Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия охраноспособности



2015-12-13 454 Обсуждений (0)
Условия охраноспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




Действующее российское законодательство не закрепляет перечень условия охраноспособности товарного знака, что является достаточно серьезным пробелом, поэтому в литературе данный вопрос является актуальным и часто обсуждаемым. Следует сказать и о том, что среди ученых нет единого мнения по поводу выделяемых условий. Одни выделяют только новизну и различительную способность, другие считают, что необходимо выделять и приоритет товарного знака. Решение данного вопроса крайне важно, так как именно наличие таких условий «позволяет отграничить обозначения, пользующиеся правовой охраной, от множества иных символов, которые могут быть помещены на выпускаемой продукции»[9].

В качестве товарных знаков не регистрируются обозначения, не обладающие различительной способностью или состоящие только из элементов:

а) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

б) являющихся общепринятыми символами и терминами;

в) характеризующих товары (указывающих на их вид, качество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта);

г) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Перечисленные элементы могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых, если не занимают в нем доминирующего положения. Регистрация подобных обозначений запрещена потому, что они просто не могут служить средством индивидуализации. Данные правила не применяются в отношении аналогичных обозначений, которые тем не менее приобрели различительную способность в результате их использования.

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков различных официальных обозначений: государственных гербов и флагов, наименований международных межправительственных организаций, их эмблем, официальных контрольных, гарантийных и пробирных клейм, печатей, наград или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемого элемента с согласия соответствующего компетентного органа.

Не допускается регистрация обозначений, которые представляют собой или содержат элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, а также противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Еще одним абсолютным основанием для отказа в регистрации является тождество обозначений или их сходство до степени смешения с официальными наименованиями или изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов РФ либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или уполномоченных ими лиц.

Кроме того, в соответствии с международным договором установлен запрет на регистрацию обозначений, охраняемых государством - участником данного международного договора, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин и спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

Статья 7 Закона о товарных знаках предусматривает иные основания для отказа в регистрации, когда отказ возможен после дополнительного исследования содержания заявленного обозначения. Так, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию или охраняемыми в РФ и имеющими более ранний приоритет, а также с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в РФ. Однако с согласия правообладателя такая регистрация возможна.

Не регистрируются в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с законом РФ (за исключением случаев, когда эти обозначения включены как неохраняемые элементы в товарные знаки, регистрируемые на имя лиц, имеющих право пользования такими наименованиями).

Наконец, не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные:

а) охраняемому в РФ фирменному наименованию или его части в отношении однородных товаров, промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в РФ возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

б) названию известного в РФ на дату подачи заявки произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемников, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

в) фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследников.



2015-12-13 454 Обсуждений (0)
Условия охраноспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия охраноспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)