Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования к подготовке учащихся



2015-12-13 396 Обсуждений (0)
Основные требования к подготовке учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Знать:

· Основные этапы происхождения человека

· Уровни организации

· Органы и системы органов человека

Обосновывать:

· Взаимосвязь строения с функциями органов и систем органов – родство человека с животными

Распознавать:

· Органы, их топографию

Характеризовать:

· Влияние тренировки на органы и организма человека

· Роль закаливания на здоровье человека

Наблюдать:

· Результаты опытов по изучению органов, тканей, клеток

Соблюдать:

· Правила приготовления микропрепаратов и рассматривание их в микроскоп

· Проведение простейших опытов изучения деятельности своего организма

· Правила гигиены

· Правила здорового образа жизни, личной и общественной гигиены, профилактики отравления ядовитыми продуктами, растениями, грибами, газообразными веществами

 

В программе предусмотрено:

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Лабораторные работы Практические работы
Экскурсии          
Контрольные работы          
           

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Раздел программы   дата № Урока п\п Тема урока Тип урока Основные понятия Формы контроля, Лабораторные, практические работы Домашнее задание
Введение   Биосоциальная природа человека и науки, изучающей его вводный Анатомия, физиология, психология, гигиена Запись понятий в тетрадь, фронтальный опрос Понятий
    Становление наук о человеке Изучение нового материала Гераклит, гиппократ, рафаэль, уильям гаврей, лиу пастер, илья мечниковфронтальный опрос заполение таблицы Заполнение таблицы фронтальный опрос
Происхождение человека   Систематическое положение человека комбинированный Таксоны, рудименты, атавизмы Заполнение таблицы фронтальный опрос
    Историческое прошлое людей Изучение нового материала Австралопитек, питекантропы, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы Индивидуальный опрос заполнение таблицы Таблицы
    Расы человека комбинированный Расы: монголоидная, европеоидная, негроидная, австралоидная Таблицы
Строение и функции организма   Общий обзор организма человека Изучение нового материала Уровни организации, структура, органы, системы органов, эндокринная система, гормоны, нервные импульсы  
    Клеточное строение организма изучение нового материала Клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, гены, хромосомы, ДНК, РНК, ядрышко, органоиды, рибосомы, эндоплазматическая сеть, митохондрии, лизосомы, центриоли Фронтальный опрос Заполнение таблицы
    Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная ЛАБ.РАБ.№1 – 10МИН Урок практикум Ткани: эпителиальная, мышечная , соединительная Лабораторная работа, зарисовки, заполнение таблицы
    Нервная ткань: рефлекторная регуляция ЛАБ.РАБ.№2 – 10 МИН Изучение нового материала Нервная ткань, аксон, дендрит, тело нейрона, нейроглия, нервное волокно, синапс Самостоятельная работа с текстом, индивидуальный опрос 8,9
Опорно – двигательная система   Значение опорно-двигательной системы., ее состав. Строение костей ЛАБ.РАБ.№3 – 10 МИН Урок-практикум Скелет, мыщца, надкостница, компактное, губчатое вещество, красный и желтый костный мозг, костные пластинки. Типы костей: трубчатые, губчатые, плоские Лабораторная работа
    Скелет человека. Осевой скелет Урок-практикум Осевой скелет, добавочный скелет, мозговой и лицевой отделы черепа, позвонок, межпозвоночный диск, отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый Лабораторная работа, индивидуальный опрос
    Скелеты поясов и свободный конечностей. Соединение костей комбинированный Плечевой пояс, тазовый пояс, кости ноги: бедро, голень, спота, кости руки: плечо, предплечье, кисть, соединение костей: подвижное, полуподвижное, неподвижное Фронтальная беседа при изучении нового материала Повторить 8
    Строение мышц ЛАБ.РАБ.№4- 20 МИН Урок практикум Строение мышцы: головка, брюшко, хвост, мышцы антогонисты, мышцы синергисты, мышечные пучки, фасции, мышечное волокно Практическая работа, самостоятельная работа с текстом Повторить 9
    Работа скелетный мышц и их регуляция ЛАБ.РАБ.№5-15 МИН комбинированный Двигательная единица, исполнительный нейрон, тренировочный эффект, динамическая и статическая работа, биологическое окисление Лабораторная работа фронтальная беседа при изучении нового материала Повторить 11,12
    Осанка. Предупреждение плоскостопия ЛАБ.РАБ.№6 – 10 МИН комбинированный Осанка, остеохондроз, корригирующая гимнастика, сутулость, боковое искривление (сколиоз), плоскостопие Фронтальная беседа и индивидуальный опрос, лабораторная работа Повторить 10-12
    Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов комбинированный Ушиб, перелом (закрытый, открытый), синяк, шина, растяжение связок, вывих Индивидуальная и фронтальный опрос Повторить 3-4
    Клеточное строение и опорно-двигательная система Обобщающий урок по теме   Тестирование, письменная проверочная работа  
Внутренняя среда организма   Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма Изучение нового материала Кровь, тканевая жидкость, лимфа, лимфатический сосуд, лимфатический узел, лимфоцит, тимус (вилочковая железа), фагоцит, фагоцитоз, макрофаги, антигены, антитела, фибрин, фибриноген Зарисовки втетрадь, заполнение таблицы
    Борьба организма с инфекциями. Иммунитет комбинированный Иммунитет, антигены, антитела, иммунная система, воспаление Самостоятельная работа с текстом Сообщения
    Иммунология на службе здоровья комбинированный Иммунология, лечебные сыворотки, предупредительные прививки, антитела, иммунитет: врожденный, приобретенный, видовой, пассивный, активный, аллергия Заполнение таблицы, схемы
Кровеносная и лимфатическая система   Транспортные системы организма Изучение нового материала Артерии, аорта, кровеносные капилляры, вены, лимфатические капилляры, лимфатические узлы и сосуды, кармановидные клапаны Фронтальный опрос
    Круги кровообращения ЛАБ.РАБ.№7 – 15 МИН Урок-практикум Предсердия и желудочки сердца, аорта, артерии, вены, легочные артерии, альвеолы, легочные вены, артериальная и венозная кровь, венечные артерии Лабораторная работа
    Строение и работа сердца Изучение нового материала Околосердечная сумка, створчатые клапаны, полулунные клапаны, сердечный цикл, адреналин Индивидуальный опрос, заполнение таблицы
    Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения ЛАБ.РАБ.№8 – 10 МИН комбинированный Артериальное давление крови, пульс, гипертония, гипотония, некроз, инсульт, инфаркт, тонометр, фонендоскоп Лабораторная работа, самостоятельная работа с текстом, индивидуальный опрос Срисовать рисунок 53 и сделать надписи
    Гигиена сердечнососудистой системы ЛАБ.РАБ.№9 – 10 МИН Изучение нового материала Ударный объем сердца, гангрена, спазм сосудов, стенокардия, инфаркт, электрокардиограмма, функциональная проба Лабораторная работа Понятия, сообщения о кровотечениях
    Первая помощь при кровотечении Изучение нового материала Внутреннее и внешнее кровотечение, гематома (синяк), капиллярное, венозное, артериальное кровотечение, антисептик, жгут, закрутка, струп, зернистая соединительная ткань Индивидуальный и фронтальный опрос
Дыхательная система   Значение дыхания. Органы дыхательной системы ЛАБ.РАБ.№10-7 МИН Изучение нового материала Носовая полость, носоглотка, гортань, глотка, трахея, главные бронха, легкие, легочная плевра, альвеолы, голосовые связки Индивидуальный и фронтальный опрос
    Легкие комбинированный диффузия Индивидуальный опрос
    Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания ЛАБ.РАБ.№11 – 10 МИН комбинированный Легочная и пристеночная плевра, плевральная полость, диафрагма, дыхательный центр, рефлекторная и гуморальная регуляция, никотин, смог Лабораторная работа Обсл.дыхания стр. 147-148
    Болезни и травмы органов дыхания Урок практикум Флюорография, туберкулез, палочка Коха, рак легкого, клиническая смерть, биологическая смерть, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца Лабораторная работа
    Обобщающий урок по темам «Дыхание и кровообращение» Обобщающий урок   Тесты, письменная проверочная работа 26-29
Пищеварительная система   Питание и пищеварение Изучение нового материала Пластичес4кий и энергетический обмен, пищеварение, перистальтика, кишечника, рацион, аминокислоты, глицерин, жирные кислоты Самостоятельная работа с текстом
    Пищеварение в ротовой полости ЛАБ.РАБ№12 – 15 МИН комбинированный Ротовая полость, рецепторы вкуса, слюнные железы, зубы: корень, шейка, коронка, зубная эмаль, дентин, зубная пульта, резцы, клыки Демонстрационный опыт
    Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока ЛАБ.РАБ.№13 – 10 МИН Урок практикум Пищевод, желудок, пепсин, сфинктер, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа, пепсин, трипепсин, печень, желчь Лабораторная работа индивидуальный опрос
    Функции тонкого и толстого кишечника. Барьерная роль печени. Аппендикс комбинированный Воронка, воротная вена, печень, желчь, аппендикс, перитонит Индивидуальный и фронтальный опрос
    Регуляция пищеварения Изучение нового материала Фистула, безусловные рефлексы, условные рефлексы, мнимое кормление Индивидуальный опрос
    Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций обобщающий Ботулизм, анаэробы, сальмонеллез, диарея, дизентерия Тесты, индивидуальный опрос
Обмен веществ и энергии   Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов Изучение нового материала Этапы обмена веществ и энергии: подготовительный, основной, заключительный Индивидуальный опрос заполнение таблицы 36, 30 Сообщение витамины
    витамины комбинированный Авитаминоз, гиповитаминоз, водорастворимые и жирорастворимые витамины Сообщения, заполнения таблицы
    Энергозатраты человека и пищевой рацион ЛАБ.РАБ.№14 – 20 МИН комбинированный Пищевые продукты, калорийность, норма питания, режим питания Индивидуальный опрос Лабораторная работа
Покровные органы. Терморегуляция. Выделение   Кожа – наружный покровный орган Изучение нового материала Эпидермис, кожа, потные железы, сальные железа Индивидуальный опрос
    Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви Лаб.раб.№15 – 15 мин комбинированный Болезни кожи: чесотка, лишай, ожоги химические и термические Индивидуальный опрос
    Терморегуляция организма. Закаливание Изучение нового материала Терморегуляция, теплообмен, теплообразователь, теплоотдача, тепловой удар, солнечный удар. Закаливание Индивидуальный опрос
    выделение комбинированный Органы мочевыделения, почки, мочеточники, мочевой пузырь, корковое вещество, мозговое вещество почки, почечные пирамиды, почечная лоханка, нефрон, первичная моча, мочекаменная болезнь Индивидуальный опрос Основные положения главы
    Обобщающий урок по теме «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение» обобщающий   Доклады учащихся, тестовые задания  
Нервная система   Значение нервной системы Изучение нового материала Потребности, активность, опознание, передние и объектов, субъективное отражение Заполнить схему, самостоятельная работа с текстом
    Строение нервной системы. Спинной мозг комбинированный Ядра мозга, нервное волокно, передние и задние борозды спинного мозга, позвоночный канал, спинномозговая жидкость, белое вещество, нисходящие и восходящие пути. шок Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом и рисунками Ответить на вопросы
    Строение головного мозга Лаб.раб.№16 – 10мин комбинированный Задний мозг, продолговатый мозг, мозжечок, мост, средний мозг, промежуточный мозг, большие полушария, желудочки мозга Индивидуальный опрос, лабораторная работа Выучить понятия
    Функции переднего мозга Изучение нового материала Передний и промежуточный мозг, таламус, гипотоламус, полушария мозга, борозды, доли, извилины, чувствительный и моторные зоны, временные связи Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с рисунками и текстом
    Соматическая и автономная отделы нервной системы ЛАБ.РАБ.№17 – 10 МИН Изучение нового материала Соматический и автономный (вегетативный)отделы нервной системы, симпатическая подсистема, парасимпатическая подсистема, блуждающий нерв, вегетативные узлы Индивидуальный опрос, работа с текстоми рисунками
    Обобщающий урок по теме «нервная система» обобщающий   Тестовые задания  
Анализатора. Органы чувств   анализаторы Изучение нового материала Орган чувств, анализатор, модальность, рецепторы, нервные пути, галлюцинации Индивидуальный опрос, тесты, заполнение таблицы Таблицы
    Зрительный анализатор ЛАБ.РАБ.№18 – 7 МИН Урок практикум Глазное яблоко, глазницы, глазные мышцы, слезные железы и канал, оболочка глаза: белочная, роговица, радужная , зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка, палочки, колбочки, желтое и слепое пятно, бинокулярное зрение Лабораторная работа Разобрать рисунки, подготовить сообщение
    Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней комбинированный Глазная инфекция, конъюктивит, близорукость, дальнозоркость, преломляющая способность глаза, диоптрия, бельмо Сообщения учащихся о гигиене зрения Подготовить сообщения
    Слуховой анализатор ЛАБ.РАБ. №19 – 10 МИН комбинированный Наружнее ухо, среднее ухо, внутреннее ухо, перепонка, костный лабиринт, тугоухость Индивидуальный опрос, сообщения учащихся Подготовить сообщение
    Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса Урок практикум Вестибулярный аппарат, мешочки, полукружные канальца, кожная чувствительность, вкусовые сосочки, вкусовые рецепторы, вибрационная чувствительность Индивидуальный опрос, лабораторные опыты Повторить главу
    Обобщающий урок по теме «Анализаторы» обобщающий Урок-игра «Звездный час»    
Высшая нервная деятельность   Вклад отечественных ученых в разработку учений о высшей нервной деятельности Изучение нового материала Высшая нервная деятельность, безусловные и условные рефлексы, временная связь, внешнее и внутренне торможение Индивидуальный опрос Привести примеры безусловных и условных рефлексов
    Врожденные и приобретенные программы поведения ЛАБ.РАБ.№20-15 МИН комбинированный Врожденные программы поведения, инстинкты, рассудочная деятельность, динамический стереотип, положительные и отрицательные эмоции, навыки, привычки Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, заполнение таблицы
    Сон и сновидения комбинированный Биологические ритмы, сон, бодрствование, медленный сон, быстрый сон, сновидения Индивидуальный опрос, фронтальный опрос 55 составить схему быстрого и тихого сна
    Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы ЛАБ.РАБ.№21-15МИН Изучение нового материала Базовые и вторичные потребности, сознание, интуиция, речь, познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, наблюдение Фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом
    Воля, эмоции, внимание Изучение нового материала Волевое действие: борьба мотивов, выбор цели, способа действия, оценка результатов, внушаемость, негативизма, эмоциональное состояние, аффект, стресс, рассеянность Индивидуальный опрос, заполнение таблицы
    Обобщающий урок по теме «Высшая нервная деятельность» обобщающий   Тестовые задания  
Эндокринная система   Роль эндокринной системы Изучение нового материала Эндокринная система, железы внутренней секреции, эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, поджелудочная железа, половые железы, нейрогармоны Индивидуальный опрос, заполнение таблицы, тесты
    Функции внутренней секреции Комбинированный Гипофиз, гормон роста, акромегалия, базедова болезнь, микседема, кретинизм, поджелудочная железа Фронтальный и индивидуальный опрос
    Обобщающий урок по теме «Эндокринная система» обобщающий   Доклады учащихся  
Индивидуальное развитие организма   Жизненные циклы. Размножение Изучение нового материала Виды размножения, половые хромосомы, оплодотворение, маточная труба, репродуктивное деление, гены, яичники, семенники Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом
    Развитие зародыша и плода. Беременность и роды комбинированный Биогенетический закон, онтогенез, филогенез Письменный опрос
    Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем комбинированный Наследственные болезни (гемофилия), врожденные болезни, венерические болезни, сифилис, СПИД, гепатит В,С Письменный опрос
    Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Склонности, способности ЛАБ.РАБ.№22 – 20 МИН Изучение нового материала Ребенок новорожденный и грудной, индивид и личность, темперамент и характер, экстраверты и интроверты Индивидуальный опрос 63, заполнить тест
    Обобщающий урок по теме «Индивидуальное развитие организма» обобщающий   Тестовые задания на определение темперамента, склонностей и т.п.  
    Обобщающий урок за курс 8 класса Обобщающий урок      

 

Используемая литература

Литература для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных школ «Биология 6-9» москва, «Просвещение», 2008 год.
  2. Учебник Человек Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев, Издательство «Дрофа», 2005год
  3. Тематическое и поурочное планирование Биология 8 Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев, дрофа, 2002 год
  4. Тесты Биология 6 – 11 классы, Т.С.Сухова, Дрофа, 1997 год
  5. Тестовые задания Человек С.И.Гуленков, Сфера, 2000 год

Литература для учащихся:

  1. Учебник:» Биология. Человек 8 класс», Д.д.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев, Издательство «Дрофа», 2005год
  2. Рабочая тетрадь «Биология Человек 8 класс», Д.д.Колесов , Издательство «Дрофа»

 

Дополнительная литература:

  1. Книга для чтения по анатомии и физиологии человека, просвещение, 1978 год
  2. Самостоятельные работы для уч-ся по биологии в 9 классе, просвещение, 2000 год
  3. Биология. Справочник школьника. АНК, 1995год
  4. Биология Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор. Издательство «Мир», 1993 год
  5. Опорные конспекты по биологии. НГПУ, Новосибирск, 1996 год

 



2015-12-13 396 Обсуждений (0)
Основные требования к подготовке учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования к подготовке учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)