Блоки и строки окружения
Схема, представленная на рис. 6.1, включает блок окружения процесса. Блок окружения (environment block) процесса содержит последовательность строк вида: Имя = Значение Каждая строка окружения (environment string), будучи символьной строкой, заканчивается нулевым символом, а весь блок строк в целом завершается дополнительным нулевым символом. Одним из примеров широко используемых переменных среды является переменная PATH. Чтобы передать информацию об окружении из родительского процесса в дочерний, параметр lpEnvironment при вызове функции CreateProcess следует установить равным NULL. В свою очередь, любой процесс может запросить или изменить свои переменные окружения или добавить новые в блок окружения. Для получения, а также создания новых или изменения существующих переменных окружения используются следующие функции: DWORD GetEnvironmentVariable(LPCTSTR lpName, LPTSTR lpValue, DWORD cchValue) BOOL SetEnvironmentVariable(LPCTSTR lpName, LPCTSTR lpValue) lpName — указатель на строку, содержащую имя переменной окружения. После определения переменной окружения она добавляется в блок окружения при условии, что такая переменная ранее не существовала, а определяемое значение не равно NULL. Если же определяемое значение равно NULL, то переменная удаляется из блока. Строка значения не может содержать символы "=". 2. В случае успешного завершения функция GetEnvironmentVariable возвращает длину строки значения переменной окружения, иначе — 0. Если размер буфера lpValue, указанный значением параметра cchValue, оказался недостаточно большим, то возвращаемое значение равно количеству символов, которое фактически требуется для сохранения значения переменной. Вспомните, что аналогичный механизм используется и в функции GetCurrentDirectory 2. Синхронизация потоков. Потоки могут значительно упростить разработку и реализацию программы, а также повышают ее быстродействие, но использование потоков требует внимательного отношения к защите общих ресурсов от их совместного изменения. Объекты синхронизации могут использоваться как для обеспечения синхронизации потоков одного процесса, так и для синхронизации потоков различных процессов. Объекты синхронизации и функции ожидания В операционных системах Windows объектами синхронизации называются объекты ядра, которые могут находиться в одном из двух состояний: сигнальном (signaled) и несигнальном (nonsignaled). Объекты синхронизации могут быть разбиты на четыре класса. К первому классу относятся объекты, которые служат только для решения задач синхронизации параллельных потоков. К ним относятся: мьютекс (mutex), событие (event), семафор (semaphore). Ко второму классу относится ожидающий таймер (waitable timer), который переходит в сигнальное состояние по истечении заданного интервалавремени. К третьему классу относятся объекты, которые переходят в сигнальное состояние по завершении своей работы: работа (job), процесс (process), поток(thread). К четвертому классу относятся объекты, которые переходят в сигнальное состояние после получения сообщения об изменении содержимого объекта. К ним относятся: изменение состояния каталога (change notification), консольный ввод (console input). Потоки могут упрощать проектирование и реализацию программ и повышать их производительность, но их использование требует принятия мер по защите разделяемых ресурсов от попыток их изменения одновременно несколькими потоками, а также создания таких условий, при которых потоки выполняются лишь в ответ на запрос или тогда, когда это является необходимым. В настоящей главе представлены способы решения этих задач с помощью объектов синхронизации Windows — критических участков кода, мьютексов, семафоров и событий, а также описаны некоторые из проблем, например, взаимоблокировка потоков и возникновение состязаний между ними, которые могут наблюдаться в результате неправильного использования потоков. Объекты синхронизации могут применяться для синхронизации потоков, принадлежащих как одному и тому же, так и различным процессам. Примеры иллюстрируют объекты синхронизации, а также создают почву для обсуждения как положительных, так и отрицательных аспектов применения тех или иных методов синхронизации на производительность. В последующих главах демонстрируется использование синхронизации для решения дополнительных задач программирования и повышения производительности программ, а также рассказывается о возможных ловушках и применении более развитых средств. Синхронизация потоков является одной из важнейших и интереснейших тем и играет существенную роль почти в любом многопоточном приложении. Тем не менее, те из читателей, которые заинтересованы главным образом в межпроцессном взаимодействии, сетевом программировании и построении серверов с многопоточной поддержкой, могут перейти непосредственно к главе 11 и вернуться к изучению глав 8-10 в качестве вспомогательного материала, лишь в том случае, если в этом возникнет необходимость.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |