Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Опорно-двигательная система (8 часов)



2015-12-13 847 Обсуждений (0)
Тема 4. Опорно-двигательная система (8 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов, определяющих содержание образования в основной или (средней) школе:

  1. Федеральный компонент гос.стандарта (полного) образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089)
  2. Примерной программы общего образования по биологии для образовательных учреждений с русским языком обучения (приказ Минобразования РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана)
  3. Учебный план МКОУ Борковской СОШ
  4. Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9, 10-11 классов: основной курс авторы В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова. Издательство «Просвещение» 2008 год.

 

Обоснование выбора программы:

- Данная программа соответствует возрастным особенностям учащихся данного класса

- Учитывает и способствует подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

 

Общее количество часов, на которые рассчитана программа: 70 согласно учебному плану МКОУ Борковской СОШ (отводится 35 часов из федерального компонента и выделено 35 часов из регионального компонента.)

 

Цель: получить знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды, знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека.

Задачи:

1. Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов, человеке как биосоциальном существе, роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы

2. Овладение умениями применять знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культура поведения в природе

5. Применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечение безопасности свой жизни, забота о своем здоровье, оказание первой доврачебной помощи себе и окружающим, соблюдение правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактика заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции

Характеристика УМК и дидактико-методического материала, сопутствующего УМК

  1. Учебник:» Биология. Человек 8 класс», Д.д.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев, Издательство «Дрофа», 2005год
  2. Рабочая тетрадь «Биология Человек 8 класс», Д.д.Колесов , Издательство «Дрофа»

УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и соответствует:

  • Федеральному перечню учебников
  • Федеральному компоненту государственного стандарта по биологии
  • Возрастным и психологическим особенностям учащихся

 

Содержание курса

Введение (2 часа).

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

Происхождение человека (3 часа).

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.

Демонстрацияплаката «Происхождение человека».

Строение и функции организма

Тема 1. Общий обзор организма (1 час).

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

Тема 2. Клеточное строение организма. Ткани (3 часа).

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояние физиологического покоя и возбуждения.

Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткань. Строение и функции нейрона. Синапс.

Демонстрациярасположения пероксида водорода ферментом каталазой.

Лабораторная работа: Рассматривание клеток и тканей в микроскоп.

Тема 3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма

Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.

Лабораторные работы:Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др.

Тема 4. Опорно-двигательная система (8 часов).

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединения костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы-антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменения мышцы при тренировки, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Демонстрацияскелета и муляжей торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков, распилов костей.

Лабораторные работы:микроскопическое строение кости. Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома). Утомление при статической и динамической работе. Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия (выполняется дома). Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движении руки.



2015-12-13 847 Обсуждений (0)
Тема 4. Опорно-двигательная система (8 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Опорно-двигательная система (8 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)