Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организм – единое целое. Многообразие живых организмов



2015-12-13 917 Обсуждений (0)
Организм – единое целое. Многообразие живых организмов 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов, определяющих содержание образования в основной или (средней) школе:

  1. Федеральный компонент гос.стандарта (полного) образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089)
  2. Примерной программы общего образования по биологии для образовательных учреждений с русским языком обучения (приказ Минобразования РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана)
  3. Учебный план МКОУ Борковской СОШ
  4. Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 10-11 классов: основной курс авторы В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова. Издательство «Просвещение» 2008 год.

 

Обоснование выбора программы:

- Данная программа соответствует возрастным особенностям учащихся данного класса

- Программа посвящена проблемам общей биологии, которые освещены в нем глубоко и подробно, чем в учебнике 9 класса, где учащиеся впервые знакомятся с ними, с учетом последних достижений в различных областях биологической науки

- Учитывает и способствует подготовки учащихся к ЕГЭ

 

Общее количество часов, на которые рассчитана программа: 72 согласно учебному плану МКОУ Борковской СОШ (отводится 36 часов из федерального компонента и выделено 36 часов из регионального компонента.)

 

Цель: обобщить биологические знания у учащихся, углубив их до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций, учений, а также показать прикладное значение биологии, формирование естественно-научного мировоззрения и экологической культуры учащихся

Задачи:

1. Обобщить ранее полученные знания о строении, жизнедеятельности и живых организмов, о методах познания живой природы;

2. Расшить понятия об основах экологии, эволюции живой природы

3. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности живых организмов; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и биологические эксперименты;

4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

5. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

6. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде

 

Характеристика УМК и дидактико-методического материала, сопутствующего УМК

  1. Учебник: «Биология 10-11 классы. Общая биология» А.А,Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, издательство «Дрофа», 2006 год
  2. Рабочая тетрадь «Биология 10-11 классы. Общая биология» А.А,Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, издательство «Дрофа», 2006 год

УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и соответствует:

  • Федеральному перечню учебников
  • Федеральному компоненту государственного стандарта по биологии
  • Возрастным и психологическим особенностям учащихся

Содержание курса

 

Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии

Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы. Методы познания живой природы.

Демонстрация.Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук», «Биологические системы», «Уровни организации живой природы», «Свойства живой материи», «Методы познания живой природы».

Методы цитологии. Клеточная теория

Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория и ее основные положения. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Методы цитологии.

Химический состав клетки

Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества и их роль в клетке.

Строение клетки

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом.

Реализация наследственной информации в клетке

ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекул ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль кодов в биосинтезе белка.

Вирусы

Вирусы. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДА.

Демонстрация.Схемы, таблицы, фрагменты компьютерных программ: «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Строение клетки», «Строение клеток прокариот и эукариот», «Строение вируса», «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК».

Лабораторные и практические работы.Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. Сравнение строения клеток растений и животных.

Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

Организм – единое целое. Многообразие организмов. Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы.



2015-12-13 917 Обсуждений (0)
Организм – единое целое. Многообразие живых организмов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)