Дисциплина «Бизнес-консультирование»
1. Цели и задачи психологического консультирования в бизнесе. Сферы компетенции и правила работы консультанта-психолога в организации. Разделение ответственности в бизнес-консультировании. 2. Сравнительный анализ профессиональной деятельности внутреннего и внешнего консультанта на предприятии. 3. Основные виды, цели и методы консалтинга по подбору персонала: рекруитмент, Executive Search, временное замещение сотрудника и т.д. 4. Понятие организационной интервенции и ее виды. Особенности разработки системных интервенций. Проблемы выбора и сравнительной эффективности организационных интервенций различных типов. 5. Основные причины обращения организации к консультантам. 6. Понятие психологического климата организации. Основные показатели здорового и нездорового психологического климата на предприятии. Конфликты в организации как причина обращения к бизнес-консультанту. 7. Метод анализа управленческих ошибок. Использование трансактного анализа в бизнес-консультировании. 8. Определение потребности организации в обучении сотрудников. Общая характеристика методов обучения персонала. Оценка успешности обучения. 9. Способы коррекции карьерных кризисов, мобинга и профилактики дауншифтинга 10. Основные модели организационных изменений. Общая характеристика методов проведения изменений в организации. Анализ природы изменений. Создание атмосферы поддержки. Учет поведенческих факторов при планировании преобразований Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по направлению 37.03.01 «Психология» Профиль «Клиническая психология» На 2015 -2016 уч. г. Дисциплины «Теории личности в клинической психологии» / «Виктимология» / «Психиатрия» Дисциплина «Теории личности в клинической психологии» 1. Базовые понятия психодинамически теорий и их использование в клинической практике. 2. Основные мишени когнитивной терапии в клинической практике: общая стратегия и методы. 3. Виды защитных механизмов и их интерпретация. Обучение использованию защит в клинической практике. 4. Понимание психопатологии в терминах гештальттерапии. 5. Сущность и специфика возникновения основных теорий и методов психологической помощи в клинической практике на Западе. 6. Отчужденность человека от своей собственной жизни и работа с этим феноменом в рамках экзистенциального подхода И. Ялома и Р. Мэя. Использование подхода в клинической практике. 7. Специфические особенности использования гуманистических теорий к оказанию психологической помощи в клинической практике. 8. Изоляция как данность человеческого существования. Использование теории Э. Фромма в клинической практике. 9. Работа с клиентом, жалующимся на недостаток смысла в жизни, в рамках экзистенциального подхода. Использование логопсихологии В. Франкла в клинической практике. 10. Основные цели и методы работы в клинической практике в рамках бихевиорально-когнитивных теорий.
Дисциплина «Виктимология» 1. Виктимология как общетеоретическая и прикладная наука. Социальная и криминальная характеристики виктимологической науки. 2. История становления виктимологии как науки. 3. Виктимность и виктимизации: понятие и основные характеристики. Виктимологическая стратификация социальных групп. 4. Клинико-психологические аспекты совладающего поведения и психологической защита. 5. Основные модели и диагностика виктимности. 6. Виктимология преступлений против жизни и здоровья (жертвы и ситуации). 7. Виктимология хулиганства (жертвы и ситуации). 8. Виктимология преступлений против собственности (жертвы и ситуации). 9. Виктимологическое предупреждение (профилактика). 10. Организация работы кризисных центров: принципы, направления работы, нормативно-правовая база.
Дисциплина «Психиатрия» 1. История развития отечественной и зарубежной психиатрии. 2. Психическое здоровье и психические расстройства. Принципы разграничения нормы и патологии в психической деятельности. 3. Синдромологическое и нозологическое направления в психиатрии. Принципы классификации психических заболеваний. Классификация МКБ-10 4. Онтогенез и нарушения формирования перцепций. Синдромы нарушений восприятия. 5. Мышление. Операции мышления. Индивидуальные особенности мышления. Клиническая характеристика расстройств мышления. 6. Основные клинические нарушения эмоций. 7. Сознание. Философский психологический, психопатологический и физиологический аспекты определения сознания. Синдромы нарушения сознания. 8. Нарушения памяти. Классификация нарушений памяти. Заболевания, при которых они встречаются. 9. Понятие о психическом старении – нормальный и патологический варианты. Психические расстройства позднего возраста. 10. Особенности возникновения и протекания психических расстройств в детском и подростковом возрасте.
Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по направлению 37.03.01 «Психология»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |