Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-12-13 436 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Факультет экономики, управления и права

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа учебной дисциплины

 

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

для студентов очной и очно-заочной форм обучения

по направлению 080200 «Менеджмент»,

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Автор – составитель:

к.ф.н. Святошенко И.М.

 

 

Москва - 2013


Святошенко Ирина Михайловна. Иностранный язык.

Рабочая программа учебной дисциплины. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

 

Рецензент: зав. кафедрой английского языка Российской таможенной академии, доцент, кандидат филологический наук Кузнецова Н.А.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры иностранных языков НОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»

 

 

Протокол № 10 от 5 июня 2013 года

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной дисциплины……………………………………………….
2. Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины………...
3. Объем учебной дисциплины и формы учебной работы……………..……………
4. Тематический план…………………………………..………………………………
5. Содержание учебной дисциплины……..…………………………………………..
6. Планы семинарских занятий………………………………………………………..
7. Методические указания студентам……..……………………………….………….
8.Фонд оценочных средств………………………………………………….…………
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….…………………
10. Перечень литературы………………………………………………………………

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык"составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Рабочая программа является основным документом, определяющим общее содержание курса.

В основе организации образовательного процесса по учебной дисциплине «Иностранный язык» лежат следующие положения:

- владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля;

- вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер;

- при обучении устным и письменным формам общения эталоном является современный литературно-разговорный язык.

Организация обучения иностранному языку предполагает учет потребностей, интересов и личностных особенностей обучаемых. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения.

Цель изучения учебной дисциплины является овладение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность. Также необходимо ознакомить студентов с теоретическими основами, дать практические навыки владения иностранным языком, способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

Объект учебной дисциплины – язык как средство человеческого общения, средство передачи информации, согласованное с потребностями и условиями протекания коммуникативной деятельности человека, которая составляет важнейший аспект его социального поведения.

Предметом учебной дисциплины является изучение специальной профессионально ориентированной терминологии и грамматических структур, необходимых для понимания письменных текстов и осуществления общения на иностранном языке; овладение технологией извлечения информации из научных источников и СМИ.

Образовательные задачи учебной дисциплины:

Иностранный язык как учебную дисциплину отличают межпредметность и многоаспектность - характеристики, которые позволяют и делают необходимой реальную интеграцию иностранного языка в общую программу подготовки бакалавра.

Эффективная коммуникация в устной и письменной форме в контексте межличностного, межкультурного, бытового, делового и профессионального общения составляет суть, содержание и цель обучения иностранному языку в вузе.

Обучение иностранному языку носит многоцелевой характер. Основная, практическая цель: развитие общей, коммуникативной компетенции студентов; формирование умений и навыков опосредованного письменного (чтение и письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения.

Образовательная цель: гуманизация и гуманитаризация экономического образования, т. е. расширение кругозора студентов, повышение уровня их культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи.

Развивающая цель: развитие психических функций (внимание, память, логическое мышление); формирование личностной активности студентов; развитие способности к самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная цель: формирование уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов, а также совершенствование нравственных качеств личности студента.

Коммуникация на иностранном языке имеет многоаспектный характер и может рассматриваться в ракурсе лингвистики, психолингвистики, социоэтнопсихологии и страноведения. В соответствии с этим задачи дисциплины можно определить как формирование у студента следующих компонентов иноязычной коммуникативной компетенции:

- лингвистическая – корректировка, унификация и развитие системы базовых языковых знаний в области фонетики, грамматики и лексики иностранного (немецкого) языка; развитие речевых умений и навыков во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в рамках общеупотребительного и общеэкономического языка;

- прагматическая - дискурсивная компетенция (знание правил построения высказываний, их объединение в текст); функциональная компетенция (способность использовать высказывание для выполнения различных коммуникативных функций); структурная компетенция (способность последовательно строить высказывание в соответствии со схемами взаимодействия);

- социолингвистическая - способность осуществлять выбор языковых форм, использовать и преобразовывать их в соответствии с рядом экстралингвистических факторов (конкретных индивидов, употребляющих определенные лингвистические единицы в конкретных ситуациях);

- социокультурная – система знаний, умений и навыков для успешной социализации, понимание специфики межкультурного общения на основе лингвострановедческих знаний.

 


2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение учебной дисциплины «Иностранный язык» должно способствовать овладению обучающимися такими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), как

· знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК -1);

· владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

· основной целью изучения дисциплины является овладение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14).

· способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: звуковой состав иностранного языка и произносительные нормы; общую и терминологическую лексику в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности (1800–2000 единиц, из них 1000 единиц продуктивно); основные словообразовательные аффиксы; грамматику изучаемого языка, необходимую для чтения литературы по специальности, для устной речи и письменной передачи информации.

уметь: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности, в том числе: извлекать информацию из текстов на иностранном языке профессиональной направленности и оценивать ее значимость; участвовать в обсуждении темы, связанной с содержанием прочитанного текста (задавать вопросы, отвечать на вопросы); осуществлять подготовленное монологическое высказывание по пройденным темам (не менее 10–12 фраз за 3 мин. при нормальном среднем темпе речи); понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые, страноведческие и специальные темы, предусмотренные программой; активно пользоваться употребительной (базовой) грамматикой и лексикой, характерной для профессиональной речи; письменно переводить тексты, связанные с профессиональной деятельностью; реализовывать коммуникативные намерения в письменной форме (запрос сведений/данных, информирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности).

владеть:иностранным языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность; навыкам выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.

Формы контроля.

Обучение дисциплине «Иностранный язык» предполагает постоянный контроль уровня усвоения знаний и уровня сформированности навыков и умений. Программой предусмотрены текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль. К формам текущего контроля относятся поурочный контроль, проверочные работы и контрольные работы. Поурочный контроль осуществляется практически на каждом аудиторном занятии и имеет различные формы. Это может быть контроль заданий, выполненных в процессе самостоятельной работы, фронтальный или индивидуальный опрос по пройденному материалу, словарный диктант, тест и т.д.

Формы контроля зависят от контролируемого материала. Поурочный контроль может осуществляться на базе имеющихся в учебных пособиях и сборниках тестов материалов или на базе собственных разработок преподавателя. Промежуточный и итоговый контроль.

Промежуточный аттестация имеет форму зачета (после первого семестра обучения) и экзамена (после второго семестра обучения).

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций

Формы и методы учебной работы: практические занятия; письменные домашние работы; тесты; консультации преподавателя.

3. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов), из них:

- очная форма обучения: 96 часа – практические занятия, 192 часа – самостоятельная работа;

- очно-заочная форма обучения: 64 часа – практические занятия, 224 часа – самостоятельная работа.

Основным видом учебной работы при освоении учебной программы дисциплины являются практические занятия.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, проектных заданий, заданий и форм работы с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Самостоятельная работа студентов, являясь основным видом обучения, имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, к зачету и экзамену.

Изучение учебной дисциплины завершается экзаменом.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



2015-12-13 436 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)