Тема 4. Опорно-двигательная система (8 часов)
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов, определяющих содержание образования в основной или (средней) школе:
Обоснование выбора программы: - Данная программа соответствует возрастным особенностям учащихся данного класса - Учитывает и способствует подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
Общее количество часов, на которые рассчитана программа: 70 согласно учебному плану МКОУ Борковской СОШ (отводится 35 часов из федерального компонента и выделено 35 часов из регионального компонента.)
Цель: получить знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды, знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Задачи: 1. Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов, человеке как биосоциальном существе, роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы 2. Овладение умениями применять знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации 4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культура поведения в природе 5. Применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечение безопасности свой жизни, забота о своем здоровье, оказание первой доврачебной помощи себе и окружающим, соблюдение правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактика заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции Характеристика УМК и дидактико-методического материала, сопутствующего УМК
УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и соответствует:
Содержание курса Введение (2 часа). Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования. Происхождение человека (3 часа). Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид. Демонстрацияплаката «Происхождение человека». Строение и функции организма Тема 1. Общий обзор организма (1 час). Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. Тема 2. Клеточное строение организма. Ткани (3 часа). Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояние физиологического покоя и возбуждения. Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткань. Строение и функции нейрона. Синапс. Демонстрациярасположения пероксида водорода ферментом каталазой. Лабораторная работа: Рассматривание клеток и тканей в микроскоп. Тема 3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений. Лабораторные работы:Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др. Тема 4. Опорно-двигательная система (8 часов). Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединения костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы). Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы-антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменения мышцы при тренировки, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Демонстрацияскелета и муляжей торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков, распилов костей. Лабораторные работы:микроскопическое строение кости. Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома). Утомление при статической и динамической работе. Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия (выполняется дома). Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движении руки.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |