Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №3



2015-12-13 991 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №3 0.00 из 5.00 0 оценок




“Программирование ветвящихся вычислительных процессов”

 

Цель работы: освоение составления алгоритмов ветвящихся вычислительных процессов и организации программ с использованием условных операторов.

Теоретическая часть

3.1.1. Условный оператор.

 

Данный оператор предназначен для проверки заданного условия и выбора выполняемых действий (операторов) в зависимости от истинности (ложности) условия.

Если в зависимости от истинности условия выполняются различные действия (полная форма условного оператора), то блок-схема выглядит следующим образом:

 

 

Если действия выполняются только при истинности условия, а при ложности – не выполняются (сокращенная форма условного оператора), то блок-схема выглядит следующим образом:

 

3.1.2 Условный оператор в языке программирования C++.

 

Имеется 2 формы записи условного оператора:

1. Полная форма записи:

if (логическое выражение) оператор 1;

else оператор 2;

Если логическое выражение имеет значение "истина" (true), то выполняется оператор 1, в противном случае во второй части оператора (else) выполняется оператор 2.

2. Сокращенная форма записи:

if (логическое выражение) оператор 1;

Если логическое выражение имеет значение "истина" (true), то выполняется оператор 1, в противном случае оператор 1 пропускается и выполняется следующий в программе оператор.

В языке программирования C++, если в условном операторе при выполнении (или невыполнении) заданного условия надо выполнить некоторую последовательность действий, то их надо объединить в единый, составной оператор, т.е. заключить эту последовательность действий в операторные скобки {}:

if (логическое выражение)

{

оператор 1_1;

оператор 1_2;

}

else {

оператор 2_1;

оператор 2_2;

}

3.1.3 Пример составления алгоритма и программы на языке C++ для ветвящегося вычислительного процесса.

Задание:

Вычислить значение выражения:

a, b – исходные данные, их значения вводятся с клавиатуры;

y – результат, его значение выводятся на экран.

Решение.

Блок-схема алгоритма для данной задачи выглядит следующим образом:

 

Программа на языке C++, выполняющая решение данной задачи:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

int main()

{ float a,b,y;

printf(“Введите a и b:\n”);

scanf(“%f”,&a);

scanf(“%f”,&b);

if (a>b)

{ y=1.2*a+3*b;

printf(“y=%6.2f”,y);

}

else

if (a>0)

{ y=(a-b)/sqrt(a);

printf(“y=%6.2f”,y);

}

else printf(“y не существует, a<=0”);

getch();

return 0;

}

 

Практическая часть

 

3.2.1 Требования к выполнению работы:

 

Выполнить вычисления для переменных в соответствии с вариантом индивидуального задания из таблицы 3.

Порядок выполнения работы.

1. Выполнить анализ задания, сформулировать постановку задачи.

2. Составить блок-схему алгоритма.

3. Составить программу на языке C++. Предусмотреть ввод исходных данных с клавиатуры и вывод результатов на экран.

4. Выполнить проверку работоспособности программы на различных исходных данных.

5. Выполнить анализ полученных результатов.

 

Варианты индивидуальных заданий.

 

Варианты индивидуальных заданий выбираются из таблицы 3 в соответствии с номером студента в списке группы в журнале преподавателя.

 

Таблица 3. Варианты индивидуальных заданий

№ п/п   Вид задания Тип исходных данных Выводимые данные
a – целое b – действительное a, b, x, y, z
c – целое d – действительное c, d, p, q, r
n – целое x – действительное n, x, y, f, t
a – целое b – действительное a, b, n, m, k
i – целое j – действительное i, j, x, y, z
e – целое g – действительное e, g, x, y, f
m – целое x – действительное m, x, s, t, v
c – целое d – действительное c, d, n, m, k
a – целое c – действительное a, c, x, y, t
b – целое f – действительное b, f, p, t, r
y – целое x – действительное y, x, s, t, v
a – целое k – действительное a, k, x, y, t
m – целое n – действительное m, n, x, y, z
e – целое a – действительное e, a, x, z, r
c – целое d – действительное c, d, s, t, v
p – целое q – действительное p, q, n, m, k
a – целое b – действительное a, b, c, d, e
x – целое y – действительное x, y, s, p, q
a – действительное c – целое a, c, x, y, z
a – целое h – действительное a, h, s, p, t
a – целое h – действительное a, h, x, y, z
b – целое d – действительное b, d, p, q, r
x – целое l – действительное l, x, y, p, g
a – целое b – действительное a, b, i, j, k
a – целое k – действительное a, k, x, y, z
a – целое b – действительное a, b, i, j, k
x – целое v – действительное x, v, y, p, q
n – целое p – действительное n, p, y, f, z

3.3 Контрольные вопросы и практические задания:

 

1. Что такое составной оператор, и какие функции он выполняет?

2. Как происходит работа условного оператора?

3. Какие существуют формы условных операторов?




2015-12-13 991 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (991)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)