Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта
РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС) Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта (ТТЖТ - филиал РГУПС)
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «СТАНЦИИ И УЗЛЫ» для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
1. План местности и горизонтали. Понятие о трассе линии. 2. Категории новых линий. План железнодорожных линии. Сравнить уклоны железнодорожных линий разных категорий. 3. Сопряжение элементов пути в плане. Определить угол поворота железнодорожной линии на схеме станции. 4. Элементы круговой кривой, понятие об их расчетах. Определить по схеме марку стрелочного перевода. 5. Радиусы кривых. Продольный профиль линии. Определить тип стрелочного перевода на учебном полигоне. 6. Крутизна и длина уклонов. Определить уклон участка по заданным параметрам. 7. Сопряжение элементов профиля. Построить в масштабе марки стрелочных переводов 1/9,1/11. 8. Нормальный и сокращенный продольный профиль пути. Сравнить нормальный, сокращенный продольный профиль, утрированный и сжатый продольный профиль. 9. Общие сведения о геодезических работах и инструмента. Показать на стенде нивелир , теодолит и пояснить принцип их работы. 10. Назначение земляного полотна и требования к нему. Грунты. Элементы земляного полотна. Замерить высоту реборда колесной пары. 11. Поперечные профили насыпей и выемок. Измерить расстояние между осями путей на учебном полигоне. 12. Деформации и разрушения земляного полотна и меры их предотвращения. Полоса отвода. Замерить насадку колесной пары. 13. Назначение и виды искусственных сооружений. Основные сведения об устройстве мостов, тоннелей, подпорных стен и других сооружений. Замерить ширину рельсовой колеи на полигоне. 14. Искусственные сооружения на станциях. Показать на схеме станции искусственные сооружения. 15. Назначение и составные элементы верхнего строения пути. Показать на стенде элементы верхнего строения пути. 16. Рельсы, рельсовые стыки и стыковые скрепления, промежуточные рельсовые скрепления. Рельсовые опоры. Определить тип рельса на стеллаже и вычислить его вес. 17. Бесстыковой путь. Угон пути и противоугонные устройства. Показать противоугон и объяснить его функции. 18. Балластный слой. Типы верхнего строения пути. Верхнее строение пути на перегонах, станциях, мостах и в тоннелях. Обосновать разницу различных типов верхнего строения пути. 19. Взаимодействие пути и подвижного состава. Особенности устройства ходовых частей подвижного состава. Определить жесткую базу локомотива на полигоне. 20. Условие прохождения подвижного состава по рельсовому пути. Определить правую сторону колесной пары. 21. Ширина колеи в прямых и кривых участка железнодорожного пути. Пояснить графически вписывание подвижного состава в кривой участок пути. 22. Расположение рельсовых нитей по уровню. Содержание пути в плане. Замерить возвышение одной рельсовой нити над другой. 23. Переходные кривые. Уширение колеи, междупутья и возвышение наружных рельсовых нитей. Замерить возвышение одной рельсовой колеи над другой. 24. Содержание рельсовой колеи при высоких скоростях движения. Замерить ширину рельсовой колеи. 25. Назначение, разновидности и область применения стрелочных переводов. Понятие об эпюрах стрелочных переводов. Определить на схеме крестовины вредное пространство. 26. Основные части стрелочного перевода и их устройство. Пронумеровать стрелочные переводы и пути на схеме станции. 27. Изображение стрелочных переводов на схемах. Основные геометрические размеры. На схеме стрелочного перевода определить математический центр и сердечник. 28. Структура управления путевым хозяйством. Основные принципы организации и классификации путевых работ. Объяснить необходимость всех видов ремонта. 29. Понятие о капитальном, среднем и подъёмочном ремонте пути. Начертить и обосновать схему ремонтов пути. 30. Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах и определение расстояний между их центрами. Схематически изобразить схемы взаимной укладки стрелочных переводов. 31. Переезды, их назначение и классификация, устройство и техническое оснащение. Сравнить регулируемые и нерегулируемые переезды. 32. Путевые заграждения. Путевые здания при ремонте железнодорожных путей. Определить на учебном полигоне знаки «Начало опасного места», «Конец опасного места». 33. Текущее содержание пути. Линейные подразделения по текущему содержанию пути. Объяснить важность содержания пути в технически исправном состоянии. 34. Ресурсосберегающие технологии в путевом хозяйстве. Доказать необходимость своевременного производства ремонтов пути в необходимом объеме и с высоким качеством. 35. Обеспечение безопасности движения и личной безопасности работников при производстве путевых работ. Обосновать схему ограждения производства путевых работ . 36. Инвестирование проектов. Изыскания: их виды; съемка местности, геологические работы; экологические взыскания; определение категорий линий. Обосновать необходимость экономических и инженерных изысканий. 37. Общий порядок проектирования железнодорожных линий. Анализировать необходимость защиты литосферы, гидросферы, увязке дорог с окружающим ландшафтом. 38. Назначение и виды габаритов. Габариты приближения строения и подвижного состава. Междупутья. Параллельное смещение путей. Замерить ширину междупутья на полигоне. 39. Виды соединений путей. Расчет конечного соединения путей. Определить по заданной отметке проектной бровки земляного полотна ,нанесенной на один из уклоноуказателей и проектным уклонам несколько отметок согласно заданию. Определить на схеме станции различные виды соединений и пересечений путей. 40. Съезды и их расчет. Глухие пересечения. Определить глухие соединения на схеме станции. 41. Совмещение и сплетение путей. Стрелочные улицы, их расчет и область применения. Найти совмещение и сплетение путей на схеме станции. 42. Виды и назначение станционных путей. Расположение станционных путей в плане и профиле. Определить на схеме станции главные пути. 43. Станционные площадки. Предельные столбики, светофоры и места их установки. Определить ширину междупутья на полигоне. 44. Полная и полезная длина путей. Проектируемые полезные длины приемо -отправочных путей. Определить на схеме станции второстепенные пути. 45. Нумерация путей, стрелочных переводов и обозначение светофоров. Определить на схеме станции четную и нечетную нумерацию стрелочных переводов. 46. Ведомость стрелочных переводов. Координирование элементов станций. Ведомость путей. Анализировать необходимость составления ведомости путей и стрелочных переводов. 47. Путевые и вспомогательные посты. Разъезды. Обгонные пункты. Анализировать раздельные пункты различного типа. 48. Организация безостановочного пропуска и обгона поездов. Анализировать преимущество и необходимость безостановочного пропуска и обгона поездов. 49. Пути для пропуска длинносоставных поездов, поездов с негабаритными и опасными грузами. Анализировать необходимость устанавливать поезд в пределах полезной длины пути. 50. Назначение и основные схемы промежуточных станций расположенных на однопутных и двухпутных участках. Анализировать преимущество и недостатки различных схем. Преподаватель О.Г. Будченко ТТЖТ - филиал РГУПС
1. План местности и горизонтали. Понятие о трассе линии. 2. Основные части стрелочного перевода и их устройство. Пронумеровать стрелочные переводы и пути на схеме станции.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Категории новых линий. План железнодорожных линии. Сравнить уклоны железнодорожных линий разных категорий. 2. Изображение стрелочных переводов на схемах. Основные геометрические размеры. На схеме стрелочного перевода определить математический центр и сердечник.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Сопряжение элементов пути в плане. Определить угол поворота железнодорожной линии на схеме станции. 2. Структура управления путевым хозяйством. Основные принципы организации и классификации путевых работ. Объяснить необходимость всех видов ремонта.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Элементы круговой кривой, понятие об их расчетах. Определить по схеме марку стрелочного перевода. 2. Понятие о капитальном, среднем и подъёмочном ремонте пути. Начертить и обосновать схему ремонтов пути.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Радиусы кривых. Продольный профиль линии. Определить тип стрелочного перевода на учебном полигоне. 2. Взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах и определение расстояний между их центрами. Схематически изобразить схемы взаимной укладки стрелочных переводов.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТЖТ - филиал РГУПС
1. Крутизна и длина уклонов. Определить уклон участка по заданным параметрам. 2. Переезды, их назначение и классификация, устройство и техническое оснащение. Сравнить регулируемые и нерегулируемые переезды.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Сопряжение элементов профиля. Построить в масштабе марки стрелочных переводов 1/9,1/11. 2. Путевые заграждения. Путевые здания при ремонте железнодорожных путей. Определить на учебном полигоне знаки «Начало опасного места», «Конец опасного места».
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Нормальный и сокращенный продольный профиль пути. Сравнить нормальный, сокращенный продольный профиль, утрированный и сжатый продольный профиль. 2. Текущее содержание пути. Линейные подразделения по текущему содержанию пути. Объяснить важность содержания пути в технически исправном состоянии.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Общие сведения о геодезических работах и инструмента. Показать на стенде нивелир , теодолит и пояснить принцип их работы. 2. Ресурсосберегающие технологии в путевом хозяйстве. Доказать необходимость своевременного производства ремонтов пути в необходимом объеме и с высоким качеством.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Назначение земляного полотна и требования к нему. Грунты. Элементы земляного полотна. Замерить высоту реборда колесной пары. 2. Обеспечение безопасности движения и личной безопасности работников при производстве путевых работ. Обосновать схему ограждения производства путевых работ.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Поперечные профили насыпей и выемок. Измерить расстояние между осями путей на учебном полигоне. 2. Инвестирование проектов. Изыскания: их виды; съемка местности, геологические работы; экологические взыскания; определение категорий линий. Обосновать необходимость экономических и инженерных изысканий.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Деформации и разрушения земляного полотна и меры их предотвращения. Полоса отвода. Замерить насадку колесной пары. 2. Общий порядок проектирования железнодорожных линий. Анализировать необходимость защиты литосферы, гидросферы, увязке дорог с окружающим ландшафтом.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Назначение и виды искусственных сооружений. Основные сведения об устройстве мостов, тоннелей, подпорных стен и других сооружений. Замерить ширину рельсовой колеи на полигоне. 2. Назначение и виды габаритов. Габариты приближения строения и подвижного состава. Междупутья. Параллельное смещение путей. Замерить ширину междупутья на полигоне.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Искусственные сооружения на станциях. Показать на схеме станции искусственные сооружения. 2. Виды соединений путей. Расчет конечного соединения путей. Определить по заданной отметке проектной бровки земляного полотна ,нанесенной на один из уклоноуказателей и проектным уклонам несколько отметок согласно заданию. Определить на схеме станции различные виды соединений и пересечений путей.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Назначение и составные элементы верхнего строения пути. Показать на стенде элементы верхнего строения пути. 2. Съезды и их расчет. Глухие пересечения. Определить глухие соединения на схеме станции.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Рельсы, рельсовые стыки и стыковые скрепления, промежуточные рельсовые скрепления. Рельсовые опоры. Определить тип рельса на стеллаже и вычислить его вес. 2. Совмещение и сплетение путей. Стрелочные улицы, их расчет и область применения. Найти совмещение и сплетение путей на схеме станции.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Бесстыковой путь. Угон пути и противоугонные устройства. Показать противоугон и объяснить его функции. 2. Виды и назначение станционных путей. Расположение станционных путей в плане и профиле. Определить на схеме станции главные пути.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Балластный слой. Типы верхнего строения пути. Верхнее строение пути на перегонах, станциях, мостах и в тоннелях. Обосновать разницу различных типов верхнего строения пути. 2. Станционные площадки. Предельные столбики, светофоры и места их установки. Определить ширину междупутья на полигоне.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Взаимодействие пути и подвижного состава. Особенности устройства ходовых частей подвижного состава. Определить жесткую базу локомотива на полигоне. 2. Полная и полезная длина путей. Проектируемые полезные длины приемо -отправочных путей. Определить на схеме станции второстепенные пути.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Условие прохождения подвижного состава по рельсовому пути. Определить правую сторону колесной пары.. 2. Нумерация путей, стрелочных переводов и обозначение светофоров. Определить на схеме станции четную и нечетную нумерацию стрелочных переводов.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Ширина колеи в прямых и кривых участка железнодорожного пути. Пояснить графически вписывание подвижного состава в кривой участок пути. 2. Ведомость стрелочных переводов. Координирование элементов станций. Ведомость путей. Анализировать необходимость составления ведомости путей и стрелочных переводов.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Расположение рельсовых нитей по уровню. Содержание пути в плане. Замерить возвышение одной рельсовой нити над другой. 2. Путевые и вспомогательные посты. Разъезды. Обгонные пункты. Анализировать раздельные пункты различного типа.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Переходные кривые. Уширение колеи, междупутья и возвышение наружных рельсовых нитей. Замерить возвышение одной рельсовой колеи над другой. 2. Организация безостановочного пропуска и обгона поездов. Анализировать преимущество и необходимость безостановочного пропуска и обгона поездов.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Содержание рельсовой колеи при высоких скоростях движения. Замерить ширину рельсовой колеи. 2. Пути для пропуска длинносоставных поездов, поездов с негабаритными и опасными грузами. Анализировать необходимость устанавливать поезд в пределах полезной длины пути.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
ТТЖТ - филиал РГУПС
1. Назначение, разновидности и область применения стрелочных переводов. Понятие об эпюрах стрелочных переводов. Определить на схеме крестовины вредное пространство. 2. Назначение и основные схемы промежуточных станций расположенных на однопутных и двухпутных участках. Анализировать преимущество и недостатки различных схем.
Преподаватель_____________________________ О.Г. Будченко
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |