Степень разработанности темы исследования
Выявляется для определения места работы в системе научных знаний по исследуемому вопросу, потребности восполнения пробелов и исследования соответствующих научных задач и проблем. Формулируется путем перечисления авторов, ранее изучавших проблемы, прямо и косвенно относящиеся к предмету исследования. Фамилии (инициалы пишутся перед фамилией) ученых приводятся в алфавитном порядке и могут быть перечислены не все, для чего достаточно поставить в конце перечисления слова «и др.». Если исследование носит комплексный характер, необходимо перечислять ученых по группам исследования различных частей рассматриваемой проблемы. !Пример
Если тема относится к разряду частных проблем и есть более масштабные исследования, включающие ее основные положения, необходимо четко показать, чем исследуемая тема отличается от ранее изученных с обозначением конкретных различий с похожими работами других авторов. 3.Объект исследования– это то, на что направлен процесс исследования (общество и его структура; организации, предприятия, институты, регион, муниципальное образование, система управления). 4.Предмет исследованияопределяет структуру и деятельность объекта, принципы и тенденции его развития. Предмет содержит в себе наиболее существенный для исследователя вопрос, который позволяет обнаружить новую тенденцию или закономерность изучаемого противоречия. 5. Цель исследованияпредставляет собой пути решения проблемы, рабочие исходные представления исследователя о желаемых его результатах, сформированные на базе интересов и потребностей. !Пример
Задачи исследования Намечая логику своего исследования студенту необходимо сформулировать ряд частных исследовательских задач, которые в своей совокупности должны дать представление о том, что нужно сделать для того, чтобы цель была достигнута. Задачи являются составными частями цели (ее подсистемами). 7.Методы исследования ! Метод - это способ построения и обоснования научного знания (теоретического или прикладного) для достижения цели исследования Студенту необходимо указать методы, с помощью которых проводилось исследование. !Пример Эмпирические методы: НАБЛЮДЕНИЕ - целенаправленное восприятие явлений объективной действительности; ОПИСАНИЕ - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах; ИЗМЕРЕНИЕ - сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам; ЭКСПЕРИМЕНТ-НАБЛЮДЕНИЕ – в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий. Общенаучные методы: АНАЛИЗ - расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения; СИНТЕЗ - соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое; АБСТРАГИРОВАНИЕ - отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и отношений; ОБОБЩЕНИЕ - прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов; ИНДУКЦИЯ - метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок; ДЕДУКЦИЯ - способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера; АНАЛОГИЯ - прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках; МОДЕЛИРОВАНИЕ - изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя. Прогнозирование возможных состояний объекта в будущем, способов достижения заданных параметров с применением моделей: предметных, знаковых, математических, имитационных, аналитических. КЛАССИФИКАЦИЯ - разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком; СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, позволяющие определять средние значения, характеризующие всю совокупность изучаемых предметов. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД - состоит в выявлении элементов, из которых состоит объект, их признаков, предназначения и характера взаимосвязей между ними. Методология исследований систем управления: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД - это направление научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы. Основными принципами системного подхода являются: целостность, структуризация, иерархичность построения, множественность. Преимущество системного подхода заключается в возможности комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления. Системный анализ может включать ряд важных исследовательских работ: - выявление общих тенденций развития социально-экономической системы и её места в современной экономике; - установление особенностей функционирования социально-экономической системы и её отдельных частей; - выявление условий, обеспечивающих достижение поставленных целей; - сбор данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления; - поиск, адаптация и использование передового опыта других социально-экономических систем (бенчмаркинг). SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК - метод Дельфи, интервью, экспертный опрос, мозговой штурм, метод сценариев, метод средневзвешенных оценок. !Пример
8. Практическая значимость исследования- это определение значения результатов, полученных в процессе исследования, здесь нужно показать, для какого участка практики имеет значение полученный результат, и в каком отношении новые знания совершенствуют этот участок. Практическая значимость проявляется в предложениях, рекомендациях, в решении отдельных проблем и т.д.
Основная часть ВКР Основная часть ВКР должна состоять из 2 глав, разбитых на параграфы. Число параграфов соответствует числу задач. В каждой главе – не менее 3 параграфов. Главы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Структурное деление параграфов не допускается.
Изложение материала исследования должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка.
При написании ВКР применяется научный стиль изложения, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью. Следует помнить, что материал должен излагаться обобщенно и кратко, без подробного пересказа отдельных первоисточников. Выделять нужно те аспекты, которые представляют интерес, взаимосвязаны с проблемой ВКР. Полезно обогащать содержание текста примерами из практики, но не увлекаться и не сводить курсовую работу к анализу состояния дел на практике. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (ВКР) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение управленческого опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...», «известно, что…», «существует мнение..», «ученые придерживаются точки зрения…», «необходимо заметить..», «представляет интерес..» и т.п. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо со ссылкой на авторов. В тексте работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается по тексту в скобках, причем указывается язык, с которого переводится данное слово или выражение). Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри параграфов. Их следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой с абзацного отступа. После двоеточия перечисления обозначаются следующим образом: - ; - ; - . Первая глава ВКР– по содержанию носит теоретико-методологический характер. Её содержанием являются теоретические вопросы по предмету работы: - включает теоретические основы объекта исследования: излагаются сущность основных понятий и категорий, связанных с объектом исследования, методика и результаты изучения, дается их оценка; - включает теоретические основы предмета исследования:излагается сущность основных понятий и категорий предмета исследования, даются общая постановка проблемы, ее теоретические аспекты, методика и результаты изучения, их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Обязательным для работы является наличие в первой главе информации о нормативно- правовом регулировании исследуемой проблемы. Как правило, даётся подробный анализ литературы по данной проблеме с указанием того аспекта проблемы, который разрабатывается студентом. Также приводятся методы статистического, финансового, экономического, других анализов, которые автор далее использует в практической части работы. В первой главе следует делать ссылки и цитировать издания различных авторов.
Вторая глава ВКР- по содержанию практическая (прикладная), в которой проводится анализ практической деятельности объекта исследования, а также изучение опыта, выявляются проблемы и предлагаются пути их решения: - § 2.1. включает общую характеристику объекта исследования, на базе которого проводится исследование (например, организационно-правовая форма, юридический адрес, информация о собственниках, виды деятельности, цель и задачи, организационная структура, порядок управления, основные технические и экономические показатели, иная информация); - § 2.2. включает анализ состояния предмета исследования на базе конкретного предприятия (эмпирическая база); - § 2.3. включает перечисление выявленных исследования проблем организации с предложением рекомендаций по решению каждой проблемы. В процессе анализа могут быть использованы любые материалы, отражающие хозяйственную и экономическую деятельность объекта исследования (например, все виды бухгалтерской и управленческой отчетности, информация, собранная в процессе прохождения производственной практики), имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы.
Обработку информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического и других видов анализов, а также прикладных программ компьютерного обеспечения.
Содержание второй главы ВКР необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами, которые размещаются по тексту работы или приводятся в приложении.
Общий объем ВКР и объем структурных подразделений работы:
Заключение В заключении дается краткая характеристика теоретических основ исследования, выявленных противоречий. Заключение отражает оценку работы и включает рекомендации по практическому использованию ее результатов. В заключении формулируются краткие выводы и дается оценка степени выполнения поставленных задач, полученных результатов и их эффективности. Показываются пути внедрения разработок или рекомендаций выполненных научных исследований, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области знания. При изложении выводов обязательно указать авторскую роль в проведенном исследовании (что разработано, предложено автором, точки зрения, выводы, расчеты и т.д.). Список использованной литературы Список литературы дает представление об использованных нормативно-правовых актах и литературе при написании ВКР. Научная и обзорная литература:монографии, комментарии, сборники научных трудов, научные статьи из специализированных журналов и сборников, неопубликованные научные документы (диссертации, авторефераты диссертаций, научные отчеты), учебники и др. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд. Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название, подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т.д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).
Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ Р7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»
Нормативно-правовые акты Особенности расположения официальных документов: 1. Международные нормативные акты. 2. Конституция. 3. Федеральные конституционные законы. 4. Постановления Конституционного Суда. 5. Кодексы. 6. Федеральные законы. 7. Законы. 8. Указы Президента. 9. Акты Правительства: а) постановления; б) распоряжения. 10. Акты Верховного и высшего Арбитражного Судов. 11. Нормативные акты министерств и ведомств: а) постановления; б) распоряжения; в) письма 12. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и российские). 13. ГОСТы. 14. СНиПы, СП, ЕНИРы, ВНИРы и др.
Пример оформления Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.// Российская газета. 25.12.1993. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ// Российская газета, 12.08.1998. №153-154. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», (ред. от 03.11.2010)// Российская газета. 2005.№ 163. О Федеральной целевой программе «Дети России на 2007 - 2010 годы» : постановление Правительства Российской Федерации от 21.03. 2007 г. № 172 // Собрание законодательных актов Российской Федерации. 2007. № 14. Ст. 1688.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (48609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |