Ведь привлекая заемные средства, мы фактически закладываем свою компанию в случае невыплаты долгов. Две компании могут иметь одинаковые ожидаемые доходы на акцию, но если поток прибыли в одной из них значительно сильнее подвержен риску, то и рыночный курс акций этой компании может быть ниже. Наконец, при постановке указанной цели не учитывается дивидендная политика, связанная с рыночными курсами акций. Если бы цель определялась лишь необходимостью максимизировать прибыль на акцию, то фирма никогда не выплачивала бы дивиденды. Она могла бы увеличить прибыль на акцию, задержав выплаты и инвестировав их в ценные бумаги, пользующиеся спросом на рынке. Однако поскольку выплата дивидендов может повлиять на стоимость акций, максимизация прибыли на акцию не может стать дляфирмы самоцелью.

31. Резервный капитал – зарезервированная часть собственного капитала предприятия, используемая на цели покрытия убытков от хозяйственной деятельности, погашения облигаций и выкуп акций акционерного общества при отсутствии иных средств.

32. Рентабельность (англ. profitability, rate of return) − отношение полученной прибыли к вложенному капиталу. Рентабельность выражается общей нормой прибыли и характеризует эффективность деятельности компании и способность ее капитала к самовозрастанию. Максимальная норма рентабельности прямо зависит от прибыльности каждого кругооборота капитала и интенсивности его оборота. Поэтому постоянное движение капитала обеспечивает рост прибыли и повышение рентабельности фирмы.

33. Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) (англ. stock market) − часть рынка ссудных капиталов, где осущ



2015-12-13 982 Обсуждений (0)
Глоссарий по дисциплине «Финансовый менеджмент» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глоссарий по дисциплине «Финансовый менеджмент»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (982)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)