Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Дисциплина «Бизнес-консультирование»




1. Цели и задачи психологического консультирования в бизнесе. Сферы компетенции и правила работы консультанта-психолога в организации. Разделение ответственности в бизнес-консультировании.

2. Сравнительный анализ профессиональной деятельности внутреннего и внешнего консультанта на предприятии.

3. Основные виды, цели и методы консалтинга по подбору персонала: рекруитмент, Executive Search, временное замещение сотрудника и т.д.

4. Понятие организационной интервенции и ее виды. Особенности разработки системных интервенций. Проблемы выбора и сравнительной эффективности организационных интервенций различных типов.

5. Основные причины обращения организации к консультантам.

6. Понятие психологического климата организации. Основные показатели здорового и нездорового психологического климата на предприятии. Конфликты в организации как причина обращения к бизнес-консультанту.

7. Метод анализа управленческих ошибок. Использование трансактного анализа в бизнес-консультировании.

8. Определение потребности организации в обучении сотрудников. Общая характеристика методов обучения персонала. Оценка успешности обучения.

9. Способы коррекции карьерных кризисов, мобинга и профилактики дауншифтинга

10. Основные модели организационных изменений. Общая характеристика методов проведения изменений в организации. Анализ природы изменений. Создание атмосферы поддержки. Учет поведенческих факторов при планировании преобразований

Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по направлению 37.03.01 «Психология»

Профиль «Клиническая психология»

На 2015 -2016 уч. г.

Дисциплины «Теории личности в клинической психологии» / «Виктимология» / «Психиатрия»

Дисциплина «Теории личности в клинической психологии»

1. Базовые понятия психодинамически теорий и их использование в клинической практике.

2. Основные мишени когнитивной терапии в клинической практике: общая стратегия и методы.

3. Виды защитных механизмов и их интерпретация. Обучение использованию защит в клинической практике.

4. Понимание психопатологии в терминах гештальттерапии.

5. Сущность и специфика возникновения основных теорий и методов психологической помощи в клинической практике на Западе.

6. Отчужденность человека от своей собственной жизни и работа с этим феноменом в рамках экзистенциального подхода И. Ялома и Р. Мэя. Использование подхода в клинической практике.

7. Специфические особенности использования гуманистических теорий к оказанию психологической помощи в клинической практике.

8. Изоляция как данность человеческого существования. Использование теории Э. Фромма в клинической практике.

9. Работа с клиентом, жалующимся на недостаток смысла в жизни, в рамках экзистенциального подхода. Использование логопсихологии В. Франкла в клинической практике.

10. Основные цели и методы работы в клинической практике в рамках бихевиорально-когнитивных теорий.

 

Дисциплина «Виктимология»

1. Виктимология как общетеоретическая и прикладная наука. Социальная и криминальная характеристики виктимологической науки.

2. История становления виктимологии как науки.

3. Виктимность и виктимизации: понятие и основные характеристики. Виктимологическая стратификация социальных групп.

4. Клинико-психологические аспекты совладающего поведения и психологической защита.

5. Основные модели и диагностика виктимности.

6. Виктимология преступлений против жизни и здоровья (жертвы и ситуации).

7. Виктимология хулиганства (жертвы и ситуации).

8. Виктимология преступлений против собственности (жертвы и ситуации).

9. Виктимологическое предупреждение (профилактика).

10. Организация работы кризисных центров: принципы, направления работы, нормативно-правовая база.

 

Дисциплина «Психиатрия»

1. История развития отечественной и зарубежной психиатрии.

2. Психическое здоровье и психические расстройства. Принципы разграничения нормы и патологии в психической деятельности.

3. Синдромологическое и нозологическое направления в психиатрии. Принципы классификации психических заболеваний. Классификация МКБ-10

4. Онтогенез и нарушения формирования перцепций. Синдромы нарушений восприятия.

5. Мышление. Операции мышления. Индивидуальные особенности мышления. Клиническая характеристика расстройств мышления.

6. Основные клинические нарушения эмоций.

7. Сознание. Философский психологический, психопатологический и физиологический аспекты определения сознания. Синдромы нарушения сознания.

8. Нарушения памяти. Классификация нарушений памяти. Заболевания, при которых они встречаются.

9. Понятие о психическом старении – нормальный и патологический варианты. Психические расстройства позднего возраста.

10. Особенности возникновения и протекания психических расстройств в детском и подростковом возрасте.

 

 

Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по направлению 37.03.01 «Психология»




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)