Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Степень разработанности темы исследования



2015-12-13 48609 Обсуждений (0)
Степень разработанности темы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Выявляется для определения места работы в системе научных знаний по исследуемому вопросу, потребности восполнения пробелов и исследования соответствующих научных задач и проблем.

Формулируется путем перечисления авторов, ранее изучавших проблемы, прямо и косвенно относящиеся к предмету исследования. Фамилии (инициалы пишутся перед фамилией) ученых приводятся в алфавитном порядке и могут быть перечислены не все, для чего достаточно поставить в конце перечисления слова «и др.». Если исследование носит комплексный характер, необходимо перечислять ученых по группам исследования различных частей рассматриваемой проблемы.

!Пример

Степень разработанности темы исследования. Вопросами безопасности в сфере . занимались И. И. Иванов, П. П. Петров. Вопросы взаимодействия . исследовали такие ученые, как Н. Н. Николаев, Ф. Ф. Федоров и др.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проблем региональной экономики были заложены в трудах М.К. Бандмана, А.Г. Гранберга, В.В. Кистанова, Н.И. Лариной, В.Н. Лексина, А.С. Маршаловой, А.С. Новоселова Р.И. Шнипера и многих др.
Степень разработанности темы исследования. Существенный вклад в разработку методологии определения эффективности инвестиционных вложений был внесен такими отечественными учеными, как: Н. В. Игошина, И. А. Минаков и др.
Можно использовать следующие фразы: Интерес к изучению нашел свое отражение в многочисленных исследованиях российских и зарубежных авторов… В работе были использованы наработки и развиты идеи российских и зарубежных авторов относительно… При работе над выпускной квалификационной работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии российских ученых, посвященные…

Если тема относится к разряду частных проблем и есть более масштабные исследования, включающие ее основные положения, необходимо четко показать, чем исследуемая тема отличается от ранее изученных с обозначением конкретных различий с похожими работами других авторов.

3.Объект исследования– это то, на что направлен процесс исследования (общество и его структура; организации, предприятия, институты, регион, муниципальное образование, система управления).

4.Предмет исследованияопределяет структуру и деятельность объекта, принципы и тенденции его развития. Предмет содержит в себе наиболее существенный для исследователя вопрос, который позволяет обнаружить новую тенденцию или закономерность изучаемого противоречия.


5. Цель исследованияпредставляет собой пути решения проблемы, рабочие исходные представления исследователя о желаемых его результатах, сформированные на базе интересов и потребностей.

!Пример

ТЕМА: «Модернизация управления социальной инфраструктурой региона (на примере Владимирской области)» Объектомисследования является социальная инфраструктура региона. Предметомисследования являются организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе управления социальной инфраструктурой Владимирской области. Цельюявляется определение направлений модернизации управления отраслями социальной инфраструктурой на региональном уровне.
ТЕМА: «Рационализация структуры инвестиционных вложений в целях повышения эффективности основного капитала консолидированной группы предприятий» Объектомисследования являются экономические процессы функционирования консолидированных групп предприятий в части повышения эффективности основного капитала. Предметомисследования являются организационно-управленческие и социально- экономические отношения, возникающие в процессе рационализации структуры инвестиционных вложений в целях повышения эффективности основного капитала группы предприятий. Цельюявляется разработка рекомендаций по обеспечению рационализации структуры инвестиционных вложений в целях повышения эффективности основного капитала консолидированной группы предприятий.
ТЕМА: «Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации на примере ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вольгинский» Объектомисследования выступает ФГУ Центр реабилитации ФСС «Вольгинский», оказывающий санаторно-курортное лечение. Предметомисследования является процесс маркетинговой деятельности организации. Цельданной работы состоит в разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ФГУ Центр реабилитации ФСС «Вольгинский».
ТЕМА: «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью как основа устойчивого развития муниципального образования (на примере Лазаревского района)» Объектомисследования является муниципальная собственность муниципального образования Лазаревский район. Предметомисследования выступает совокупность организационно-экономических отношений, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имущественным комплексом Лазаревского района. Цельисследования состоит в разработке инструментов повышения эффективности управления муниципальной собственностью.

Задачи исследования


Намечая логику своего исследования студенту необходимо сформулировать ряд частных исследовательских задач, которые в своей совокупности должны дать представление о том, что нужно сделать для того, чтобы цель была достигнута. Задачи являются составными частями цели (ее подсистемами).

7.Методы исследования

! Метод - это способ построения и обоснования научного знания (теоретического или прикладного) для достижения цели исследования

Студенту необходимо указать методы, с помощью которых проводилось исследование.

!Пример

Эмпирические методы:

НАБЛЮДЕНИЕ - целенаправленное восприятие явлений объективной действительности; ОПИСАНИЕ - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах;

ИЗМЕРЕНИЕ - сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам; ЭКСПЕРИМЕНТ-НАБЛЮДЕНИЕ – в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий.

Общенаучные методы:

АНАЛИЗ - расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения;

СИНТЕЗ - соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое; АБСТРАГИРОВАНИЕ - отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и отношений;

ОБОБЩЕНИЕ - прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;

ИНДУКЦИЯ - метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок;

ДЕДУКЦИЯ - способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера;

АНАЛОГИЯ - прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках;

МОДЕЛИРОВАНИЕ - изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя. Прогнозирование возможных состояний объекта в будущем, способов достижения заданных параметров с применением моделей: предметных, знаковых, математических, имитационных, аналитических.

КЛАССИФИКАЦИЯ - разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком;

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, позволяющие определять средние значения, характеризующие всю совокупность изучаемых предметов.

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД - состоит в выявлении элементов, из которых состоит объект, их признаков, предназначения и характера взаимосвязей между ними.

Методология исследований систем управления:

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД - это направление научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы. Основными принципами системного подхода являются: целостность, структуризация, иерархичность построения,


множественность. Преимущество системного подхода заключается в возможности комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления.

Системный анализ может включать ряд важных исследовательских работ:

- выявление общих тенденций развития социально-экономической системы и её места в современной экономике;

- установление особенностей функционирования социально-экономической системы и её отдельных частей;

- выявление условий, обеспечивающих достижение поставленных целей;

- сбор данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;

- поиск, адаптация и использование передового опыта других социально-экономических систем (бенчмаркинг).

SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК - метод Дельфи, интервью, экспертный опрос, мозговой штурм, метод сценариев, метод средневзвешенных оценок.

!Пример

Методы исследования.В ВКР использованы общенаучные методы (индукция, дедукция), а также сравнительный, статистический методы, используются методы анализа и синтеза экономической и социологической информации, психодиагностические методы.
Методы исследования.В основе исследования лежит диалектический подход к анализу муниципального управления. Среди основных инструментов исследования можно выделить системный подход, методы сравнения, методы системного, экономико- статистического и SWOT-анализа.
При обосновании методов исследования можно употребить такие обороты: «При написании работы в методологическом плане применялась следующая совокупность методов…», «В методологическом отношении для понимания … использовались разработки…».

8. Практическая значимость исследования- это определение значения результатов, полученных в процессе исследования, здесь нужно показать, для какого участка практики имеет значение полученный результат, и в каком отношении новые знания совершенствуют этот участок.

Практическая значимость проявляется в предложениях, рекомендациях, в решении отдельных проблем и т.д.

 

 

Основная часть ВКР


Основная часть ВКР должна состоять из 2 глав, разбитых на параграфы. Число параграфов соответствует числу задач. В каждой главе – не менее 3 параграфов. Главы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Структурное деление параграфов не допускается.

 

Изложение материала исследования должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка.

 

При написании ВКР применяется научный стиль изложения, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью. Следует помнить, что материал должен излагаться обобщенно и кратко, без подробного пересказа отдельных первоисточников.

Выделять нужно те аспекты, которые представляют интерес, взаимосвязаны с проблемой ВКР. Полезно обогащать содержание текста примерами из практики, но не увлекаться и не сводить курсовую работу к анализу состояния дел на практике.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (ВКР) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение управленческого опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...», «известно, что…», «существует мнение..», «ученые придерживаются точки зрения…», «необходимо заметить..», «представляет интерес..» и т.п.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность.

Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо со ссылкой на авторов. В тексте работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается по тексту в скобках, причем указывается язык, с которого переводится данное слово или выражение).

Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри параграфов. Их следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой с абзацного отступа. После двоеточия перечисления обозначаются следующим образом:

- ;

- ;

- .


Первая глава ВКР– по содержанию носит теоретико-методологический характер. Её содержанием являются теоретические вопросы по предмету работы:

- включает теоретические основы объекта исследования: излагаются сущность основных понятий и категорий, связанных с объектом исследования, методика и результаты изучения, дается их оценка;

- включает теоретические основы предмета исследования:излагается сущность основных понятий и категорий предмета исследования, даются общая постановка проблемы, ее теоретические аспекты, методика и результаты изучения, их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента.

Обязательным для работы является наличие в первой главе информации о нормативно- правовом регулировании исследуемой проблемы. Как правило, даётся подробный анализ литературы по данной проблеме с указанием того аспекта проблемы, который разрабатывается студентом.

Также приводятся методы статистического, финансового, экономического, других анализов, которые автор далее использует в практической части работы.

В первой главе следует делать ссылки и цитировать издания различных авторов.

 

Вторая глава ВКР- по содержанию практическая (прикладная), в которой проводится анализ практической деятельности объекта исследования, а также изучение опыта, выявляются проблемы и предлагаются пути их решения:

- § 2.1. включает общую характеристику объекта исследования, на базе которого проводится исследование (например, организационно-правовая форма, юридический адрес, информация о собственниках, виды деятельности, цель и задачи, организационная структура, порядок управления, основные технические и экономические показатели, иная информация);

- § 2.2. включает анализ состояния предмета исследования на базе конкретного предприятия (эмпирическая база);

- § 2.3. включает перечисление выявленных исследования проблем организации с предложением рекомендаций по решению каждой проблемы.

В процессе анализа могут быть использованы любые материалы, отражающие хозяйственную и экономическую деятельность объекта исследования (например, все виды бухгалтерской и управленческой отчетности, информация, собранная в процессе прохождения производственной практики), имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы.

 

Обработку информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического и других видов анализов, а также прикладных программ компьютерного обеспечения.

 

Содержание второй главы ВКР необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами, которые размещаются по тексту работы или приводятся в приложении.

 

Общий объем ВКР и объем структурных подразделений работы:

Общий объем ВКР без приложений   Объем работы, как правило, должен составлять не менее 60 Страниц (без риложений)
Титульный лист 1 с.
Оглавление 1с.
Введение 3-4 с.
Основная часть (главы, параграфы) не менее 50 с.
Заключение 3-4 с.
Список использованной литературы 3-5 с.

 

Заключение

В заключении дается краткая характеристика теоретических основ исследования, выявленных противоречий.

Заключение отражает оценку работы и включает рекомендации по практическому использованию ее результатов. В заключении формулируются краткие выводы и дается оценка степени выполнения поставленных задач, полученных результатов и их эффективности. Показываются пути внедрения разработок или рекомендаций выполненных научных исследований, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области знания.

При изложении выводов обязательно указать авторскую роль в проведенном исследовании (что разработано, предложено автором, точки зрения, выводы, расчеты и т.д.).

Список использованной литературы

Список литературы дает представление об использованных нормативно-правовых актах и литературе при написании ВКР.

Научная и обзорная литература:монографии, комментарии, сборники научных трудов, научные статьи из специализированных журналов и сборников, неопубликованные научные документы (диссертации, авторефераты диссертаций, научные отчеты), учебники и др.

Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название, подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т.д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

 

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ Р7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»

 

Нормативно-правовые акты Особенности расположения официальных документов:

1. Международные нормативные акты.

2. Конституция.

3. Федеральные конституционные законы.

4. Постановления Конституционного Суда.

5. Кодексы.

6. Федеральные законы.

7. Законы.

8. Указы Президента.

9. Акты Правительства: а) постановления;

б) распоряжения.

10. Акты Верховного и высшего Арбитражного Судов.

11. Нормативные акты министерств и ведомств: а) постановления;

б) распоряжения; в) письма

12. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и российские).

13. ГОСТы.

14. СНиПы, СП, ЕНИРы, ВНИРы и др.

 

Пример оформления

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.// Российская газета. 25.12.1993.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ// Российская газета, 12.08.1998. №153-154.

Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», (ред. от 03.11.2010)// Российская газета. 2005.№ 163.

О Федеральной целевой программе «Дети России на 2007 - 2010 годы» : постановление Правительства Российской Федерации от 21.03. 2007 г. № 172 // Собрание законодательных актов Российской Федерации. 2007. № 14. Ст. 1688.



2015-12-13 48609 Обсуждений (0)
Степень разработанности темы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Степень разработанности темы исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (48609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)